К нам в сервис обратился владелец автомобиля Kia Ceed 2015 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Его беспокоит повышенный расход масла доходящий до литра на тысячу километров. По предварительной диагностике было выявлено, что катализатор начал рассыпаться это и привело к повышенному износу с последующем появлением расхода масла. К тому же данный двигатель имеет прямой впрыск топлива (GDI), маркировка G4FD. Будем производить капитальный ремонт.
Приступаем к демонтажу агрегата
Мотор извлекаем, снимаем навесное оборудование и крепим на кантователь
Под клапанной крышкой детали чистые, без отложений
На передней крышке ничего особенного, масляный насос осмотрим после технологической мойки деталей
Цепь ГРМ не изношена. С водяным насосом нет проблем
Гидронатяжитель вышел на 4 зуба
Снимаем детали механизма ГРМ: цепь, натяжитель, успокоители и распредвалы. Постель в отличном состоянии
Откручиваем болты ГБЦ и демонтируем головку. На клапанах видим нагар
Переходим к разбору нижней части мотора. Откручиваем поддон картера, в нем отсутствует металлическая стружка или иные следы неисправности
Далее снимаем маслоприемник, полуподдон, откручиваем крышки коленвала и шатунов
Вынимаем коленвал
При внешнем осмотре шейки вала в отличном состоянии
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней имеется масляный нагар
Юбки поршней потерты, но без задиров
Маслосъемные кольца закоксованы, что является болезнью двигателей с прямым впрыском топлива
Мотор разобрали, оцениваем состояние цилиндров. Отсутствует хонинговка, имеются потертости и множество вертикальных полос, что указывает на попадание частиц керамической пыли от рассыпавшегося катализатора
После разборки мотора все детали подписываем и отправляем в техническую мойку, где специальным раствором под давлением они проходят цикл очистки.
Шейки коленвала в стандартном размере, замена не требуется, выполним полировку. Распредвалы тоже прошли дефектовку, готовы к дальнейшей эксплуатации
Далее начинаем с головки блока цилиндров: выполняем разборку, снимаем старые маслосъемные колпачки
Чистим каналы от остатков нагара и повторно промываем
Фрезеруем плоскость головки блока цилиндров продуваем каналы и подготавливаем седла клапанов к обработке на станке
Седла обработаны. Клапаны очищаем в пескоструйной камере и выполняем обработку фасок. Затем притираем и переходим к регулировке тепловых зазоров, в процессе проверяем герметичность при помощи вакуум тестера
Остается установить новые маслосъемные колпачки и засухарить клапаны. ГБЦ готова к сборке двигателя
Переходим к блоку цилиндров. Проводим измерения нутромером, затем устанавливаем блок на вертикально-расточной станок для обработки стенок цилиндров под новые ремонтные поршни. Большинство таких блоков выходят в расточку под ремонтный размер поршней, в иных случаях производится гильзовка
Хонингование является завершающей размерной обработкой стенок цилиндров, устанавливаем на станок. По завершению работ удаляем заглушки масляной системы для очистки каналов
После этого фрезеруем плоскость блока цилиндров и проводим промывку для удаления остатков металлической стружки. Когда блок остынет, устанавливаем новые заглушки
Подготавливаем шатунно-поршневую группу: удаляем старые поршни, очищаем шатуны. Охлаждаем поршневой палец путем погружения в жидкий азот, а верхнюю шейку шатуна нагреваем до требуемой температуры, затем монтируем новый поршень вместе с пальцем в верхней шейке шатуна.
После выполнения всех процедур детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех, где моторист готовится к сборке двигателя.
Очищаем поверхности деталей от старого герметика. Крепим блок цилиндров на кантователь, продуваем места под болты крепления коренных крышек, обезжириваем, устанавливаем вкладыши. Наносим монтажную пасту и укладываем коленвал, ставим полукольца и задний сальник.
Крышки коренных подшипников протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента и угла затяжки
На шатунно-поршневую группу ставим новый комплект поршневых колец и вкладышей. Заранее смазав стенки цилиндров и шейки коленвала устанавливаем ШПГ. Крышки протягиваем динамометрическим ключом
Наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим к блоку, сверху прикручиваем поддон картера
Затем выполняем продувку отверстий под болты крепления ГБЦ, очищаем плоскости. Покрываем прокладку аэрозольным герметиком и устанавливаем головку блока цилиндров на место. Затягиваем болты последовательно с использованием динамометрического ключа
Постель ГБЦ смазываем, ставим толкатели клапанов и укладываем распредвалы. Крышки тоже протягиваем с использованием динамометрического ключа
Валы установлены. Прикручиваем успокоители цепи, гидронатяжитель, совмещаем цепь ГРМ с заводскими отметками, освобождаем зажим натяжителя и контролируем совпадение всех меток механизма
По итогам дефектовки масляный насос подлежит дальнейшей эксплуатации, обезжириваем поверхность, наносим новый слой герметика и крепим к двигателю. Болты крепления тоже очищаем от остатков герметика
Остается прикрутить водяной насос, клапанную крышку с новой прокладкой и навесное. Ролики, кронштейны, датчики, катушки зажигания и остальное
Двигатель собран и готов к перемещению в подкапотное пространство автомобиля. Катализатор был удален и вместо него вварен пламегаситель. После установки заливаем рабочие жидкости и выставляем их уровни. Выполняем первый пуск мотора, подключаем диагностический сканер и контролируем показатели работы. Мотор работает ровно, ошибок нет. Автомобиль готов к выдаче клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45