Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Айрис Апфель: как бижутерия стала её языком стиля

«Мне не нужно золото или бриллианты. Я предпочитаю необычные, артистичные вещи. Это настоящий вызов для воображения», — утверждала Айрис. Ослепительно одетая Айрис Апфель — американский дизайнер интерьеров, предприниматель и икона моды — воплощала стиль. На протяжении всей своей замечательной жизни продолжительностью 102 года она оставалась яростно верной своему девизу: «больше — значит больше, меньше — значит скучно». Постоянно облачённая в огромные очки и слои роскошных ожерелий, Апфель жила модной версией философии: «Иди по-крупному или иди домой». Зарождение страсти к бижутерии Айрис Апфель появилась на свет в 1921 году в Нью-Йорке — в среде, пропитанной духом моды: её мать владела модным бутиком и с ранних лет прививала дочери чувство стиля и особое внимание уделяла аксессуарам. Уже в детстве Айрис увлеклась коллекционированием бижутерии — инструментом самовыражения, позволяющим смело играть с образами и ломать шаблоны. Один из ключевых моментов в становлении её вкуса стала наход

«Мне не нужно золото или бриллианты. Я предпочитаю необычные, артистичные вещи. Это настоящий вызов для воображения», — утверждала Айрис.

Ослепительно одетая Айрис Апфель — американский дизайнер интерьеров, предприниматель и икона моды — воплощала стиль. На протяжении всей своей замечательной жизни продолжительностью 102 года она оставалась яростно верной своему девизу: «больше — значит больше, меньше — значит скучно».

Постоянно облачённая в огромные очки и слои роскошных ожерелий, Апфель жила модной версией философии: «Иди по-крупному или иди домой».

Зарождение страсти к бижутерии

Айрис Апфель появилась на свет в 1921 году в Нью-Йорке — в среде, пропитанной духом моды: её мать владела модным бутиком и с ранних лет прививала дочери чувство стиля и особое внимание уделяла аксессуарам. Уже в детстве Айрис увлеклась коллекционированием бижутерии — инструментом самовыражения, позволяющим смело играть с образами и ломать шаблоны.

Один из ключевых моментов в становлении её вкуса стала находка в блошином магазине: массивное ожерелье из искусственного жемчуга, громкое, театральное, неожиданное. Для неё это стало откровением — украшение не обязано быть дорогим, чтобы быть значимым. Главное — чтобы оно обладало характером, несло в себе историю и помогало человеку заявить о себе без слов.

«Одевайтесь так, чтобы нравиться себе. Прислушайтесь к своей внутренней музе и рискните. Наденьте сегодня то, что говорит: «Вот она я!».

Стиль без границ и путешествия как источник вдохновения

Айрис вместе со своим мужем Карлом объездила полмира — не ради туристических троп, а в поисках искусства и украшений. Каждая новая культура дарила ей искру вдохновения, которую она воплощала в своих эклектичных образах.

Айрис Апфель создала собственный язык моды — дерзкий, многослойный, свободный от правил: она соединяла эпохи и культуры так, будто границ между ними никогда не существовало. Её легендарная коллекция бижутерии — это сокровищница уникальных находок, каждая из которых обладает собственным характером.

«Бижутерия — это искусство, — говорила Айрис, — где каждый аксессуар рассказывает историю». Она была убеждена: одно удачно выбранное украшение — и базовый силуэт обретает характер, глубину и драматизм.

Наследие Айрис

Возраст для Айрис Апфель никогда не был ограничением — скорее, поводом для ещё более смелых экспериментов. Её эксцентричный подход к аксессуарам привлёк всемирное внимание, когда в 2005 году Метрополитен-музей посвятил ей выставку.

Это был беспрецедентный жест — признание не модельера и не дизайнера, а коллекционера, чей вкус и интуиция оказались наравне с музеем. Выставка не просто прославила на тот момент 84-летнюю Айрис — она переопределила само понятие модной иконы: показав, что стиль — это не молодость, не тренды, а живая, непокорная индивидуальность, способная вдохновлять в любом возрасте.

«Я специализируюсь на бижутерии и этнических украшениях», — однажды заявила Айрис. «У меня их масса!» Её коллекция представляла собой калейдоскоп цветов, текстур и культурных влияний. Для Айрис украшения не должны были лежать за стеклом. Они были продолжением её бесстрашного духа и величественной личности.

В своём впечатляющем пути, охватывающем 102 года, Айрис Апфель оставила после себя целую философию: стиль рождается не в магазинах, а в смелости быть собой.

Одна из её самых запоминающихся цитат — «лучше быть счастливым, чем хорошо одетым», которая воплощает идею смелой жизни, наполненной бунтарским духом, призывая нас ставить радость выше модных трендов.

ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели, декора и украшений ручной работы, которые представлены на сайте и шоу-румах в Санкт-Петербурге и Москве.