Найти в Дзене
Читай и смотри!

"Мне мешает писать Лев Толстой": 145 лет со дня рождения Александра Блока

145 лет назад родился Александр Блок (1880-1921) Михаил Кузмин: "Любимейший, первый из современных русских поэтов. Был и остался" Евгений Замятин: "Помню какой-то будничный, денежный разговор — и слова Блока: — Оплата? Какая же тут может быть оплата? Вчера за два часа я перевел двенадцать строк. И еще в комнате у меня в тот вечер было тепло, горела печь. Очень трудно, чтобы перевести по-настоящему. Он делал все — «по-настоящему». Но все же чувствовал — ни на минуту не переставал чувствовать, что это — не то, не настоящее". Андрей Белый: "...Он, как и Пушкин, искал себе смерти: и мы не могли уберечь это сердце; как и всегда, бережем мы лишь память, а не живую, кипящую творчеством бьющую жизнь..." Корней Чуковский: "Он был весь переполнен музыкой, которая так и лилась из него через край… он был из тех баловней музыки, для которых творить — значило вслушиваться, которые не знают ни натуги, ни напряжения в творчестве". Борис Пастернак: Блок на небе видел разводы. Ему предвещал небоскл

145 лет назад родился Александр Блок (1880-1921)

Михаил Кузмин: "Любимейший, первый из современных русских поэтов. Был и остался"

-2

Евгений Замятин: "Помню какой-то будничный, денежный разговор — и слова Блока:

— Оплата? Какая же тут может быть оплата? Вчера за два часа я перевел двенадцать строк. И еще в комнате у меня в тот вечер было тепло, горела печь. Очень трудно, чтобы перевести по-настоящему.

Он делал все — «по-настоящему». Но все же чувствовал — ни на минуту не переставал чувствовать, что это — не то, не настоящее".

-3

Андрей Белый: "...Он, как и Пушкин, искал себе смерти: и мы не могли уберечь это сердце; как и всегда, бережем мы лишь память, а не живую, кипящую творчеством бьющую жизнь..."

-4

Корней Чуковский: "Он был весь переполнен музыкой, которая так и лилась из него через край… он был из тех баловней музыки, для которых творить — значило вслушиваться, которые не знают ни натуги, ни напряжения в творчестве".

-5

Борис Пастернак:

Блок на небе видел разводы.

Ему предвещал небосклон

Большую грозу, непогоду,

Великую бурю, циклон.

Блок ждал этой бури и встряски,

Ее огневые штрихи

Боязнью и жаждой развязки

Легли в его жизнь и стихи.

-6

Анна Ахматова: "В тот единственный раз, когда я была у Блока, я, между прочим, упомянула, что поэт Бенедикт Лившиц жалуется на то, что он, Блок, «одним своим существованием мешает ему писать стихи». Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: «Я понимаю это. Мне мешает писать Лев Толстой»"

-7

Константин Паустовский: "Для меня Блок стоит в ряду любимейших полулегендарных, а то и вовсе легендарных людей, таких, как Орланд, Петрарка, Абеляр, Тристан, Леопарди, Шелли или до сих пор не понятый Лермонтов — мальчик, успевший сказать за время своей короткой жизни о жаре души, растраченном в пустыне. Блок сменил Лермонтова. О нём он сказал печальные и точные слова: «В томленьях его исступлённых — тоска небывалой весны»".

Кадр из фильма "Весна на Заречной улице"
Кадр из фильма "Весна на Заречной улице"

Владимир Солоухин:

О, Блок! О, Бог! Мертвею, воскреси!

Кидай на землю, мучай, возноси

Скрипичной болью, музыкой органной!

Чисты твоей поэзии ключи.

Кричать могу, молчанью научи,

К тебе я возвращаюсь в день туманный.

Кадр из фильма "Весна на Заречной улице"
Кадр из фильма "Весна на Заречной улице"

Игорь Губерман:

Поэт отменной правоты,

Блок был в одном неправ, конечно:

стерев случайные черты,

мы Божий мир сотрём беспечно.