Найти в Дзене

I’m Not a Robot — настоящее инди года

Всем привет, продолжаем и, скорее всего, заканчиваем тему The Game Awards. Каждый год я стараюсь по мере сил и возможностей знакомиться с каждым номинантом. В основном это, конечно, инди, но не потому что я их люблю, а потому что, скорее всего, о половине этих игр я даже не слышал. А посмотреть на хорошие игры, которые ты пропустил, всегда полезно. В этот раз я поиграл во всех номинантов на инди года, но ни один из них не вызвал во мне абсолютно никаких эмоций. Например, Clair Obscur: Expedition 33, как и ожидалось по летсплеям, оказалась довольно средненькой игрой. Чувствуется, что люди делали ее для себя: нам не нравится вот эта механика в JRPG, давай уберем; нам нравится парирование, так давай его поставим. Обычно, когда делаешь игру для себя, это никому не нравится, но тут получилось. Плюс ребята в маркетинге сыграли на ненависти к юбисофт, представили игру как антикорпоративную игру мечты, которой бы никогда не было, если бы не свобода, любовь и полосатые купальники. Все это срабо

Всем привет, продолжаем и, скорее всего, заканчиваем тему The Game Awards.

Каждый год я стараюсь по мере сил и возможностей знакомиться с каждым номинантом. В основном это, конечно, инди, но не потому что я их люблю, а потому что, скорее всего, о половине этих игр я даже не слышал. А посмотреть на хорошие игры, которые ты пропустил, всегда полезно.

В этот раз я поиграл во всех номинантов на инди года, но ни один из них не вызвал во мне абсолютно никаких эмоций. Например, Clair Obscur: Expedition 33, как и ожидалось по летсплеям, оказалась довольно средненькой игрой. Чувствуется, что люди делали ее для себя: нам не нравится вот эта механика в JRPG, давай уберем; нам нравится парирование, так давай его поставим. Обычно, когда делаешь игру для себя, это никому не нравится, но тут получилось. Плюс ребята в маркетинге сыграли на ненависти к юбисофт, представили игру как антикорпоративную игру мечты, которой бы никогда не было, если бы не свобода, любовь и полосатые купальники. Все это сработало, игра успешна, неплоха и, безусловно, кому-то вернет веру в видеоигры.

Но лично мне в этом году веру в позитивное видеоигровое будущее вернули две игры.

Веру в адекватный сюжет, которая пошатнулась в этом году очень сильно, не без участия Silent Hill f, мне вернул Dispatch. Так как есть отдельная статья разбора Dispatch, не буду повторяться.

А веру в игровой дизайн мне вернула совершенно случайно попавшая в руки I’m Not a Robot — бесплатная браузерная игра-капча. Всё, что вам в ней нужно делать, — это проходить проверку и доказывать экран за экраном, что вы человек. Я честно игру прошел и даже получил сертификат своей человечности. Всем крайне советую, это чистая фановая головоломка: разнообразная, в меру длинная, в меру сложная и, что немаловажно, веселая.

Приведу один из примеров хорошего дизайна.

В одной из проверок нам нужно победить ИИ в шахматы. Дополнительное правило дизайна — с каждым поражением пешка игрока заменяется королевой. Я проиграл два раза и потом тремя королевами просто уничтожил противника. Почти роглайт-система :) И таких сюрпризов дизайна в игре не один и не два.

Скриншот. I’m Not a Robot. Разработчик: neal.fun
Скриншот. I’m Not a Robot. Разработчик: neal.fun

К моей печали, этой игры нет на TGA, хоть и вышла она в этом году и достаточно популярна, чтобы журналисты о ней узнали. Но не думаю, что это помешает вам поиграть, поделиться своим впечатлением в комментариях и, конечно, похвастаться своим сертификатом человека.

Вот мой :)
Вот мой :)