Существует распространенный миф о якобы врожденной склонности вездеходов с переломной рамой («переломок») к опрокидыванию. Утверждение, что «снегоболотоход может легко завалиться на бок» из-за переломного механизма, — это серьезное упрощение, которое не учитывает инженерные решения, заложенные в конструкцию. Давайте разберемся, почему современная, правильно спроектированная «переломка» — это не только маневренная, но и вполне устойчивая машина. Основной фактор устойчивости любой машины — не жесткость рамы, а расположение ее центра тяжести (ЦТ). Вывод: Опасность опрокидывания определяется в первую очередь высотой ЦТ, а «переломка» по своей концепции — это машина с заведомо низким ЦТ. Да, маневренность — ключевое преимущество. Но у шарнирно-сочлененной рамы есть другая, не менее важная для безопасности функция: Он не на пустом месте. Есть две основные причины: Таким образом, винить в опрокидывании следует не шарнирную раму, а физику (законы которых едины для всех) и ошибки водителя. «Пер