Найти в Дзене

Охотник за тайнами. Таёжный бальзам

часть 15 Прошел год... Зима. За окном падают большие пушистые снежинки. Идет снег. Густой, как белая стена. Снежинки кружатся в своём замысловатом танце, очищая и облагораживая зимний пейзаж. Снегопад обволакивает всё вокруг, словно усыпляя под напевы зимней декабрьской колыбельной мелодий. В природе всё гармонично и правильно, и ничто не может нарушить этот ритм. Всё должно подчиниться правилам снегопада. Многоэтажные дома, сигналы автомобилей, звук самолетов, весь город — всё стало одним целым в томный пасмурный день. Все звуки стали тихими и еле слышными, словно дремали и прислушивались к шëпоту зимней природы. Белый снег призывал всех к очищению мыслей и намерений, к прощению, взаимопониманию, помощи и любви. Все обиды, распри и ссоры должны были остаться позади. Пришла зима, и она готова очистить и обновить этот мир. Рафаэль отвлёкся от книг и посмотрел в окно на снегопад. «Как сейчас, наверное, красиво в тайге, дома!» — он грустно вздохнул и закрыл глаза, чтобы в своем вообр

часть 15

Прошел год...

Зима. За окном падают большие пушистые снежинки. Идет снег. Густой, как белая стена. Снежинки кружатся в своём замысловатом танце, очищая и облагораживая зимний пейзаж.

Снегопад обволакивает всё вокруг, словно усыпляя под напевы зимней декабрьской колыбельной мелодий. В природе всё гармонично и правильно, и ничто не может нарушить этот ритм.

Всё должно подчиниться правилам снегопада. Многоэтажные дома, сигналы автомобилей, звук самолетов, весь город — всё стало одним целым в томный пасмурный день. Все звуки стали тихими и еле слышными, словно дремали и прислушивались к шëпоту зимней природы. Белый снег призывал всех к очищению мыслей и намерений, к прощению, взаимопониманию, помощи и любви. Все обиды, распри и ссоры должны были остаться позади. Пришла зима, и она готова очистить и обновить этот мир.

Рафаэль ( ии)
Рафаэль ( ии)

Рафаэль отвлёкся от книг и посмотрел в окно на снегопад.

«Как сейчас, наверное, красиво в тайге, дома!» — он грустно вздохнул и закрыл глаза, чтобы в своем воображении опять увидеть родные деревья, лесные поляны, горы. Он вспомнил своих родителей, братьев и сестричек, а также лесных обитателей: птиц, белок, хозяина леса — бурого медведя. По щеке Рафаэля пробежала слеза. Он встрепенулся и, быстро переключив свои мысли, вновь стал изучать параграф из учебника анатомии человека.

Весь предыдущий год он упорно учился, чтобы достигнуть своей цели. Он принял твёрдое решение стать целителем, а точнее доктором, и пути обратно у него не было. Несмотря на все сложности, с которыми он столкнулся в мире людей, он был упорным и настойчивым.

Никакие ограничения, неудачи или даже несправедливость не могли сбить его с пути. Ему пришлось отказаться от того, что он любил или к чему привык, и научиться жить по-новому. Рафаэль выполнил свой план — он стал студентом медицинского университета.

Дополнительно к этому он по настоятельному совету Александры Ивановны стал студентом юридического факультета на заочной форме обучения.

Он никогда не подавал виду, что ему трудно или он устал, или тем более что ему неохота что-то делать или изучать. Юноша старался не спорить с людьми, которые приняли его в свой дом, да еще и помогали осуществлять его мечты.

Но всё же в своих снах и мечтаниях он возвращался домой, в тайгу, он становился вновь обычным лесным хранителем, который живет по обычаям своих предков и испытывает счастье от того, что его жизнь идет своим чередом. Но это были лишь сны... Реальная жизнь теперь была иной!

Но всё же в перерывах от гонки за знаниями он осознавал, что он не похож на людей, он другой! Его маленький рост, заострённые ушки и когти, которые приходилось постоянно отпиливать, не давали ему покоя.

С каждым днём он осознавал всё больше и больше, что на него находит одиночество и отчаяние...

— Иван Иванович, а смогу ли я когда-нибудь стать настоящим доктором и приносить пользу людям? Ведь я не такой, как все. Меня воспринимают как очень умного малыша. И смотрят на меня как на что-то странное,— однажды Рафаэль озвучил вслух то, что его беспокоило.

— Ты не должен сейчас об этом думать, твоя задача учиться.

- Да, но мне... немного одиноко, - ответил Рафаэль. Он вспомнил о той, о которой думал в своих тайных мыслях. Роза... Девчонка, которую он был готов ждать хоть всю жизнь. Но он оставил ее где-то далеко в тайге. И сейчас он даже не знал, как она выглядит.

Иван Иванович ничего не ответил, он погладил его по голове и, как всегда, угостил мятной конфетой.

Наверное, старик и сам не знал, как помочь в этом вопросе своему необычному приёмному внуку. Он знал, что его собственные сыновья не торопятся стать друзьями этому юноше.

Рафаэль посмотрел на себя в зеркало. Раньше он был всегда доволен собой и своим внешним видом и никогда не сравнивал себя с другими. Он считал, что он хорош во всех отношениях: силен, смел, ловок, быстр и сообразителен.

Но сейчас в мире людей он был просто малыш и часто слышал за спиной ухмылки и насмешки типа «карлик» или «гном». Но он совсем не был похож ни на тех, ни на других.

Он был красив и очень привлекателен. Наверное, девушки из тайги бы сейчас все сходили по нему с ума.

«Вообще-то ты женат! Полынь, горькая и жестокая полынь — твоя судьба! А не Роза!» — сам себе сказал юноша. Он отогнал от себя все лишние мысли и вновь взялся за учебники.

Декабрьские дни шли один за другим. В жизни Рафаэля всё шло по графику: лекции, семинары, экзамены, библиотеки. На развлечения времени не было. А собеседниками и друзьями для него становились преподаватели, репетиторы и профессора.

Но ближе к сессии остальные студенты стали относиться к необычному однокурснику более лояльно, ведь, похоже, только он умел слушать во время лекций и записывать каждое слово со скоростью света.

-Слушай Рафаэльчик, чем ты питаешься, что успеваешь идеально все учить и запоминать? Будь другом, одолжи мне свои тетради или лучше, помоги на экзаменах.

- Эээ, не знаю, но я люблю кедровые орехи и чай из хвои сосны. Хорошо, я помогу, если получится.

Студенты медицинского университета действительно перешли на дары леса и даже удачно перенесли сезон простуд, но сдать экзамены им это не помогло, хотя гениальный однокурсник им иногда подсказывал. И вот в один день жизнь всей студенческой группы изменилась. А именно на экзамене биохимии.

Рафаэль успешно и легко выполнил все задания и ответил на все вопросы. Но профессор поставил ему двойку, так же как и всем остальным студентам-горемыкам. Это было бы не так ужасно, если бы этот преподаватель не был хорошим другом Ивана Ивановича.

- Доктор Рафаэль! Вы полагаете, что Вы будете выполнять всю работу в поликлинике вместо остальных коллег или во время операций подсказывать им, что нужно отрезать пациентам, а что пришить?

— Нет, профессор, - Рафаэль растерялся, ведь он безупречно знал предмет, также как и все остальные дисциплины.

— Тогда зачем Вы подсказываете этим бездарям? Или вы хотите уничтожить всех своих пациентов? Каждая ваша подсказка, а их ошибка стоит жизни кого-то из нуждающихся в медицинской помощи! И поэтому сегодня я ставлю именно Вам «два»! Придëте на пересдачу завтра. Один, без товарищей!

— Простите меня, профессор. Я не подумал об этом, — Рафаэль понял, что такой способ обрести друзей может его подвести. Но он был уверен, что преподаватели не замечают, что вся группа уже давно пользуется помощью необычного однокурсника.

***

Вечером Рафаэль в сопровождении Ивана Ивановича вернулся домой. Ему было грустно и очень стыдно. Его воспитатель Иван Иванович каждый день сопровождал внука в университет и обратно. Ведь этот юноша выглядел почти как первоклассник, хотя иногда очень внимательные люди могли заметить, что это не ребенок, а уже юноша лет семнадцати на вид, но очень маленький и тоненький, как игрушечный.

- Ладно, не грусти, внучок, я не буду тебя ругать, но в следующий раз будь умнее. Я понимаю, ты просто хотел с кем-нибудь подружиться. Но поверь, настоящая дружба не зависит от оценок в зачëтке. Пойдем лучше пить чай с мёдом, я знаю, ты это любишь! - Иван Иванович поставил на стол банку меда с другими лесными сладостями.

За те годы, пока в их доме жил Рафаэль, он уже понял, что самым дорогим подарком для парня будет что-нибудь из тайги. Варенье из лесных ягод немного развеселило студента.

В то время, когда они наслаждались горячим чаем с малиной, в квартиру зашёл сын Ивана Ивановича. У него были плохие новости.

— Отец, маленький Ванечка заболел! Он совсем плох, и врачи не знают, как ему помочь. Мы думали, это простуда. Но оказалось, всё сложнее. Сейчас он в детской поликлинике. Ванечку, наверное, не спасти!

Жена Ивана Ивановича, Александра, от таких новостей уронила на пол горячую кастрюлю с картофелем в мундире.

- Пока Вы возитесь с этим самозванцем и мошенником Рафаэлем, ваш родной внук страдает и болеет.

- Следи за языком, сын! Мы сейчас немедленно поедем к Ванечке! - Иван Иванович засуетился и стал быстро собираться.

-Дедушка, возьмите меня с собой! - Рафаэль подал очки Ивану Ивановичу.

- Нет, Рафаэль, ты останешься дома, иди в свою комнату и готовься к экзаменам. Я вернусь и всё проверю!

-Но я ведь всё знаю, я всё выучил!

- Рафаэль, ты останешься дома, уже поздно. Повторишь все вопросы и спать!

Иван Иванович вышел из кабинета, оставив Рафаэля одного. Юноша вздохнул, он тоже любил маленького Ванечку и переживал, но его сейчас не воспринимали как своего. Он взял книгу с полки и решил не думать о плохом.

В кабинет вошёл сын Иван Ивановича.

- А вот ты где, карлик! Почему ты все время лезешь не в свое дело и путаешься под ногами? Кем ты себя возомнил, доктором? Прочитал пару книг и считаешь себя самым умным? Ты карлик и твое место в цирке, твое дело вызывать смех людей!

- Я лишь хотел поддержать и побыть рядом, - Рафаэлю было очень обидно слышать такие злые слова, но он не привык спорить со старшими, хотя родной сын Ивана Ивановича был старше его лет на десять, не больше.

- В твоих услугах никто не нуждается! Сиди и читай свои книги, а лучше, сделай милость, исчезни из этой квартиры и никогда больше не появляйся рядом с моей семьей, - с этими словами он схватил за воротник рубашки маленького человечка, словно паршивого котёнка, и швырнул в дальний угол за шкаф.

Рафаэль молча приземлился, больно ударившись плечом о стену. Он был рассержен. Он уже несколько лет терпел от этого человека оскорбления и обиды.

Он подскочил и оскалился, словно дикий волк. Он хотел вцепиться своими острыми клыками в его горло.

Мужчина опешил и попятился назад. Его напугали светящиеся зелёные глаза и острые клыки «карлика». Раньше он никогда не видел у этого парнишки таких дурных проявлений.

- Ты? Ты оборотень? - он судорожно схватил стул и замахнулся на Рафаэля.

- Никогда больше, слышите никогда со мной не говорите в таком тоне! Я никуда не уйду! Или вам будет... плохо! - яростно прошипел словно змея юноша. А затем быстро пришёл в себя и спрятал свои клыки обратно в десну, словно когти в подушечки пальцев.

Дверь открылась. Иван Иванович не понял, что происходит в его кабинете. Он торопился в детскую поликлинику к внуку, хотя уже был вечер. Все ушли.

Рафаэль остался один. Он был расстроен. Он не планировал проявлять перед каким-либо человеком свои особенности. Ведь то, что он являлся лесным хранителем, а не человеком, было его тайной.

Сейчас он совершил ошибку. Страшную ошибку! Он поднял с пола книгу и убежал в свою комнату, он спрятался под большим теплым одеялом и долго лежал без движения. Ему казалось, что сейчас он предал весь свой род хранителей тайги и сейчас наступит его кара. Но ничего не случилось. Через пару часов он уснул.

На следующее утро, как обычно, в сопровождении Ивана Ивановича он отправился в университет. Дедушка был расстроен и молчалив. Он переживал о родном внуке. Мальчик был серьезно болен, а врачи не знали, как ему помочь.

Рафаэль сдал экзамены, начались каникулы, были предновогодние дни, но в семье Ивана Ивановича была беда. Ребёнок не выздоравливал.

Ванечку привезли в квартиру, и он тихо угасал в одной из спален. Вместо новогодней ёлки и подарков ребенка окружали лекарства. Игрушки его не интересовали, он часто плакал или кричал осипшим голосом. Каждый день приходили какие-то доктора и прописывали все новые и новые рецепты. Но это было бесполезно. Его отец сидел рядом в неподвижном состоянии с пустыми глазами.

Рафаэль осторожно вошёл в комнату к ребёнку. Он не знал, что его недруг здесь.

— Что тебе нужно, оборотень? Признайся, это ты проклял нашего ребёнка? Ведь мой сумасшедший дед решил подарить тебе эту огромную квартиру. Не так ли?Ванечка тебе мешает!

Рафаэль, словно не услышал эти слова, прошёл к детской кроватке и положил на лоб ребенка ладонь.

— Убери от него свои грязные лапы, слышишь! — словно обезумевший, отец хотел оттолкнуть «карлика» от ребёнка, но, вспомнив его взгляд и клыки, отдёрнул свою руку.

- Мне кажется, я мог бы ему помочь. Там, где я жил... Там были целители, которые знают много способов исцеления лихорадок, в том числе у маленьких детей, - Юноша это сказал скорее самому себе, чем озлобленному человеку.

Но мужчина так рассердился на «карлика», что не смог его выслушать, он его оттолкнул, взял за ногу, словно куклу, и потащил вон из комнаты, а затем вообще из квартиры. Он быстро спустился на первый этаж и без верхней одежды вышел на улицу.

-Эй, отпустите меня! Что вы делаете?

- Сейчас узнаешь, - он шел быстро, не останавливаясь, иногда скользя резиновыми тапками по скользкой дороге. Он дошёл до мусорной площадки и безжалостно закинул «оборотня» в пустой контейнер.

- А-а-а-а, - маленький человечек упал на железное дно, больно ударившись лбом. В его глазах потемнело. Он услышал крик лесных ворон и стук дятла по дереву. Город уплывал. Тайга забирала свое дитя.

***

Рафаэль очнулся среди ночи, было холодно и темно, его засыпало снегом. Вокруг него были пакеты с мусором. Голова болела.

- Ну уж нет... Я выбрался из огромной подземной пещеры, так неужели я погибну в мусорном баке? Ну... Наглый человек, я тебе еще покажу! Никто не посмеет издеваться над хранителями тайги, особенно какой-то городской житель, - Рафаэль ловко вылез из бака и босыми ногами отправился обратно домой. На его удачу, в кармане его джинсов у него оказались ключи от подъезда и квартиры.

Он тихо открыл дверь и зашёл обратно в квартиру.

Похоже, никто его не ждал. Да и понятно, сейчас все переживали за маленького ребенка. Юноша решил очень тихо пробраться в ванную комнату и отогреться в теплой воде.

- Где ты был Рафаэль? - Иван Иванович включил свет в коридоре.

-Я? Я просто гулял.

- Всю ночь? без куртки и ботинок?

- Там где я раньше жил... где моя родина, я всегда так делал, - наврал юноша.

- Где в тайге? - прямо спросил старик.

-Да. Можно я погреюсь в ванне? Я очень сильно замерз.

-Я не люблю, когда мне врут, мальчик. Поверь мне, я уже достаточно взрослый, чтобы отличить правду от лжи!

-Я... я не вру. Простите меня, я совершил глупость.

- Ещё нам не хватало, чтобы и ты заболел! Иди немедленно в ванну, а затем в постель. Я сделаю тебе горячий чай с малиной и имбирем!

***

Рафаэль проснулся ранним утром. Несмотря на вчерашнее приключение, он чувствовал себя относительно хорошо, не считая шишки на лбу. Он прислушался. В квартире было тихо, но похоже никто не спал. Атмосфера в этом доме была тяжелая и гнетущая. Все готовились к самому плохому.

Юноша тихо слез со своей большой кровати и с кошачьей ловкостью и залез под неё. Там был его тайник. Он прятал книгу. Ту самую книгу, которую украл у лесных мудрецов. Эта книга вызывала у него одновременно страх и восхищение, и он её не брал в руки уже больше года. Но вчера вечером его сердце приказало ему открыть книгу.

Но вредный человек выкинул его из квартиры, как ненужный мусор. Причем в прямом смысле слова!

- Ванечка! Я должен его спасти! - Рафаэль открыл книгу и положил ладони на пустые страницы.

В книге вспыхнул яркий свет, озаривший всю комнату, да и всю улицу, через окно, словно яркая молния.

- Уважаемые мудрецы хранителей леса и предки, я совершил ужасный поступок, выкрав книгу, но прошу Вас, окажите мне помощь. Подскажите, как спасти жизнь больному человеческому ребенку? - шепотом произнес лесной хранитель. В этот момент он почувствовал, что падает куда-то вниз.

Это падение было ему уже знакомо, но страшно было по-прежнему. Падение было словно бесконечным.

А затем, когда время и расстояние перестали существовать, он вновь ощутил себя в тайной подземной библиотеке. На этот раз падение на ковер из мха было почти безболезненным.

«Что будет, если мудрецы сейчас сюда придут и обнаружат меня? Меня схватят и накажут, а ребёнок погибнет», - Рафаэль осмотрелся. Он вспомнил, как он прожил долгую жизнь в виде дерева, а потом и вовсе погиб, превратившись в труху. И ему стало жутко.

Но он взял с пола свою книгу и подошёл к алтарю, похожему на кафедру в университете. Он открыл книгу и, взяв перо и чернила, написал в книге: «Рецепт от хвори и лихорадки, спасающих маленьких детей, в том числе человеческих».

Юноша почувствовал под ногами дрожь в земле, а затем увидел на пустых страницах появившийся рецепт.

Он стал быстро соображать, что ему делать. На полках в библиотеке стояли разные сосуды, как в кабинете химии. Он быстро нашел то, что нужно, и сварил в котле целительный бальзам. Перелив данный эликсир в большой чистый стеклянный сосуд, который также стоял на полках, он положил руки на книгу.

- Книга, верни меня в дом к людям, - Рафаэль и сам не знал, откуда у него все эти знания, и как он научился пользоваться этой книгой мудрецов.

***

Ближе к обеду Рафаэль проснулся и решил, что это был зачарованный сон, но, обнаружив себя под кроватью с большим сосудом в руках, он осознал, что это была явь и всё происходило на самом деле.

Он тихо вылез из-под кровати и направился в комнату к больному ребёнку.

В детской никого не было, у Рафаэля было очень мало времени, он понимал, стоит ему сделать ошибку, и на этот раз его скинут с балкона. А летать он еще не умеет.

Юноша взял маленькую ложечку и стал аккуратно поить обессиленного ребенка целебным лесным бальзамом.

У Рафаэля дрожали руки, но он выполнил всё по рецепту из древней книги.

В этот момент дверь открылась, и на него смотрел изумленный и озлобленный отец Ванечки.

- Ах ты мразь низкорослая, что ты тут делаешь? Я думал, ты уже... не вернёшься!

- Я должен помочь ребёнку, и я это делаю, — Рафаэль спрятал за спину большой причудливой формы сосуд. Он испугался, что этот человек отберëт или уничтожит эликсир.

-Отец! Этот "карлик" поит какой-то гадостью моего ребёнка! Скорее идите сюда или, я пришибу этого... Ра-фа-э-ля! - вдруг завопил он.

В этот момент малыш пришёл в себя, выпрыгнул из кроватки и побежал на кухню. Лихорадки словно и не было.

Мать ребёнка схватила на руки малыша и стала рыдать то ли от счастья, то ли от усталости.

-Не зря, видимо, ты пошёл учиться именно на доктора! - сказал изумленный Иван Иванович.

Его сын также был изумлëн и ошарашен, по его щекам текли слезы. Он взял за плечи Рафаэля и поставил на обеденный стол.

-Прости меня! Я был не прав и несправедлив к тебе. Ты спас жизнь моему ребёнку, да и всем нам! Я клянусь, что больше не буду тебя обижать.

- Этот бальзам нужно давать малышу пять раз в день по три чайных ложки, пока сосуд не станет пустым, - сказал в ответ лесной хранитель.

Он ловко спрыгнул со стола и убежал в свою комнату, чтобы заняться учебой и полакомиться кедровыми орехами и медом из бочонка, спрятанного под письменным столом.

Продолжение следует..