- Я протестую! – звёздный ведущий Неахов так сверкнул своей стильной позолоченной оправой, что его высокое начальство, главпродюсерка студии С-Кот-ТВ и по совместительству деловая котобалерина Синги прищурила глаза.
Получилось как-то… не совсем по-доброму:
- Иди Неахов, иди рейтинги поднимать! День придумывания новых слов – вполне себе повод взлететь.
- Знаете ли, в своё время мокроступы так и не взлетели, - Неахов вполне по-кошачьи фыркнул.
- Пу-пу-пу! – ответствовало начальство.👇
В студии слегка обновился дизайн, и рекламные прокладки с крылышками пытались выглядеть павлинами.
- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! – словесная тахикардия Неахова в сонную ноябрьскую спячку никак не впадала, - В эфире я, лично Неахов, и моё шоу «Пошумим!» Поговорим, надо ли сегодня придумывать новые слова. А то, понимаешь, лабубу и пу-пу-пу претендуют стать словами года! Мокроступов на них нет!
- Ррррррряф! – коточелособака Голда завиляла хвостом из первого ряда, - мы с МаЛюпкой поддерживаем тебя, дорогой Неахов! Ибо все нужные слова уже существуют, мудрые мысли из них сотканы – достаточно одной картинки…👇
Диванный эксперт, котогений и сагосоздатель Вений, уже сидел на гостевом месте и явно разминал мощную мозговую извилину. Музыкант Алик и его верная Стради-Варенька играли из своего далёка что-то из вечного Грига.
- Вений, веское мнение уже прозвучало, что скажете? – Неахов направил свой профессионально внимательный взгляд на эксперта.
- А что я скажу? Что скажу? Это только статуи бронзовеют, а язык – живой и ему застывать мухой в янтаре непозволительно. Кругом много всего интересного происходит – и слова для этого новые нужны.
- А я бы попросила некоторых не умничать! – возмутилась рыжая Голда, мы с маЛюпкой не всегда понимаем Венский письменный, нам неинтересно! И вообще, язык – это не игрушка, это сложная система! И не надо её всякими лабубуами подтачивать! То же ведь не слово года претендует!
- Ну я бы сказал, что слово ни в чём не виновато, - изрёк юный поэт Эвжен, - И если страшненькая игрушка появилась, надо было и назвать её несуразненько! Вначале была игрушка, слово было потом.👇
- Не знаю кому как, а мне владение классическим котьим матерным помогает жильё снимать, - заявила Барбариска. – И ни в какой приют я не перееду: там же меня за Доцента примут! Лучше я хозяев буду дожидаться в единоличной квартире.👇
- А нам с Ма Венский письменный язык нравится, - взял слово Барс, - он такой… такой многозначный! Мы с Тосом тоже называем Ма якоткой и любим икру в любом проявлении: хоть в догонялки, хоть на бутерброде.👇
В «ухе» Неахова что-то заверщало голосом начальства, и он вернул споры в нужную точку:
- Вений, а что вы скажете по поводу пу-пу-пу? Планируете ли использовать в своём творчестве?
- Если кому-то так удобней выражть эмоции, то почему бы и да? Я не сторонник русского и котьего матерного: редко кто выражается красиво на фольклорном языке. Пу-пу-пу вместо матерного артикля всяко лучше! Да и вообще, почему бы нам не подкачивать извилину придумыванием новых слов? Язык наш и правда живой. Случайное отсеет, а нужное оставит. Только дайте ему время и не жалейте о мокроступах.👇
- Не поняла, а где у тебя хайп? Где хайп, я тебя спрашиваю? – Синги в «ухе» Неахова верещала так, что ведущий сказал вслух:
- Это слово не новое.
Но ответу Неахова было суждено погаснуть в звуке несмазанного колеса. Верхом на капельнице в студия въехала Молочкова собственной персоной. Следом за ней, как верный паж, бежал психиатр Кукухян:
- Молочкова, вы перепутали шоу!
- Нет, у нас с вами контракт был законтрачен на один выпуск! Я же на разрыв, у меня стока дел! – Синга Синговна, скажиииии им!
Но главпродюсерка, выполняющая в шоу функции помрежки уже летела ядовитой стрелой. Её знаменитый хук левой задней был заборист и возмутителен:
- Ты, Молочкова, мне передачу не порть! К словесному развитию ты отношения не имеешь!
Санитары Лаборанты с носилками уже спешили к нежданной гостье. Укладываясь на них (не лаборантов, а носилки) с красивой грацией стойкого деревянного Буратино, Молочкова проворковала:
- Неашечка, ты мой краш, ты мой сон! Пу-пу, пу! Пу, пу-пу-пу! Я с носилок в небо уйду! За тебя я в небо уйду!
Рекламные прокладки с крылышками тревожно взмахнули отращенными хвостами и взмыли в том самое небо, преграждая путь.
Это кого-то надо держать и контролировать. А наш замечательный родной язык сам за себя постоять сумеет и без стеснения уберет отжившее старое или случайно прилипшее неудачное новое. Не попробуешь на вкус, не примеришь – не узнаешь.
Слова возврату и обмену всё-таки подлежат, стоит им на язык попасть. А вот обижаться на них – труд напрасный. Каковы сами – таковы и слова.
Для тех, кто на канале недавно или вообще впервые, но хотел бы упрочить знакомство - мы вам рады. Чтобы вам было чуть проще сориентироваться в тематике, направлениях и персонажах, предлагаю посмотреть вот эти публикации:
о том, как хвостам помочь пытаемся,
о сложившихся «любовных парочках»,