В ходе своего путешествия по Южной Корее я провёл 2 дня в горах в национальном парке Сораксан.
Это было моё первое посещение гор в Азии. Но до этого неоднократно преодолевал маршруты в горах России и Европы.
Немного забегая вперёд, скажу что отличие пеших маршрутов Южной Кореи от других стран прежде всего в инфраструктуре для хайкинга и трекинга:
Итак, большАя часть территории Южной Кореи состоит из невысоких гор и холмов. Причём даже столица страны город Сеул по всему периметру окружён небольшими горами:
В районах страны где горы имеют более-менее значительную высоту обустроены Природные национальные парки.
Они представляют из себя природную локацию под охраной и контролем государства, которое устанавливает на этой территории определённые правила (например: не оставлять мусор, не охотиться, не жечь костры и т.д.).
В южнокорейских нац. парках, расположенных в горной местности оборудованы дорожки для хайкинга-трекинга, установлены указатели маршрутов и сделана их маркировка:
Впрочем, как и во многих других горных локациях мира, но с небольшими отличиями. Например, на одном маршруте может быть несколько покрытий, в зависимости от сложности пути:
В начале пути тропы максимально широкие. Это сделано из-за огромного числа туристов, которые не ходят дальше 1-2 километров от входа в парк:
В глубине парка под ногами может быть обыкновенная грунтовка:
На спусках- подъёмах обустроены ступени из обработанных горных пород, часто с перилами в виде канатов:
В местах с крутыми подъёмами обустроены обычные лестницы с железными ступенями, поскольку на камнях можно поскользнуться:
Большое внимание уделено безопасности.
На участках с возможным камнепадом, установлены специальные защитные "клетки":
На всём протяжении пути присутствуют аптечки в виде специальных ящиков:
В случае если человек получил травму и не может идти самостоятельно, то его забирает вертолёт. Лично видел, как бедолагу, получившего травму, забирали на вертолёте прямо с горного маршрута:
Через ущелья с водопадами перекинуты железные и деревянные мостики с перилами. Подвесные мосты - это самые зрелищные элементы местной инфраструктуры:
В узловых местах на маршрутах обустроены специальные приюты. Они представляют из себя домики, в которых можно разместиться на ночь. Правда спать придётся на резиновом коврике в спальном мешке, зато в тепле и под крышей:
Так же в приюте можно приготовить еду, набрать воды, зарядить телефон.
В Южной Корее большое внимание уделено визуалу, даже в горах. Например указатели маршрутов полностью выполнены из дерева. Шрифт как и заклёпки белого цвета:
Вроде бы ничего особенного, а всё равно смотрится очень аутентично на фоне горных вершин:
Обратите внимание на градусник:
Есть совсем аскетичные указатели с корейскими иероглифами:
Предупреждающие таблички сделаны попроще и в их оформлении присутствует некий мультяшный персонаж:
А здесь уже чисто техническая информация:
Вход в парк отмечен типично азиатским сооружением в виде ворот:
Сразу за воротами возведён большой сувенирный магазин и кафе так же в азиатском стиле:
Горы Южной Кореи - настоящее царство буддизма.
Практически на входе в парк можно узреть статую Будды весьма внушительных размеров:
Если подняться чуть выше, то будет буддийский монастырь:
Кстати сам монастырь расположен в скале в виде огромного валуна:
Вся атрибуция внутри религиозного сооружения на месте, включая самого монаха и послушников монастыря:
На территории горного парка есть несколько строений в корейском национальном стиле:
Насколько естественно и аутентично традиционная азиатская архитектура смотрится на фоне природы. Ровно настолько же чуждо она смотрится на фоне небоскрёбов в городах:
Наивысшая точка нац. парка Сораксан имеет высоту примерно 1700 метров:
На меньших высотах присутствует густая растительность. Я гулял по парку в конце октября и здесь это самый разгар "золотой осени":
По маршруту было много водопадов:
Водопады не самые большие и мощные, но очень живописные:
Напоследок немного про посещаемость природных объектов.
Корейцы любят гулять на природе, особенно люди средних и пожилых лет. В будний день в конце октября на парковке у входа в национальный парк стояло несколько больших автобусов.
А парковка для автомобилей была заполнена больше чем наполовину:
В принципе сгонять из Сеула на денёк-другой прогуляться по горам задача не из самых сложных.
Время в пути на автобусе от столицы Южной Кореи до нац. парка Сораксан составляет чуть более 2 часов.
А на личном автомобиле можно доехать меньше, чем за 2 часа.
Поэтому в выходные дни в сезон в нац. парке Сораксан обычно полный аншлаг.
Что ещё нужно, чтобы полностью восстановиться от темпа жизни в огромных корейских мегаполисах. Ответ очевиден. Горы и ещё раз горы.
Если Вам понравилась статья, то можете поставить лайк или поддержать автора канала небольшим донатом:
С остальными моими статьями про Южную Корею можно ознакомиться в специальной подборке: