Найти в Дзене
Ходячая энциклопедия

Праздник к нам приходит и остается навсегда: как Coca-Cola стала неотъемлемой частью Нового года?

Рожденственский грузовик Coca-Cola. Изображение из открытых источников "Яндекс.Картинки". Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Приближается главный праздник страны - Новый год, а это значит, что настало время для праздничных маркетинговых кампаний многих узнаваемых брендов. Несмотря на то, что бренд Coca-Cola больше не представлен в нашей стране, все мы помним ту самую знаменитую новогоднюю рекламу, когда красный грузовик Coca-Cola, медленно катящийся по заснеженной дороге под тёплую мелодию, даёт нам сигнал, что Новый год уже на пороге. На протяжении десятилетий образ Санты в красном пальто, грузовик со сверкающими фонарями и фирменная стеклянная бутылка стали неотъемлемой частью новогоднего настроения. Сегодня мы поговорим о том, как Coca-Cola превратилась в символ Нового года, какие альтернативные варианты той самой рекламы представлены в России сейчас и какой вариант рекламы за рубежом, а также почему попытка улучшить анимацию оригинальной рекламы с помощью И
Оглавление
Рожденственский грузовик Coca-Cola. Изображение из открытых источников "Яндекс.Картинки".
Рожденственский грузовик Coca-Cola. Изображение из открытых источников "Яндекс.Картинки".

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Приближается главный праздник страны - Новый год, а это значит, что настало время для праздничных маркетинговых кампаний многих узнаваемых брендов. Несмотря на то, что бренд Coca-Cola больше не представлен в нашей стране, все мы помним ту самую знаменитую новогоднюю рекламу, когда красный грузовик Coca-Cola, медленно катящийся по заснеженной дороге под тёплую мелодию, даёт нам сигнал, что Новый год уже на пороге. На протяжении десятилетий образ Санты в красном пальто, грузовик со сверкающими фонарями и фирменная стеклянная бутылка стали неотъемлемой частью новогоднего настроения.

Сегодня мы поговорим о том, как Coca-Cola превратилась в символ Нового года, какие альтернативные варианты той самой рекламы представлены в России сейчас и какой вариант рекламы за рубежом, а также почему попытка улучшить анимацию оригинальной рекламы с помощью ИИ рискует разрушить то, что десятилетиями строилось на искренности и тепле?

Как появилась эта реклама, и когда она впервые была показана в России?

Кадры из первой рождественской рекламы Coca-Cola 1995 года. Изображение из открытых источников "Яндекс.Картинки".
Кадры из первой рождественской рекламы Coca-Cola 1995 года. Изображение из открытых источников "Яндекс.Картинки".

В начале 90-х годов прошлого столетия Coca-Cola теряла долю рынка в праздничный сезон: бренд ассоциировался с летним сезоном, но не с Новым годом. Маркетологи понимали, что упускают крупные продажи, и искали способ представить бренд Coca-Cola в новогодних традициях. Впервые новогодние грузовики Coca-Cola использовала в рекламе в 1995 году. Концепт разработало агентство W.B. Doner: ряд мерцающих грузовиков Coca-Cola катятся по заснеженному предновогоднему ландшафту.

"Потребители говорят, что появление предрождественской рекламы Coca-Cola знаменует само начало Рождества для них. Поэтому мы хотели создать рекламу, которая бы максимально передавала дух Рождества и тот оптимизм, свойственный этому особенному времени года", — рассказывала Кэтрин Слейт, директор по маркетингу Coca Cola GB.

Рекламу снимали в заснеженном Ванкувере с использованием трех грузовиков и актерского состава из 40 человек, но благодаря компьютерной графике несколько фур превратились в бесконечную вереницу, на каждой фуре висело более 30 тысяч лампочек.

С первых трансляций рекламного ролика зрители были в восторге. Взрослые напевали незатейливую песенку, а дети сидели у телевизоров в ожидании повтора. В Северной Америке реклама звучала как "Santa packs are coming" (Подарки от Санты приходят). В США грузовики начали реальные туры по городам. На площадях собирались толпы жителей, чтобы посмотреть на красные караваны.

В 1996 году грузовики Coca Cola появляются на экранах России. Не успев толком распробовать вкус заграничного образа жизни, россияне сразу полюбили эту рекламу.

В русском варианте реклама получила название "Праздник к нам приходит" и плотно засела у нас в голове. Ту самую оригинальную версию рекламы 1996 года можно и сейчас найти на российских видеохостингах.

Новогодняя реклама кока колы 1996 года

В 1998 году ролик Coca-Cola транслировался в эфире телеканалов более ста стран. Новогодняя реклама от Coca-Cola стала настолько популярной, что знаменитые красные грузовики вышли за пределы телеэкранов - теперь их можно было увидеть вживую.

В 2001 году реклама стала основой для благотворительной акции в поддержку детских домов "Рождественский караван". В рамках проекта Coca-Cola Hellenic ежегодно отправляла по России те самые украшенные грузовики с подарками для сирот. В 2013 году в преддверии Сочинской олимпиады детям дарили белых мишек Coca-Cola с олимпийской символикой.

Иллюстрация 2013 года с прес-центра компании Coca Cola.
Иллюстрация 2013 года с прес-центра компании Coca Cola.

За 10 лет с 1996 по 2016 год появилось целых три версии новогодней рекламы. Менялся сюжет, но караван красных грузовиков, Санта-Клаус, полярные медведи и песня, автором которой стала певица Мелани Торнтон, не менялись. Оригинальное название песни, которую представила исполнительница - "Wonderful dream". В России эту песню, в рамках рекламной кампании Coca-Cola, в разные годы перепели Корнелия Манго, Марк Тишман, Иван Дорн, Ёлка и Дима Билан.

Из года в год люди ждали эту рекламу на телевизорах в преддверии праздников. Казалось бы, формула проста: сохраняй временной контекст и делай такую рекламу каждый год, но эксперименты Coca-Cola с современными технологиями в 2024 и 2025-х годах вызвали массу возмущений.

Как ИИ убил новогоднее настроение?

Скриншот с новой рождественской рекламы Coca-Cola. На видео есть пометка, что реклама создавалась с помощью искусственного интеллекта.
Скриншот с новой рождественской рекламы Coca-Cola. На видео есть пометка, что реклама создавалась с помощью искусственного интеллекта.

С 2024 года новые рождественские ролики Coca-cola выполнены с помощью искусственного интеллекта. Но вместо восторженных отзывов за использованием современных технологий, кампания получила шквал критики в интернете.

После выхода рекламы Интернет буквально взорвался негодованием.

"Мир катится к концу, если даже рождественская реклама Coca-Cola теперь делается с помощью ИИ", — написал один из пользователей в социальных сетях.

Другие называли создателей видео "ленивыми", а сам ролик "уродливым" и "лишенным души". Сам рождественский ролик 2025 года можно посмотреть по ссылке ниже.

ИИ-праздник к нам приходит: Coca-Cola взялась за старое

Казалось бы, всё осталось то же самое: четкая красивая картинка, привычные нам кадры с огоньками, караванами машин и толпой радостных людей, просто с использованием искусственного интеллекта. Однако попытка модернизировать кампанию с помощью ИИ в 2024–2025 годах вызвала негативную реакцию, показав, что эмоциональная связь аудитории с брендом строится не на технологиях, а на традициях и ностальгии. В Америке изначально не самое лучшее отношение к ИИ, особенно в творчестве. Coca-Cola всегда была про людей, про создание чего-то и вклада души в это. Многие заявили, что их лишили самого главного - ощущения праздника.

Какую новогоднюю рекламу показывают в России в настоящее время?

Скриншот из новогодней рекламы Добрый-Кола в 2022 году.
Скриншот из новогодней рекламы Добрый-Кола в 2022 году.

На протяжении десятилетий новогодняя реклама Coca-Cola была неотъемлемой частью праздничной культуры нашей страны.

В России, где Coca-Cola официально отсутствует с 2022 года, её место занял новый бренд Добрый-Кола, который также рекламируется в рамках предновогодних маркетинговых кампаний.

Некоторым пользователям реклама понравилась. По крайней мере, людям нужен видеоролик, который в начале-середине декабря напоминал бы о наступлении праздника.

В целом российские маркетологи адаптировали стилистику культовой рекламой Coca-Cola со слоганом "Праздник к нам приходит" для других брендов: похожие ролики похожие ролики от "Сбермегамаркета", "Красного & Белого", "М.Видео"и "Эльдорадо".

Но всё же новогодняя реклама Coca-Cola была для наших людей не просто частью маркетинга известного бренда, а стала для нас частью ожидания новогоднего чуда. Ведь для многих из нас Новый год начинался не с боя курантов, а с первого кадра красного грузовика на экране.

Несмотря на то, что оригинальный бренд уже более трёх лет не представлен в нашей стране, многие до сих пор скучают по тем самым ярким красным грузовикам с экранов телевизора, движущихся навстречу светлому будущему.

На этом всё, друзья. Скучаете ли вы по старой новогодней рекламе Coca-Cola? С чем у вас ассоциируется начало предновогоднего настроения? Пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание и с наступающим Новым годом!

#Новый год #Рождество #Coca-Cola #Новогодняя реклама #Праздник к нам приходит #Маркетинг #Общество #Реклама #Попкульт