Найти в Дзене

Первый клип на Есенина: «Я усталым таким ещё не был» — оживил стих через нейросети

Собрал свой первый клип по стихотворению Есенина «Я усталым таким ещё не был». Давно хотел попробовать это сделать — всё собирался, откладывал, а тут наконец дошли руки не только лайкать мемы, но и заняться монтажом. Это первый опыт. Да, не без косяков — где-то лицо похоже, где-то уже «третью бутылку налили». Сначала хотел сделать идеально, но именно идеально можно не сделать никогда. Вылизывать можно до бесконечности, а это путь в вечный перфекционизм и седину. Клип: Местами Есенин получился будто другой версии себя, но пусть будет так, как будто он сам прошёл через свой же текст и изменился. Почему такой стиль? Потому что я вижу Есенина именно так: как талантливого рэпера своего времени, уставшего, популярного, окружённого вниманием, женщинами, алкоголем и давлением эпохи, революцией на улице и бурей внутри. В этом прочтении он не музейный экспонат и не портрет на стене в школе. Он — живой, нервный, настоящий. Таким я его и попытался показать. Почему не стих целиком? Полностью — по

Собрал свой первый клип по стихотворению Есенина «Я усталым таким ещё не был». Давно хотел попробовать это сделать — всё собирался, откладывал, а тут наконец дошли руки не только лайкать мемы, но и заняться монтажом.

Это первый опыт. Да, не без косяков — где-то лицо похоже, где-то уже «третью бутылку налили». Сначала хотел сделать идеально, но именно идеально можно не сделать никогда. Вылизывать можно до бесконечности, а это путь в вечный перфекционизм и седину.

Клип:

Местами Есенин получился будто другой версии себя, но пусть будет так, как будто он сам прошёл через свой же текст и изменился.

Почему такой стиль?

Потому что я вижу Есенина именно так: как талантливого рэпера своего времени, уставшего, популярного, окружённого вниманием, женщинами, алкоголем и давлением эпохи, революцией на улице и бурей внутри.

В этом прочтении он не музейный экспонат и не портрет на стене в школе. Он — живой, нервный, настоящий. Таким я его и попытался показать.

Почему не стих целиком?

Полностью — позже. Когда реально научусь делать это качественно, аккуратно, с правильным лицом Есенина и стабильным стилем между кадрами. Сейчас это проба пера. Лучше сделать кусок честно, чем весь стих криво.

Планы и цели.

Хочу сделать полноценную серию клипов на многие стихи Есенина. Он мой любимый поэт, и по духу мне очень близок. Поэтому работать с его текстами это кайф, а не обязанность.

Есть в этом особое удовольствие, хотя бы с дивана в 2025 году залезать в шкуру Есенина: почувствовать его мысли, дыхание, настроение, боль и свободу. Это как маленькое путешествие во времени без машины времени и с пачкой нейросетей под рукой.

А просмотры?

Да даже если будет, как обычно, 200 просмотров я всё равно продолжу это делать. Я не за цифры сейчас бьюсь, а за процесс, за атмосферу, за ощущение, что создаю что-то настоящее. А аудитория, она всегда догоняет тех, кто не останавливается.

Немного о самом стихе.

«Я усталым таким ещё не был» — это не про физическую усталость. Это про то, как человек прожигает жизнь на полную,

любит, пьёт, ошибается, прощает, и впервые ловит момент, когда внутри становится тихо.

Он говорит, что много женщин его любило и это не бахвальство, а просто факт биографии. Но за этим стоит вопрос: «А что из этого было настоящим? Что меня искренне держало?»

Он пишет о вине не как о празднике, а как о спасении, которое не спасает.

А финал? Он вообще ключевой: «Мне не жаль вас, прошедшие годы — Ничего не хочу вернуть.» Это не отчаяние. Это примирение. Когда ты перестаёшь жить назад и впервые — спокойно смотришь вперёд.

Технические моменты

Что использовал:

  • Suno — для озвучки и ритма
  • NanaBanana — для генерации картинок
  • Grok Imagine — для оживления сцен
  • Veo3 — оживил один кадр отдельно, чисто чтоб блеснуть навыком
  • CapCut — чтобы всё собрать и не развалилось по дороге

Почему использовал Grok?

Да потому что нужно было сделать много кадров и вариаций, а денег на бесконечный Kling пока нет 😄 И Grok выдаёт результат за 10 секунд, а Kling в синтаксисе за 10 минут (и ты пока сидишь и смотришь на крутящийся кружок, как Есенин на судьбу).

Так что пока почти всё делаю в Grok. До Kling ещё дойду рано или поздно.

NanaBanana Pro — тут даже комментировать особо не надо. Это просто огонь-пушка-имба. Рисует всё что хочешь и даже то, о чём сам не думал.

Про Grok и NanaBanana у меня уже есть статьи на сайте.

Как сгенерировать картинку в NanoBanana - https://aimblog.ru/neyroseti/kak-sgenerirovat-kartinku-v-nanobanana-poshagovaya-instruktsiya-dlya-babushki-i-dlya-vseh-kto-boitsya-etih-vashih-neyrosetey.html

Как оживить фото в Grok -
https://aimblog.ru/neyroseti/kak-ozhivit-foto-v-grok-imagine-poshagovo-besplatno-i-dlya-novichkov-bonus-ozvuchim-personazha.html

Suno — это тоже первый опыт. Ещё предстоит разбираться, нащупывать стиль, искать правильный вайб для Есенина и Маяковского.

CapCut — пока умею только резать кадры и не засыпать во время монтажа. Учиться предстоит ещё много.

Дальше — больше. Буду ещё экспериментировать с подачей, атмосферой и живостью лица. Это только начало.

Если интересно следить за моими экспериментами, новыми клипами и разборами нейросетей — заглядывайте ко мне в Telegram: 👉 https://t.me/valeronvoronin Там все реально то что я делаю и чем живу. Буду рад каждому

P.S. Несколько раз включался внутренний критик: «тут Есенин выглядит старым», «здесь вообще не похож», «надо переделывать».

Ну окей — переделаю. В следующем клипе. Цена опыта — в том, что он растёт по мере ошибок, а не вместо них.