Сапборды стали настолько популярны, что скоро они будут у каждого уважающего себя активного путешественника, любящего отдыхать на воде.
Через некоторое время эксплуатации сапы неизбежно травмируются, расклеиваются и возникает необходимость в ремонте.
Расскажу о самых популярных «болячках» сап-бордов и подскажу, что с этим делать.
Первое, с чем сталкивается почти каждый владелец сапа через год-два-три это отклеивающийся коврик.
Сроки возникновения такой проблемы у всех разные, поскольку это зависит от качества модели, частоты использования, условий использования и хранения.
Понятное дело, у дешевых сапов качество материалов хуже и коврики могут отклеиться буквально после первого месяца катаний.
Рекомендация:
Не скручивайте сап-борд плотно, словно коврик для йоги!
Так ваш сап гораздо дольше сохранит рабочий вид и коврик не отклеится.
Однажды я дал свой Gladiator покататься и мне его вернули максимально плотно скрученным. При этом за один раз оторвали заднюю часть коврика со специальным порожком из пенополиуретана.
Второе название порожка киктейл.
Вторая по частоте проблема, это поломка киля.
Бюджетные кили ломаются чаще, но тут вы не угадаете, какой плавник поставит производитель. Логично, что на более дорогих моделях все комплектующие будут качественнее.
Если плавник легко купить на маркетплейсе, то с базой — местом крепления плавника, чуть сложнее. Нужно подобрать аналогичную, чтобы подходил размер. Обращаетесь к производителю и заказываете у него.
Как избежать такой поломки?
- Не садиться на палубу в области киля, когда сап-борд лежит на берегу, особенно на камнях.
- Не подплывать задом к камням и скалам, особенно при волнении моря. Волна плавно поднимает сап, накатывает на камень и резко опускает вниз. При мне за последние два года случились две такие поломки.
Чтобы поменять базу, я рекомендую обращаться к специалистам. Такой ремонт сложнее, чем заклеить прокол. Вообще самостоятельно клеить сапборд имеет смысл только если проблема обозначилась на природе и до специалиста не добраться.
Но и мастера по ремонту сапбордов тоже не всегда знают нюансы. Например, мой мастер, причем очень хороший специалист, не знал, что гайка в плавнике у сапов Skatinger и Вейк Ап не съемная. Она вставляется внутрь. Мой мастер при замене базы сточил ограничители и теперь у меня гайка выпадает и норовит потеряться при снятии киля после катания. Упрямый мастер испортил задуманную инженерами конструкцию.
Есть модели сап-бордов со вклееными несъемными плавниками. Они тоже страдают при скручивании надувных сапов.
Даже супер-надежные сап-борды Red Paddle, у которых официальная гарантия 60 месяцев. Представляете это качество, фирма дает целых 5 лет гарантии!
С такой проблемой тоже рекомендую отдавать в ремонт, потому что тут важна надежность и специальный двухкомпонентный клей для ПВХ. В хозяйственном магазине такие клеи не продаются.
Следующая проблема, это отрывающиеся ручки.
Первые пять лет владения сапами я не предполагал, что ручки могут оторваться. Теперь знаю способ испортить ручки.
Записывайте: оставляйте сапы не просушенными подольше и со временем оторвутся ручки даже У Гладиатора!
И у Easy Rider-a.
Основания просто сгниют не смотря на казалось бы не гниющие капроновые нити.
Ремонтирую так-же у специалиста. Вот результат замены ручек:
Кстати, у использовавшихся в точно таком режиме сапов Red Paddlе с ручками уже 6 лет всё хорошо.
Но это и не удивительно, они лидеры рынка и одни из самых качественных (и дорогих) сапбордов в мире.
Тем не менее, если постоянно скручивать сапы в трубочку, даже супер прочные модели выходят из строя. У них от палубы отрываются рымы - точки крепления фурнитуры.
Первую такую проблему я доверил мастеру с Авито. Он утверждал, что умеет клеить лодки и сап-борды. Не обманул, приклеил, но смотрите на качество сборки. Приклеил, вытащив металлическое кольцо. В то время, как у кольца края запаяны и оно вставляется и только потом приклеивается.
Это тихий ужас. Причем сразу этого не видно, клей желтеет чуть позже, на солнце.
Не знаю, как можно быть таким *опоруким, что даже не протереть тряпочкой выступившие подтеки после склеивания. Когда клей застыл, это уже навсегда, ничем не убрать ибо он проникает в структуру ПВХ, соединяясь с ней.
ВАЖНО! Если столкнетесь с наплывом клея, не используйте растворитель! Испортите сап.
Единственный выход только закрасить желтые места. Но опять же, нужно подобрать краску. Не каждый мастер умеет. В Крыму я знаю только одного специалиста в Феодосии. Остальные разводят руками.
Кроме проколов, порезов и протертостей сап-бордов, которые у нас на море встречаются довольно часто, бывают более серьезные поломки.
Например, когда сапборд лопается по шву. Это тоже к мастеру. Ремонт дорогой, по стоимости как новый бюджетный сап.
А ещё есть проблемы, которые даже мастера не могут починить.
Это когда отходят/отклеивтся кевларовые нити, соединяющие палубу и дно сапборда. Он вздувается.
Вот такой пузырь надулся у знакомой.
Но сапу на фото 10 лет использования в море и пребывание на жарком крымском солнце.
Мой шестилетний опыт круглогодичного катания на сапбордах однозначно рекомендует доверять ремонт профессионалам. Кому интересно, пишите, пришлю контакты мастера в Крыму. Правда живет далеко, под Джанкоем. Я к нему раз в год выбираюсь на обслуживание своей флотилии, состоящей из четырнадцати сапов.
Еще вам может быть интересна моя подборка материалов по тематике SUP, заглядывайте!
И хороших нам с вами катаний!
P.S. Мы организуем выездные сап-туры круглый год на постоянной основе, расписание в телеграмм-канале.
Поделитесь статьей если в вашем окружении есть любители сап-серфинга!