Найти в Дзене

Незаметные новинки: 4 фильма ноября, которые вы могли пропустить

Пока все обсуждают громкие блокбастеры, в прокате тихо и скромно появляются авторские работы, которые часто оказываются главными открытиями сезона. Мы собрали ноябрьские премьеры, достойные вашего внимания — от гипнотических триллеров до изящных биографических драм. Луис вместе с сыном приезжает в Марокко на поиски дочери, пропавшей на нелегальном рейве в пустыне. Их путь — это бесконечная дорога вдогонку за призрачной вечеринкой на границе с Мавританией, где стираются границы между реальностью и мифом. Это эталонный арт-хаус, гипнотизирующий с первых кадров. Режиссёр Оливье Лаше создал не просто триллер, а тревожное путешествие в лимб, где трансовый саундтрек сливается с инопланетными пейзажами Марокко. Вы будете чувствовать утомление и безысходность героев как свои собственные. Фильм получил приз жюри в Каннах и был продюсирован братьями Альмодовар. Медленный, но затягивающий трип для тех, кто не боится остаться наедине с пустыней и собственными страхами. Два одержимых конспиролога (
Оглавление

Пока все обсуждают громкие блокбастеры, в прокате тихо и скромно появляются авторские работы, которые часто оказываются главными открытиями сезона. Мы собрали ноябрьские премьеры, достойные вашего внимания — от гипнотических триллеров до изящных биографических драм.

1. «Сират» (2025) — Гипнотический арт-хаус в песках Марокко

Луис вместе с сыном приезжает в Марокко на поиски дочери, пропавшей на нелегальном рейве в пустыне. Их путь — это бесконечная дорога вдогонку за призрачной вечеринкой на границе с Мавританией, где стираются границы между реальностью и мифом.

Это эталонный арт-хаус, гипнотизирующий с первых кадров. Режиссёр Оливье Лаше создал не просто триллер, а тревожное путешествие в лимб, где трансовый саундтрек сливается с инопланетными пейзажами Марокко. Вы будете чувствовать утомление и безысходность героев как свои собственные. Фильм получил приз жюри в Каннах и был продюсирован братьями Альмодовар.

Медленный, но затягивающий трип для тех, кто не боится остаться наедине с пустыней и собственными страхами.

2. «Бугония» (2025) — Абсурдная комедия от Йоргоса Лантимоса

Два одержимых конспиролога (Джесси Племонс и Эйдан Делбис) похищают главу фармацевтической компании (Эмма Стоун), уверенные, что она — инопланетянка, готовящая захват Земли.

-2

Лантимос делает ремейк культового корейского хита «Спасти зелёную планету!» в своей фирменной стилистике: чёрный юмор, жутковатый гротеск и визуальная эксцентрика. Фильм — идеальный входной билет в творчество режиссёра для новичков. Актёрский ансамбль безупречен, особенно хорош нейроотличный герой Эйдана Делбиса.

Провокационно, смешно и местами шокирующе. Не лучшая работа Лантимоса, но одна из самых доступных и зрелищных.

3. «Лермонтов» (2025) — Созерцательная хроника последних часов поэта

Пятигорск, утро 15 июля 1841 года. До дуэли Лермонтова с Мартыновым остаются часы, но никто из окружения поэта не верит в трагический финал.

-3

Это стопроцентное авторское кино, где главные герои — не люди, а пейзажи: лес на склонах Машука, горная река, утёс. Режиссёр Бакур Бакурадзе создал не биографию, а глубокий психологический портрет одиночества. Стендапер Илья Озолин в роли Лермонтова — прямое попадание.

Тяжёлое, бескомпромиссное зрелище, которое невозможно забыть. Для тех, кто готов к медленному кино и сильным эмоциям.

4. «Голубая луна» (2025) — Бенефис Итана Хоука в баре 1940-х

31 марта 1943 года. Поэт-песенник Лоренц Харт, чья карьера клонится к закату, сидит в баре, сбежав с премьеры мюзикла своего бывшего партнёра. В ожидании свидания с юной студенткой он ведёт бесконечные разговоры с барменом.

-4

Ричард Линклейтер снял изящный фильм-спектакль, где всё действие происходит в одном баре. Итан Хоук творит магию, перевоплотившись в несимпатичного, но обаятельного гения. Диалоги, музыка и атмосфера 1940-х создают неповторимое послевкусие.

Шикарное, тонкое кино для тех, кто готов слушать и наслаждаться словом, музыкой и игрой великолепного актёра.

Что же объединяет эти фильмы? Каждый из них — высказывание. Личное, иногда трудное, но всегда искреннее. Это кино, которое не развлекает, а проживается вместе с героями, оставляя след в душе.

А какие фильмы из этой подборки попали в ваш личный список "посмотреть позже"?

Делитесь вашими открытиями и впечатлениями в комментариях