В мире дорогих кроссоверов царит настоящая лихорадка. Каждый год производители представляют новинки с огромными экранами и умными фарами, стараясь перещеголять друг друга. Но в этой суматохе находятся автомобили, которые живут по своим, особым правилам. Они нечасто мелькают в рекламных роликах, зато создают себе такую репутацию, что люди годами ищут их на вторичном рынке. Акура МДХ третьего поколения — именно такой случай. Этот семиместный красавец с американскими габаритами и японским сердцем когда-то поставлялся к нам официально, а сегодня стал желанной добычей для тех, кто ищет умную покупку. Почему же за машину с пробегом, которую выпускали аж до 2020 года, до сих пор просят около двух с половиной миллионов рублей? И почему ее владельцы, перечисляя достоинства, с трудом вспоминают о недостатках? Все просто: это один из тех редких автомобилей, где главным козырем стала не броская внешность, а неубиваемая надежность.
Двигатель: большой, честный и с долгой жизнью
Когда открываешь капот, взгляду открывается то, что сегодня становится большой редкостью — атмосферный двигатель без турбин и сложных надстроек. Бензиновый шестицилиндровый мотор объемом три с половиной литра выдает 290 лошадиных сил и принадлежит к знаменитому семейству моторов, которые славится своим долголетием. Истории о том, что эти двигатели легко отхаживают по 350-400 тысяч километров — это не сказки, а суровая правда жизни. Секрет их надежности — в продуманной конструкции и качественных материалах. Конечно, и здесь есть свои особенности, о которых будущему хозяину лучше знать заранее.
Самая интересная фишка этого мотора — система, которая умеет отключать три цилиндра при спокойной езде, чтобы сэкономить топливо. Технология умная, но со временем может напомнить о себе. После большого пробега прокладки, связанные с этой системой, могут начать подтекать. Еще один момент — из-за непосредственного впрыска топлива со временем на клапанах может накапливаться нагар. После ста тысяч километров это иногда приводит к небольшому расходу масла. Поэтому золотое правило для владельца — регулярно заглядывать под капот и проверять уровень. И еще один важный совет: кормить этого японца нужно только хорошим бензином. Хотя в инструкции и пишут про девяносто второй, опыт показывает, что лить нужно минимум девяносто пятый, иначе можно угробить дорогую топливную аппаратуру.
Интересно, что в этом моторе нет гидрокомпенсаторов, а значит, каждые пятьдесят тысяч километров нужно проверять и вручную регулировать зазоры в клапанном механизме. Звучит немного старомодно для современного премиального автомобиля, но именно в этой простоте и кроется часть его завидного долголетия. Если эту процедуру не игнорировать, мотор будет работать ровно и тихо, как часы, многие сотни тысяч километров. Этот силовой агрегат не любит невнимательности, но щедро платит за заботу своей безотказной работой.
Коробка передач: выбор между мудростью и современностью
С трансмиссией у этого поколения МДХ интересная история. От года выпуска машины зависит, с какой именно коробкой передач вам придется иметь дело. Автомобили до 2016 года оснащались старой доброй шестиступенчатой автоматической коробкой. Эта коробка — эталон предсказуемости и надежности. Да, она может быть не такой резвой, как некоторые современные аналоги, но ее запас прочности впечатляет. Мастера в сервисах говорят, что первый серьезный ремонт этой коробке обычно требуется только после пробега в двести пятьдесят тысяч километров, а то и больше. Для большого полноприводного автомобиля это прекрасный результат.
После обновления модели на смену проверенной шестиступке пришла современная девятиступенчатая коробка передач. Новая коробка, бесспорно, более продвинутая. С ней автомобиль разгоняется бодрее и чуть меньше ест бензина. Однако, как это часто бывает, за сложность приходится платить. Отзывы владельцев и мнения механиков сходятся в одном: проблемы с этой коробкой начинают проявляться заметно раньше — где-то после ста пятидесяти тысяч километров. И ее ремонт, из-за более сложной конструкции, обходится владельцу значительно дороже.
А вот система полного привода — это та самая вишенка на торте, которая делает управление этой громадиной невероятно приятным. Это не просто система, которая подключает задние колеса, когда передние забуксовали. Это умный механизм, который не только перераспределяет тягу между осями, но и может подключать правые и левые задние колеса по отдельности, буквально помогая автомобилю поворачивать. Для большого семейного кроссовера он демонстрирует удивительную легкость в управлении. И самое главное — эта умная система практически не имеет характерных болезней и служит верой и правдой долгие годы.
Что ждет в повседневной жизни: дороги, тормоза и мелкие радости
Когда ты везешь свою семью в путешествие по нашим дорогам, хочется чувствовать уверенность в каждом элементе автомобиля. Подвеска МДХ, которую некоторые находят чуть жестковатой, на деле оказывается настоящей труженицей. Даже при регулярной езде по нашему неидеальному асфальту, основные элементы ходовой части спокойно выхаживают по восемьдесят — сто тысяч километров. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора и их втулки — это обычная история для любого тяжелого внедорожника. Если же вы часто ездите с полным салоном пассажиров и загруженным багажником, будьте готовы к тому, что быстрее износятся сайлентблоки задних рычагов и сами задние амортизаторы. Рулевое управление — беспроблемный узел, который годами не требует к себе никакого внимания.
Тормоза — это, пожалуй, единственное место, где большой и тяжелый кроссовер напоминает о себе чаще всего. При активной езде по городу с его постоянными разгонами и торможениями, колодки могут потребовать замены уже через пятнадцать-двадцать тысяч километров. Для машины таких размеров и веса это совершенно нормально. Тормозные диски при этом живут существенно дольше и обычно меняются в паре со вторым или даже третьим комплектом колодок. К этому стоит быть готовым и заранее закладывать в бюджет расходы на обслуживание, ведь оригинальные запчасти для Акуры стоят недешево.
Что по-настоящему подкупает в этом автомобиле, так это почти полное отсутствие внезапных поломок. Владельцы машин с пробегом под двести тысяч километров часто признаются, что за все время у них ничего не ломалось. Конечно, иногда бывают мелкие сбои в электронике, например, может капризничать круиз-контроль или медиасистема. Кстати, о медиасистеме: ее управление поначалу кажется неочевидным и перегруженным. Но те, кто привык, уверяют, что все гениально продумано, просто к этому нужно немного привыкнуть. Не стоит забывать и об официальных отзывных кампаниях, которые проводились для этих моделей. Самая известная из них касалась подушек безопасности, которые бесплатно заменялись у официальных дилеров. Так что при покупке стоит уточнить, прошел ли конкретный автомобиль эту важную процедуру.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!