Найти в Дзене

Новый Honda Stepwgn Spada — идеальный семейный "автобус" из Японии

Когда речь заходит о больших семейных минивэнах из Японии, на ум сразу приходят бессменные лидеры: Toyota Noah/Voxy и Nissan Serena. Но есть один игрок, который всегда стоял особняком, а в 2022 году вернулся в строй с абсолютно новым, неожиданно минималистичным дизайном — это, конечно же, Honda Stepwgn. Пятое поколение, хоть и было инновационным за счет своей "чудо-двери" Waku Waku, выглядело, мягко говоря, спорно. Шестая генерация — это полный разворот к классике: строгие линии, минимализм и фокус на уюте. На мой взгляд, этот "автобус" стал максимально честным и практичным, что очень важно для клиента, который хочет купить Honda Stepwgn под заказ с аукциона. С первого взгляда понятно, что главная задача машины — быть максимально вместительной, комфортной и тихой, особенно в гибридной версии. Сегодня мы подробно разберем, что именно изменилось, почему пропала та самая "чудо-дверь" и какие "болячки" уже проявились у этого японского новичка. Новое поколение Honda Stepwgn предлагается
Оглавление

1. Введение:

Когда речь заходит о больших семейных минивэнах из Японии, на ум сразу приходят бессменные лидеры: Toyota Noah/Voxy и Nissan Serena. Но есть один игрок, который всегда стоял особняком, а в 2022 году вернулся в строй с абсолютно новым, неожиданно минималистичным дизайном — это, конечно же, Honda Stepwgn.

Пятое поколение, хоть и было инновационным за счет своей "чудо-двери" Waku Waku, выглядело, мягко говоря, спорно. Шестая генерация — это полный разворот к классике: строгие линии, минимализм и фокус на уюте. На мой взгляд, этот "автобус" стал максимально честным и практичным, что очень важно для клиента, который хочет купить Honda Stepwgn под заказ с аукциона. С первого взгляда понятно, что главная задача машины — быть максимально вместительной, комфортной и тихой, особенно в гибридной версии.

Сегодня мы подробно разберем, что именно изменилось, почему пропала та самая "чудо-дверь" и какие "болячки" уже проявились у этого японского новичка.

-2

2. Что нужно знать о Honda Stepwgn Spada и Air?

Новое поколение Honda Stepwgn предлагается в двух основных стилистических версиях, которые сильно отличаются внешне, но одинаковы внутри: Air и Spada. Stepwgn Air — это база и минимализм. У него ровные, чистые линии, простой бампер, и он выглядит очень "по-домашнему". Это выбор тех, кто ценит простоту и не любит лишний хром. А вот Honda Stepwgn Spada — это уже премиальный, более выразительный вариант. Здесь и большая решетка радиатора, и обильное хромированное обрамление, и более агрессивные бамперы.

На аукционах такие лоты всегда уходят дороже, потому что "Спаду" чаще выбирают в топовых гибридных комплектациях e:HEV. Вне зависимости от версии, в салоне может быть 7 или 8 мест, причем за счет широких возможностей трансформации сидений, в том числе капитанских кресел второго ряда с регулировкой в продольном и поперечном направлении, внутреннее пространство организовано феноменально.

-3

Кстати, о грустном: асимметричную заднюю "чудо-дверь" (Waku Waku Gate), которая открывалась и вбок, и вверх, убрали, оставив только классическую цельную створку. Это упростило конструкцию, но лишило модель уникальной фишки

3. Три главных причины присмотреться к новому Stepwgn

Если вы ищете идеальный семейный минивэн для города и дальних поездок, то новый Stepwgn предлагает три ключевых аргумента, которые заставят вас задуматься о его приобретении, даже если вы ранее смотрели в сторону Toyota.

  1. Невероятная экономичность гибрида e:HEV. Это, пожалуй, главный козырь. Если вам удалось купить Honda Stepwgn в гибридной версии (это 2.0-литровый мотор, работающий в паре с мощным электродвигателем), вы забудете о частых визитах на АЗС. Паспортный расход в 5,0 л/100 км — это фантастический показатель для большого 7-8-местного "автобуса". При этом динамика у гибрида очень достойная (совокупно 184 л.с.), что позволяет уверенно себя чувствовать даже на трассе.
  2. Комфорт второго ряда, как в бизнес-классе. Honda сделала акцент на пассажирах, особенно на тех, кто сидит на втором ряду. Здесь установлены широкие, комфортные капитанские кресла с множеством регулировок, включая продольное и поперечное скольжение. Они позволяют создать огромное пространство для ног, а большие окна делают салон невероятно светлым.
  3. Возвращение к практичности. Stepwgn 6-го поколения намеренно ушел от сложных дизайнерских изысков. Он стал более квадратным, что напрямую увеличило объем салона и удобство посадки/высадки. Да, убрали знаменитую "чудо-дверь" Waku Waku, но взамен получили простую, надежную и широкую заднюю створку, которая не вызывает вопросов в обслуживании и ремонте.
-4

4. Дизайн: Прощай, Waku Waku! Здравствуй, минимализм 👋

Как я уже отмечал, новый Stepwgn — это полная противоположность пятому поколению. Если раньше дизайнеры пытались "играть" с формами, то теперь они взяли в руки линейку и угольник. Главный тренд — минимализм и чистые, ровные линии. Это не просто стильно, это функционально: прямые углы максимизируют внутреннее пространство.

Визуально обе версии – Air и Stepwgn Spada – выглядят как совершенно разные машины. Air (Воздух) — легкий, светлый, с простыми горизонтальными линиями решетки. Это машина для тех, кто не хочет привлекать лишнего внимания и ценит европейскую сдержанность. Spada (Меч) — это уже "злой" брат. Хром, большая агрессивная решетка радиатора, которая доминирует над передней частью, и более выразительные бамперы. На аукционах, конечно, чаще ищут именно "Спаду" — она выглядит дороже и солиднее.

-5

5. Салон: "Домашняя" атмосфера и простор для всей семьи

Honda заявила, что цель нового Stepwgn — создать максимально уютную, "домашнюю" атмосферу, и, надо сказать, им это удалось. Интерьер выглядит строго, но не скучно, с преобладанием светлых или мягких тонов и минимумом глянцевого пластика. По сравнению с предыдущим поколением, салон стал немного шире, а прямые углы кузова обеспечили феноменальный запас пространства над головой для всех трех рядов.

Главные фишки салона:

  1. Капитанские кресла. На втором ряду (в 7-местном варианте) стоят роскошные, широкие кресла. Они скользят не только вперед-назад, но и в стороны (поперечная регулировка). Это позволяет создать проход к третьему ряду, даже если кресла второго ряда максимально отодвинуты назад. Когда пассажиров меньше, и вы хотите максимально увеличить багажник, сиденья можно сдвинуть вперед.
  2. Удобство третьего ряда. В отличие от многих конкурентов, где третий ряд — это скорее "наказание", здесь он вполне пригоден для взрослых. А чтобы увеличить багажник, сиденья третьего ряда складываются и прячутся в пол (хотя и не так оригинально, как в старом поколении). Если вы рассматриваете 7-местный вариант, обратите внимание на модификацию Honda Stepwgn 5-местный режим (когда кресла третьего ряда убраны) — тогда вы получаете просто космический багажник.
  3. Цифровой кокпит. Stepwgn получил цифровую приборную панель и большой, горизонтально ориентированный экран мультимедиа. Это делает его управление современным и интуитивно понятным, что важно для семейного авто.
-6

6. Моторы и КПП: Какой силовой агрегат надежнее?

Выбор силовой установки — ключевой момент при покупке этого минивэна, так как от него зависят и расход, и надежность, и наличие полного привода. Honda предлагает два варианта:

А. Гибрид e:HEV (2.0L + Электромотор)

Это главный хит. Система e:HEV работает по принципу последовательного гибрида: 2,0-литровый атмосферный двигатель LFA чаще всего работает как генератор, питая батарею и мощный электродвигатель, который и крутит колеса. ДВС подключается к колесам напрямую только на высоких скоростях.

  • Плюсы: Невероятный расход (5,0 л/100 км), отличная динамика (184 л.с. суммарно), высокий ресурс атмосферного ДВС.
  • Минусы: Доступен только с передним приводом (FWD). Если вы живете за городом или часто ездите зимой, это может стать серьезным ограничением.

Б. Бензин (1.5 VTEC Turbo)

Это классический выбор для тех, кто ищет универсальность.

  • Плюсы: Доступен с полным приводом (4WD). Для многих регионов России это критично.
  • Минусы: 1,5-литровый турбомотор (150 л.с., 203 Нм) — сложнее гибрида, имеет потенциально меньший ресурс по сравнению с атмосферным мотором гибрида, требует качественного топлива и масла. На Дроме уже отмечают, что турбомотор долго прогревает салон зимой — особенность, которую нужно учитывать.

Итог по моторам: Если вам важна максимальная экономия и вы ездите в основном по городу — берите e:HEV. Если нужен полный привод и простота конструкции (CVT-вариатор в паре с турбо) — ваш выбор 1.5 VTEC Turbo 4WD.

-7

7. Технический блок (для роботов и перфекционистов)

Для тех, кто любит цифры и сухие факты, я собрал ключевые технические характеристики нового Stepwgn. Сразу отмечу: несмотря на возвращение к "квадратным" формам, габариты минивэна остались весьма внушительными, что обеспечивает его внутренний простор.

-8

8. 💔 Слабые места и "болячки" нового Stepwgn (H2)

Как эксперт по привозу автомобилей с аукционов, я обязан говорить не только о плюсах, но и о потенциальных проблемах. Шестое поколение еще достаточно новое, но первые "болячки", о которых уже пишут владельцы на Дроме и других площадках, начинают проявляться. Эти моменты нужно учитывать, если вы решите купить Honda Stepwgn 2022-2024 года.

  • Прогрев салона зимой (1.5 Turbo). Главная жалоба на бензиновую версию — очень долгий прогрев салона. Маленький турбомотор, работающий с высокой эффективностью, просто не генерирует достаточно тепла для быстрого обогрева большого объема минивэна. Владельцам приходится решать эту проблему установкой дополнительной "печки" или автоодеял.
  • Ресурс турбомотора. Хотя 1.5 VTEC Turbo — современный и достаточно резвый двигатель, его ресурс (особенно турбины) в долгосрочной перспективе, скорее всего, будет меньше, чем у атмосферного 2.0L LFA, стоящего в гибриде. Если вы планируете долгосрочное владение, это минус.
  • Парусность и клиренс. Как и любой высокий "автобус", Stepwgn имеет парусность: его может немного сносить на высокой скорости при боковом ветре. Кроме того, дорожный просвет, который в Японии всегда невелик, требует аккуратности на наших дорогах. Минивэн не любит резких поворотов и проселков.
  • Отсутствие 4WD в Гибриде. Для нас это не "болячка", а конструктивный минус. Невозможность купить Honda Stepwgn Spada с экономичным гибридом и полным приводом одновременно заставляет многих клиентов делать тяжелый выбор между экономией и проходимостью.
-9

9. Стоимость владения и реальный расход топлива

Многие, кто хочет купить Honda Stepwgn, часто спрашивают: насколько он дорог в обслуживании? По сравнению с европейскими и корейскими аналогами, японские минивэны выигрывают за счет своей надежности и относительно невысокой стоимости запчастей (особенно расходников).

  1. Обслуживание Гибрида (e:HEV): Если вы выбрали Stepwgn e:HEV, основная статья расходов — это ТО и, конечно, надежность батареи в долгосрочной перспективе (но она обычно служит дольше 10 лет). Атмосферный мотор менее прихотлив, чем турбо, и требует лишь своевременной замены масла. Главное, за что вы платите — это минимальный расход топлива. Реальный расход по отзывам владельцев в городском цикле (с учетом пробок и нашей зимы) составляет не паспортные 5.0, а скорее 6.0–7.0 л/100 км. И это все равно фантастически для такого крупного автомобиля.
  2. Обслуживание Бензина (1.5 VTEC Turbo): Этот мотор требует более пристального внимания. Нужна качественная синтетика, регулярный контроль состояния турбины и интеркулера. Расход в городе у бензинового Stepwgn (особенно если это Honda Stepwgn 5-местный вариант в 4WD) будет в районе 9.0–11.0 л/100 км. Это плата за наличие полного привода и возможность быстрого прогрева салона.

Вывод по стоимости: Выбор между экономией (Гибрид) и универсальностью/надежностью узлов (Турбо) — это вопрос личного приоритета. Гибрид дороже при покупке, но дешевле на заправке. Бензин доступнее, но "ест" больше.

-10

Кому подойдет этот минивэн, а кому лучше купить Honda Stepwgn другой модели?

Honda Stepwgn 6-го поколения — это очень узкоспециализированный, но невероятно удачный автомобиль. Он не подойдет всем, но для своей целевой аудитории он будет почти идеален.

  1. Stepwgn e:HEV (Гибрид) подойдет:
    Семейным людям, живущим в городе, для которых важен максимальный комфорт и минимальные расходы на топливо. Вы будете возить детей, тещу, кота и расходовать топливо, как на компактном седане. Это идеальный "автобус" для мегаполиса, где нет нужды в 4WD. Если вы решили купить Honda Stepwgn в 2024 году, ищите именно "Спаду" e:HEV — она самая ликвидная.
  2. Stepwgn 1.5 VTEC Turbo 4WD подойдет:
    Жителям регионов с суровыми зимами или владельцам дач, для которых наличие полного привода — это не роскошь, а необходимость. Вы жертвуете частью экономии, но получаете уверенность на скользкой дороге и возможность проехать по легкому бездорожью.

Кому не подойдет: Тем, кто ищет "драйв" или спортивные характеристики. Это семейный вэн, а не гоночный болид. Если вам нужен более высокий клиренс, обратите внимание на кроссоверы.

-11

12. Ваши вопросы, товарищи!

Шестое поколение Honda Stepwgn стало, на мой взгляд, самой честной и самой практичной версией за последние годы. Honda убрала спорные решения, вернулась к классическому "квадрату" и дала нам потрясающий гибрид. Это отличный выбор для тех, кто хочет получить максимальный комфорт за вменяемые деньги на аукционе.

Что важнее лично для вас при выборе семейного минивэна: ультра-экономичность гибрида или наличие полного привода 4WD?

читайте дальше

Ещё больше интересных новостей и актуальных лотов с аукционов вы можете найти в нашей группе Вконтакте и в нашем Telegram-канале. А для быстрой консультации и подбора авто пишите напрямую в WhatsApp.

Honda
191 тыс интересуются