Пролог
В мире, где пурпурные горы обнимают бескрайние моря, а семь островов хранят свои тайны, существует долина, некогда известная своим спокойствием и умиротворением. Но всё изменилось, когда тьма опустилась на эти земли, превратив их в царство страха и отчаяния.
История проклятия
Древнее зло пробудилось в этих местах, превращая жителей, оказавшихся за пределами защитных стен деревни, в живых мертвецов. Они стали носителями чумы, распространяя тьму на всех, кто осмеливался противостоять ей.
Главный герой
В роли отважного средневекового рыцаря Saberwulfа, известного нам по первой культовой изометрической игре от той же команды разработчиков (Kinght Lore). Игроку предстоит очистить эти земли от проклятия. Четыре могущественных монстра — монах, смертный, призрак и скелет — держат город в своих когтях. Для их уничтожения потребуются особые артефакты:
· Священный крест — против сил тьмы
· Песочные часы — для борьбы с призраками
· Библия — оружие против тёмных сил
· Молоток для мяса — для уничтожения нежити
Игровой процесс
Город, ставший ареной борьбы света и тьмы, поражает своими размерами. Игроку предстоит исследовать каждый уголок, проникать в дома в поисках оружия и подсказок. Обычные монстры, населяющие улицы, вооружены разнообразным оружием, которое можно использовать против них. Игра выполнена в изометрическом стиле, при этом представляя собой скроллер, то есть персонаж присутствует по центру экрана, а антураж плавно перемещается в восьми направлениях. Такой подход отчасти можно назвать неудобным, но со временем к нему привыкаешь. Особенность графики ещё и в том, что изображение не всегда монохромно, в Night Shade есть спрайты, имеющие несколько расцветок, что в отличие от того же Knight Lore (где локация была поделена на экраны). Более поздний и максимально похожий геймплей присутствует в игры от той же студии Ultimate в сеттинге «вестерна» - Gunfright.
Атмосфера
Графика ZX Spectrum передаёт мрачную атмосферу проклятого города. Однообразные улицы и дома создают ощущение безысходности, но именно в этом однообразии скрывается множество секретов и опасностей.
Заключение
Несмотря на свою сложность и порой монотонность, Night Shade остаётся значимой игрой в истории жанра action. Она стала предвестником многих современных RPG, заложив основы для будущих игр подобного жанра. Каждый, кто осмелится вступить в эту борьбу, должен быть готов к испытаниям, которые проверят его мужество и смекалку.
В этой игре каждый шаг может стать последним, но только так можно вернуть свет в проклятый город и развеять ночные тени.
Друзья, если Вам нравятся мои рассказы о Spectrum и философия жизни, подписывайтесь на мой канал!