Найти в Дзене
Сьеджин

Новогодняя битва телеэфиров возвращается в 2025-м

Потому что она уже была, а потом пропала. Я сейчас пройдусь по личной памяти в мягких тапочках и расскажу, как впервые понял, что российское телевидение оставило позади себя все западные аналоги – тогда ТВ ещё аналоговым было. Поняли шутку? Ну хорошая..! Летом 2001 года я вернулся в Россию после пяти лет попыток научить Европу радоваться простым жизненным ценностям. Европейская пятилетка закончилась радостью возвращения и первое, с чем я столкнулся – наше развлекательное телевидение. 24 года назад Интернет работал с такой скоростью, что смотреть он-лайн трансляции считалось фантастикой. И, если выделенную линию со скоростью в 100Мб уже можно было протянуть, то серверов, обеспечивающих вещание, кроме YT не существовало. Поэтому, сидя в квартире в центре Роттердама я не мог знать, как тут устроено телевещание. После возвращения я взахлёб смотрел наши телеканалы. В том числе и Первый, и Россию, ТНТ, который мне казался верхом свободы и вседозволенности. Поверьте, в Европе начала 2000-х по

Потому что она уже была, а потом пропала. Я сейчас пройдусь по личной памяти в мягких тапочках и расскажу, как впервые понял, что российское телевидение оставило позади себя все западные аналоги – тогда ТВ ещё аналоговым было. Поняли шутку? Ну хорошая..!

Эти двое будут биться за наше новогоднее настроение - слева Константин Эрнст - генеральный продюсер Первого канала, справа Тина Канделаки - генеральный продюсер телеканала ТНТ
Эти двое будут биться за наше новогоднее настроение - слева Константин Эрнст - генеральный продюсер Первого канала, справа Тина Канделаки - генеральный продюсер телеканала ТНТ

Летом 2001 года я вернулся в Россию после пяти лет попыток научить Европу радоваться простым жизненным ценностям. Европейская пятилетка закончилась радостью возвращения и первое, с чем я столкнулся – наше развлекательное телевидение. 24 года назад Интернет работал с такой скоростью, что смотреть он-лайн трансляции считалось фантастикой. И, если выделенную линию со скоростью в 100Мб уже можно было протянуть, то серверов, обеспечивающих вещание, кроме YT не существовало. Поэтому, сидя в квартире в центре Роттердама я не мог знать, как тут устроено телевещание.

После возвращения я взахлёб смотрел наши телеканалы. В том числе и Первый, и Россию, ТНТ, который мне казался верхом свободы и вседозволенности. Поверьте, в Европе начала 2000-х подобного просто не существовало. И, работая в новостях, в том числе и на сериалах европейского производства, я знаю, о чём говорю. Смотрел я телевидение не только голландское, но и английское, бельгийское, немецкое. Везде всё очень просто до примитивного. Но это выяснилось, когда я увидел что вещают наши телеканалы.

Проекты 2001–2003 годов, которые меня восхитили после европейского ТВ
Проекты 2001–2003 годов, которые меня восхитили после европейского ТВ

Откровением и визгом счастья были новогодние мюзиклы, которых каждый телеканал старался выпустить круче конкурентов. Первый старался переплюнуть Россию и в этой конкуренции рождались прекрасные развлекательные музыкальные фильмы со звёздами эстрады и кино. За пять лет жизни в Европе я такого не видел. Скажем, для всего-то четырнадцати миллионов жителей Нидерландов снимать нечто подобное для студии = убыток. И Новый год они не празднуют как мы – едва стрелка сдвинулась с полуночи, сразу в кроватку и спать. Первое января там рабочий день.

А потом, вы заметили, что новогодние мюзиклы для каждого канала перестали снимать. Включились жёсткие принципы экономии. Одни винят в этом Интернет, который забрал у телевизионщиков рекламодателей, другие считают, что зрители, в принципе, перекочевали в он-лайн. Так или иначе, прекрасная традиция оригинальных новогодних мюзиклов канула в лету. Последней вспышкой была программа Первого канала «Chao 2020». И дальше катание подшипников в солидоле – «Новогодние огоньки» макал в оливье всяк, кто не слеп и печатать умеет.

И вот на нашей улице снова подожгли старый пень. Старый, потому что горит с треском и множеством искр, создавая впечатление фейерверка. И как фигура речи – забытый ранее формат мюзиклов выходит на экраны. Справедливости ради стоит отметить телеканал ТНТ с их омажами Леониду Гайдаю, которые продолжаются и в этом году. Только никто не решался бросить вызов когда-то молодёжному телеканалу. Теперь же, когда у руля ТНТ сама Тина Канделаки, перчатку ей на стол красиво положил сам Константин Львович!

Да, дорогие мои подписчики и зеваки, зашедшие на интересный заголовок. Впервые за много лет – целых четыре(!), Первый канал тоже готовит современный мюзикл как альтернативу продукции ТНТ.

У адептов Comedy Club перед Новым Годом выходит, сначала в кинотеатрах, а потом и на дисплее гаджетовом очередной музыкальный омаж Гайдаю «Невероятные приключения Шурика», где все ставки сделаны на традиционный коллектив Comedy Club Production выпуска 2001 года. А вы думали к чему я долго вам вспоминал свою историю возвращения?

ТНТ свою музыкальную комедию анонсировал с весны, щедро балуя поклонником деталями пикантными и просто всякими. В Останкино тем временем хранили гробовое молчание. Ну, где Первый канал, а где ГПМ со всем их ресурсом… Вот Первач и не отсвечивал, дабы не спугнуть. Но ноябрь заканчивается, в магазинах шары в ёлках вовсю скидками обвешивают, пора и телеканалу на тропу конкуренции выходить. И поставили Константин Львович в пику Тине Гивиевне современнейший мюзикл с горячими звёздами под предводительством Юли Зиверт «Хозяйка нейросети» на общественное созерцание с подготовкой глаз, ушей и мозгов.

Давайте глянем на плюсы и минусы проектов:

У ТНТ уже накатан опыт комедийных переделок культовых фильмов в короткие но яркие пародии. Я смотрел все три и остался доволен. Сделано качественно, со вкусом, без пошлости. Троица гениальных музыкантов и продюсеров Аверин-Матуа-Сорокин вне конкуренции. Разве что музыкальная редакция НТВ с ними может поспорить. У Первого есть Аксюта. Дерзость против опыта. Хотя команде ТНТ в опыта не занимать. В этом зачёте поставим 1:1

Режиссура – ТНТ не боится экспериментировать и гибко переключается между ценностями, оставаясь всегда на грани, чем и привлекает. Первый – канал старьёвщиков. Достаточно сравнить похожие по задумке проекты «Фантастика» и «Аватар». Дальше объяснять – только воздух жечь. Поставим 2:1 в пользу ТНТ. Последний фактор учитывать пока не будем. Это звёзды. Финальные составы обоих проектов пока не известны. Но, будем надеяться, что оба фильма окажутся достойными этой битвы.