Предположим, что люди (все, вплоть до высших государственных чинов) живут не сами по себе, ими управляет некий человек или некая группа людей, находящийся или находящаяся в тени, подобно тому, как стадом баранов управляет пастух. Пастух определяет, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, кому с кем воевать и дружить, во что человекобаранам одеваться и чем им питаться, спускает тренды и выбирает направления во всех сферах жизни людей. Если Пастуху нужно, чтобы с завтрашнего дня чёрное все стали воспринимать как белое, а белое – как чёрное, осуществить это ему не составит большого труда.
Казалось бы, с чего вдруг людям беспрекословно следовать всему, что говорит им Пастух, ведь человек – очень умное существо, со своей волей, со своей головой на плечах.
В управлении Пастуху на руку играет животное начало человека – человека, который ленится развиваться и упорно не превращается из блеющего парнокопытного в полноценного Человека.
Думаю, каждый слышал о следующем эксперименте, проводимом в СССР, но на всякий случай кратко опишу его.
Семь человек сидят за столом, на котором стоят белая и чёрная пирамидки. Шесть человек – нанятые актёры, «подсадные утки», а седьмой человек – испытуемый, который не знаком с остальными участниками и не догадывается о проводимом эксперименте. Каждого участника по очереди просят сказать, какого цвета пирамидки стоят перед ним. Шесть человек уверенно отвечают, что перед ними две белых пирамидки. Седьмой человек слышит их ответы и начинает думать, что с ним что-то не так, раз ему видятся пирамидки разных цветов. Ведь не может же столько людей ошибаться! Когда наступает черёд отвечать ему, он тоже говорит, что обе пирамидки – белые. Он не уверен в своём ответе и, может быть, на самом деле думает иначе, но всё же вслух произносит то, что сказали до него несколько человек, то, что противоречит тому, что он видит.
Поменять местами чёрное с белым в головах людей – не слишком просто: поначалу большинство всё же будет сомневаться. Но рано или поздно внушаемая мысль прочно осядет в их головах и не останется ни тени сомнения, что это – истина. А можно действовать осторожно и менять местами чёрное и белое постепенно, методом так называемых окон Овертона (о них, быть может, когда-нибудь будет отдельный разговор). Поменять местами чёрное и белое – задача не очень простая, но, как вы теперь знаете, вполне достижимая. А ведь у Пастуха есть менее сложные задачи по вбиванию «истин» в головы, и такие «истины» заходят в головы людей куда проще.
Таким образом, в головы человекобаранов можно вбивать любую «дичь».
Например, то, что алкоголь – это нормальное явление. «Да, он не полезен или даже вреден, но допустим в обществе», – думает человекобаран. Однако правду не скроешь, и статистика показывает, что по вине алкоголя умирает больше народу, чем на любой из войн за тот же период времени. Но человекобарану особо акцентировать внимание на этой информации невыгодно, а мозг человека устроен таким образом, что когда какая-то мысль ему невыгодна, он не воспринимает её. Если человек ежедневно ходит в магазин и видит множество полок, заставленных красивыми бутылками с алкоголем, если все вокруг, даже друзья и члены его семьи, употребляют алкоголь и совершенно не парятся по этому поводу, то человек всё больше и больше проникается мыслью, что ничего сильно плохого в употреблении алкоголя нет (даже если сам при этом не пьёт его). Думать иначе ему невыгодно.
А если человек принял установку «алкоголь – норма» и если он имеет лишние деньги, то его продолжают «разводить», внедряя ему информацию о том, что есть дешёвое пойло и есть дорогой и качественный алкоголь, пить который ему и нужно, ведь он – элита. На самом деле он никакая не элита, он элитный лох. Ведь если человек поддался такому дешёвому разводу, то потом он поддастся уже любому бреду, в его голову можно будет втюхивать всё что угодно. Для сообщества любителей «элитного» алкоголя придумали целую «философию» распития этой отравы. Настоящий элитный лох чувствует в запахе и вкусе бухла нотки дуба, цветочные ароматы и прочую выдуманную байду и свято верит, что получает удовольствие от вкуса употребляемого им напитка. На самом же деле и то, что пьёт «элита», и то, что выпил дядя Вася, валяющийся под забором, – одинаковая моча. Только дядя Вася в меньшей степени лох, потому что потратил на эту мочу меньше денег. Да, среди дешёвого алкоголя больше палёнки, но не о ней речь. Речь о том, что на баранах делать бизнес проще всего – придумай красивую легенду и завышай стоимость в десятки (для одного стада) и в сотни (для другого стада, побогаче) раз! По сути, бараны в этом случае покупают воздух и лишь небольшую часть суммы отдают за бухло.
Или, например, можно вбить в головы человекобаранов то, что трупы специально убитых животных и выделения животных являются пищей. И не просто пищей, а необходимой пищей! Убедиться в обратном легко, ведь на это указывает всё – и морфология человека, и здоровье, и врождённое чувство сострадания к окружающим организмам (которое особенно хорошо проявлено у ребёнка, так как его голова ещё не забита ложными идеями; дайте ребёнку кролика и посмотрите, что он будет с ним делать: распознает его как пищу и начнёт раздирать и пожирать его или же распознает его как друга и будет его гладить и играть с ним), и прочие показатели. В этом Пастуху на руку играет то, что это вкусно. Вкусна не сама по себе мышечная ткань мёртвых животных, она отвратительна на вкус; человек идёт на хитрость: термически обрабатывает (готовит) её, добавляя различные специи. А значит, человекобарану выгодно думать, что это полезно и естественно, и невыгодно думать иначе. Опять же, все вокруг, включая друзей и родственников, это едят без зазрения совести. Не могут же миллионы людей ошибаться, совершая нечто глупое и ужасное! Что ж, сатанизм – тоже бизнес.
Ещё один пример – кино в формате телешоу об удивительных способностях магов и экстрасенсов. Если человек принимает это за чистую монету, это уже, как говорится, клиника: скорее всего, бесполезно пытаться поменять его картину мира, он зомбирован настолько, что человеческий стой психики ему не светит.
А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему золото является одним из самых дорогих и престижных металлов? Золото необходимо на некоторых производствах, но ношение его в виде украшений на теле не имеет никакой практической ценности. Кто-то может возразить, что это красиво. Но ведь современные технологии позволяют делать точные копии золотых украшений, только в десятки, сотни, а то и тысячи раз дешевле. Однако люди предпочитают именно золото. По сей день существуют магазины (причём на один город приходится по нескольку или нескольку десятков (в зависимости от величины города) таких магазинов). Хоть золотые зубы вроде бы вышли из моды, и то хорошо. Вместо украшений из золота с таким же успехом можно было бы носить на головах шапочки-оригами из бумаги, сделанной из редкого дерева кинама. Или можно было бы с таким же успехом уродовать себя, рисуя несмывающиеся разные узоры прямо на своём теле. Кажется, я такое даже видел где-то…
Кстати, о моде. В мирное время, при сытой жизни всё сильнее проявляется мода на уродство. Человек, долгое время пребывающий в комфорте и стабильности, деградирует. Почему-то все гонятся за комфортом и стабильностью, хотя нужно от них бежать. Это ещё раз говорит о том, что современная цивилизация имеет женскую сущность. Но сейчас не об этом. Если объекты престижа зачастую бывают хотя бы красивыми или вкусными, то объекты моды очень часто уродливы, нелепы и безобразны. Как правило, отъявленного барана можно вычислить по внешнему виду. Один из атрибутов современной моды – рваные джинсы. По человеку видно, что он не бедствует, он при деньгах, но при этом он ходит в рванье. Человек разумный или пребывающий хотя бы в более-менее светлом уме никогда добровольно не нацепит на себя такой хлам, тем более не станет отдавать за него заработанные своим трудом деньги. Надевая на себя такой мусор, человек показывает окружающим, что он – баран и его можно «иметь», как и кому угодно. При этом он уверен, что он выглядит стильно и привлекательно. Ну да, привлекательно. Для таких же баранов. Вспоминается сказка про голого короля. Прочтите её, если вдруг не читали, а если читали, то перечитать не будет лишним. Она граничит с описанным выше экспериментом и вообще с рассматриваемой темой.
Через искусство тоже вбивают в головы ложные идеи. Например, через живопись. Все вы видели картины, на которых изображена какая-нибудь геометрическая фигура или смотря на которые впервые, думаешь, что это нарисовал ребёнок. Такие картины стоят в лучших музеях мира и ценятся невероятно высоко в финансовом плане. А раз они находятся в лучших музеях мира, стоят баснословных денег и их гениальность подтверждают «знатоки», человекобаран со временем принимает как факт то, что это – шедевры искусства, несмотря на то, что его глаза говорят ему обратное. Вы ещё не забыли об эксперименте с двумя пирамидками? Не находите ничего общего? Ситуация один в один!
На самом деле подобных примеров громадное множество, я привёл лишь несколько самых явных. Как я писал в материале «Розовые очки», обманом пропитано всё вокруг, каждая сфера жизни современного человека. Вы можете самостоятельно проверить утверждения, которыми вы руководствуетесь и на которые вы опираетесь в своей жизни, на предмет того, являются ли они вашими собственными и можно ли их подкрепить какими-либо фактами или же они были вложены в вашу голову Пастухом и приняты вами на веру. В некоторых случаях Пастух напрямую говорит, мол, подтверждений никаких вы не найдёте, да и не нужно, просто верьте. А если верит общество, то поверит и отдельный человек – потому, что «громадное общество не может ошибаться». Но общество состоит из отдельных человекоединиц, и каждая человекоединица мыслит таким образом, вследствие чего складывается идеальная для Пастуха картина.
Поддаться стадному инстинкту – не преступление. Преступление – отрицать своё заблуждение до последнего, даже когда тебя тычут носом в очевидные факты. Задача не в том, что нужно спасти отдельную человекоединицу – вас, того, кто это читает или слушает. Хотя это тоже хорошо. Дело в том, что чем больше людей вокруг выражают отличную от общепринятой позицию по тому или ному обстоятельству, тем больше у каждого отдельного человека и у общества в целом укрепляется мысль, что общепринятая позиция не так однозначна, как считалось ими ранее. Количество людей, сбрасывающих с себя розовые очки, начнёт возрастать в геометрической прогрессии.
Помните, что вы представляете свой род, свой народ, своё государство, в конце концов, человеков как биологический вид! Будьте доблестью своего рода, своего народа, своего государства и порядочным и разумным Человеком! Даже если все вокруг зазомбированы, а вы – последний в мире человек, способный отличить чёрное от белого. Стать Человеком – задача №1, конкретно ваша задача. Важно понимать, что если даже тысяча людей будут утверждать вам что-то, что противоречит вашему взгляду, совсем не факт, что тысяча людей правы, а вы неправы. Количество в данном случае далеко не всегда является показателем. Теперь вы это знаете и понимаете.
Подпишитесь на мой канал в "Телеграме" и читайте больше статей на самые разные темы.