В один прекрасный день у вас появилось желание подключить виртуальную автоматическая телефонную станцию (ВАТС), но в момент заключения договора с провайдером вас просят подтвердить телефон через личные госуслуги.
Ниже о том чем обосновано данное требование и насколько оно правомерно.
- С 01 ноября 2025 года нужно соответствовать новым правилам в сфере радиотелефонной связи, иначе оператор отключит связь. (Подробнее об этом в разделе "Контекст").
- Посвященный читатель заметит, что речь идет о радиотелефонной связи, в то время как ВАТС - это связь через wifi. Так что же насчет ВАТС? (Подробнее в разделе "Распространяются ли требования на ВАТС?").
Кратко опишите суть проблемы и мы займемся этим (VSL.info@mail.ru). Первичная консультация — бесплатно.
Контекст
"08" августа 2024 года был принят Федеральный закон от 08.08.2024 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2025 года, проверку абонентов операторы были обязаны провести до 1 апреля 2025 года. При этом после 1 ноября 2025 года операторы не могут оказывать услуги, если выявлены несоответствия требованиям, к примеру человек, который пользовался телефоном, оформленным на юридическое лицо не подтвердил информацию на госуслугах или не трудоустроен в этом юридическом лице.
Каким требованиям надо соответствовать?
Согласно изменениям, все физические лица, которые фактически используют услуги связи, предоставленные оператором юридическому лицу, должны быть трудоустроены в этом юридическом лице по трудовому договору или возмездному гражданско-правовому договору.
И внесены в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (Госуслуги).
Кратко опишите суть проблемы и мы займемся этим (VSL.info@mail.ru). Первичная консультация — бесплатно.
Распространяются ли требования на ВАТС?
Для ВАТС требование о подтверждении данных через госуслуги является одним из вариантов подтверждения соответствия персональных данных фактического пользователя услуг телефонной связи сведениям, заявленным в договоре. В постановлении установлено, что подтверждение требуется при поступлении запроса от оператора связи, с которым заключен договор.
Постановлением установлено, что подтверждение данных может быть путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:
- путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,
- либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет).
Пояснения относительно законодательства:
Пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»:
«Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в том числе … средства связи, которое предназначено для предоставления абоненту возможности пользования услугами электросвязи, выполнения функции систем коммутации, маршрутизации трафика в сети электросвязи (далее - виртуальная телефонная станция), а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.».
Согласно подпункту д) пункта 26 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице»:
«при поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя услуг телефонной связи сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:
путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии завершения регистрации абонента в единой системе идентификации и аутентификации.».
Мы имеем богатый опыт в данной сфере и оказываем услуги по детальной юридической проверке договоров, написанию претензий, исков и разрешению споров в короткие сроки. Кратко опишите суть проблемы и мы займемся этим (VSL.info@mail.ru).