Найти в Дзене
Пригодится

Иллюзия обмана 3 (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового фильма

Полнометражный фильм "Иллюзия обмана 3" (2025) — не для тех, кто охотится за серьёзной жизненной подсказкой в кино. Оно для тех, кто ищет лёгкого развлечения. Такие фильмы конечно же тоже имеют право на жизнь. ДИСКЛЕЙМЕР
В своих статьях-рецензиях на просмотренные фильмы, сериалы и анимацию я никогда не обсуждаю художественные достоинства или недостатки единиц контента. Любая точка зрения в творчестве имеет место быть. Плюс я стараюсь не спойлерить, не пересказывая сюжет от начала до конца. С названием «Иллюзии обмана 3» случилась ровно та же катавасия, что и у множества американских франшиз, которые выстреливают у себя на родине, а потом разлетаются по миру, обрастая разными вариантами перевода, смысловыми оттенками и маркетинговыми решениями. Начнём с главного: в США фильм вышел под своим каноническим названием — «Now You See Me 3». Никакой поэзии, никакого метафорического флёра, просто честное продолжение бренда. Это как печать на сейфе: открыли — достали — посмотрели. Третий ф
Оглавление

Полнометражный фильм "Иллюзия обмана 3" (2025) — не для тех, кто охотится за серьёзной жизненной подсказкой в кино. Оно для тех, кто ищет лёгкого развлечения.

Такие фильмы конечно же тоже имеют право на жизнь.

ДИСКЛЕЙМЕР
В своих статьях-рецензиях на просмотренные фильмы, сериалы и анимацию я никогда не обсуждаю художественные достоинства или недостатки единиц контента. Любая точка зрения в творчестве имеет место быть. Плюс я стараюсь не спойлерить, не пересказывая сюжет от начала до конца.

Титульный коллаж к статье "Иллюзия обмана 3 (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового фильма"
Титульный коллаж к статье "Иллюзия обмана 3 (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового фильма"

ПРО НАЗВАНИЕ

С названием «Иллюзии обмана 3» случилась ровно та же катавасия, что и у множества американских франшиз, которые выстреливают у себя на родине, а потом разлетаются по миру, обрастая разными вариантами перевода, смысловыми оттенками и маркетинговыми решениями.

Начнём с главного: в США фильм вышел под своим каноническим названием — «Now You See Me 3». Никакой поэзии, никакого метафорического флёра, просто честное продолжение бренда. Это как печать на сейфе: открыли — достали — посмотрели. Третий фильм — значит третья цифра.

Но стоит франшизе пересечь океан — начинается веселье.

В русскоязычном прокате бренд прочно прижился как «Иллюзия обмана», и уже менять его на что-то более буквальное («Теперь вы меня видите») никто не стал бы:

  1. Во-первых, поздно.
  2. Во-вторых, русское название получилось удачным: оно не точный перевод, но точное ощущение. Иллюзия плюс обман — два кита, на которых держится вся эта киноархитектура.

В некоторых других странах вообще пошли своим путём. Где-то фильм известен как «Los Ilusionistas», как будто речь о труппе испанских мастеров фокуса. Где-то — как «Les Maîtres de l’Illusion» («Мастера иллюзий»). А в Азии местные локализаторы так вообще, традиционно изобретают собственные «маркетинговые хайку» — от «Магии без границ» до «Игры, что обманывает глаз».

Все они — вариации на тему, но не совпадения. И где-то это даже прикольно: смотришь, как один и тот же фильм может звучать по-разному — словно фокусник меняет маски на ходу.

Что касается цифры «3» — в некоторых странах её даже не ставили в начало маркетинга, ожидая изучить спрос. Ставили только к премьере. Чтобы зритель сначала подцепился на бренд, а потом уже заметил, что это продолжение, а не спин-офф.

А теперь самое интересное.

Если вы откроете IMDb, то увидите, что в разделе «Alternative Titles» — полный зоопарк вариантов, от вполне корректных до совершенно безумных, которые будто бы переводили люди, никогда в жизни не видевшие предыдущие части. Такое бывает, когда фильм заранее покупают небольшие локальные компании, а перевод «лепят» на скорую руку, прежде чем приходит официальная версия.

И вся эта суета с названиями — почти метафора самой франшизы.

Не зря же фильмы про иллюзионистов всегда строятся на двойных и тройных значениях: что видишь, то не то; что слышишь, то не здесь; что называется так — на самом деле зовут иначе.

В общем, у кинокартины есть одно официальное международное имя, десятки локальных вариаций — и ни одной неправильной.

  • Потому что в кино о фокусах самое страшное преступление — это скука. А с этой франшизой скука не случается ни в названии, ни в самом фильме.

---

Теперь — обещанные подробности про впечатления от просмотра фильма "Иллюзия обмана 3" (2025) на большом экране:

"Иллюзия обмана 3" (2025).
Выходные данные (кратко)

Американский полнометражный (около 125 минут) фильм в жанре криминального триллера с элементами приключенческого экшена и классической «ограбительной» формулы — «Иллюзия обмана 3» («Now You See Me 3», 2025).

Режиссёры — Рубен Фляйшер (Ruben Fleischer) и возвратившийся консультантом Луи Летерье. Продакшн-компании — Lionsgate, 21 Laps Entertainment, Secret Hideout. Сценарий — Эрик Уоррен Сингер, Сет Грэм-Смит, а также команда авторов франшизы. Мировой дистрибьютор — Lionsgate.

Исполнители и исполнительницы главных ролей:

Марк Руффало (роль — Дилан Родс), Джесси Айзенберг (роль — Дж. Дэниел Атлас), Вуди Харрельсон (двойная роль — Мерритт и его брат Чейз), Дейв Франко (Джек Уайлдер), Айла Фишер (Хенли Ривз — возвращение!), а также новые лица — Розамунд Пайк (в роли Вероники Вандеррберг, главы семейной корпорации), Ариана Гринблатт, Джесика Хенвик и Наоми Скотт.

Краткая аннотация фильма "Иллюзия обмана 3" (2025)

«Иллюзия обмана 3» («Now You See Me 3», 2025) — долгожданное продолжение истории о Четырёх Всадниках, где вновь смешиваются адреналин, фокусы, аферы и та самая фирменная игра с восприятием зрителя.
Вернувшийся к строю Дилан Родс снова пытается удержать равновесие между Туманом, ФБР, личными демонами и эксцентричной командой профессиональных иллюзионистов, которых судьба бросает в новый международный клубок интриг. Старые методы больше не работают — мир цифровой магии и deepfake-иллюзий вытесняет классический сценический гипноз и ловкость рук. Но Всадники находят способ вернуться в игру: в фильме появляется масштабная афера, в которой сходятся Лондон, Токио, Бангкок и Макао. Старые враги — тоже здесь, как и новые силы, которые хотят украсть не деньги, а глобальный алгоритм предсказания поведения людей. И вот эта борьба умов, трюков и эго делает третью часть самой «технократической» из всей трилогии.

В центре сюжета — большой иллюзионный ограбительный трюк (куда без этого?), который на этот раз связан не с банком, а с цифровым «кассовым узлом» — системой, контролирующей потоки миллиардов в реальном времени. И чтобы провернуть это дело, Всадникам придётся стать… честнее, чем когда-либо. Ну, честнее по-всаднически.

"Иллюзия обмана 3" (2025).
Плюсы (кратко)

Про главные плюсы этого фильма:

  • Возвращение старого состава.
    То, чего так ждали фанаты: Айла Фишер снова в деле! Химия между ней, Айзенбергом и Харрельсоном — прямая ностальгическая инъекция. Команда чувствует себя цельной, ожившей.
  • Отдельно про личности.
    Джесси Айзенберг меня впечатлил. Такой классный образ парня-оскарговорщика. И он очень чётко эту линию выдержал, по ходу всего фильма. Практически нигде не ошибся, не сломался. Чёткая демонстрация этой человеческой особенности одного из "всадников".
  • Крутые, плотные трюки.
    Фильм почти полностью ушёл от дешёвой CGI-магии — ставка сделана на реальные иллюзионные приёмы, разработанные консультантами-фокусниками. Это чувствуется: ощущение присутствия, драйва, физики.
    Особенно хороша сцена «карточного штормового» трюка в Бангкоке — операторская работа (Бенджамин Крака) держит тебя внутри фокуса, а не снаружи. Ещё мне понравились, как сделаны драки. Филигранно, с впечатляющими замедлениями. Именно там, где надо для интересного просмотра какого-то ракурса.
  • Живой монтаж.
    Переключение между точками зрения напоминает первые две части, но теперь больше «слайд-переходов» и эффектов, имитирующих сценическую магию — как будто тебя двигают по театру иллюзионистов.
  • Музыка.
    Комбинация ретро-джаза и электроники (композитор — Брайан Тайлёр) делает фильм удивительно стильным. Иногда кажется, что смотришь музыкальный номер, а не открывающую сцену ограбления.
  • Высокий темп.
    После 2020-х годов с их огромным количеством тяжеловесных блокбастеров «Иллюзия-3» возвращает ощущение лёгкого, прыткого кино, в котором важно удовольствие, а не «мессага».
  • И — полезный эффект.
    Да, фильм оформлен как триллер-карнавал. Но под ним — тема доверия в команде и того, что любое «великое иллюзионное шоу» держится исключительно на отношениях. И это работает — особенно для современных зрителей, привыкших к тотальной цифровой недоверчивости.
  • Финальные титры.
    И мне понравились финальные титры. Хотя, честно говоря, я не стал ждать участка, когда анимация титровая переходит в банальную колбасу. У меня было подозрение, что это опять что-то длинное. Сидеть очередные 10 минут, досматривая, чтобы увидеть в конце, кому принадлежат права, я не стал.

"Иллюзия обмана 3" (2025).
Минусы (кратко)

Когда смотришь такое кино, на самом деле не нужно искать правду жизни в них, выискивать какие-то катастрофичские моменты и потом обвинять. Говорить: "Так в жизни не бывает". Это же развлекательное кино.

Про главные минусы этого фильма:

  • Пролог слишком затянут.
    Фильм начинает мяться на месте первые 15 минут, как будто создатели сами не могли выбрать, откуда лучше «войти в фокус».
  • Героиня невероятной силы и ловкости.
    Вдруг, неожиданно — героиня из троицы молодых "всадников" меня в начале фильма поразила своими способностями мужскими. Да простят меня женщины, которые не любят, когда их называют представительницами слабого пола. Но то, что продемонстрировала героиня Арианы Гринблатт — это способности даже не профессиональной гимнастки, а гимнаста высшей пробы, ну или спеца хай класса по воркауту. Залезание на крышу трехэтажного офисного здания без паузы, с приёмами силовой акробатики на руках. Ну, это круто. Я не в плане того, что это резко контрастирует с физическими возможностями мужиков, особенно физически слабых двух ее компаньонов, но мне кажется, это все-таки какой-то такой иллюзионный перебор. Да простят, ещё раз, меня женщины.
-2

  • Слишком много «магии ради магии».
    В некоторых эпизодах (особенно в середине) трюки отвлекают внимание от сюжета. Вот прям видно — придумали классный фокус и не смогли не вставить.
  • Две новые героини — недораскрыты.
    Наоми Скотт и Джесика Хенвик играют классно, но сценарий не даёт им большего, чем функции катализаторов. Хочется развития, мотивации, не только «декора».
  • Финал резковат.
    Планка эффектности — высокая, но закрывающий твист мог быть более эмоциональным. Он логичный — да. Но не таким взрывным, как финал второй части.
  • И… снова перебор с болтовнёй про «магию восприятия».
    В какой-то момент кажется, что персонажи говорят слоганами рекламного ролика о самосовершенствовании. Можно было короче.
  • Все мы гонщики "Формулы 1".
    И ещё раз про трюки. Фантастика про иллюзионистов. Да, они могут всё. Мы, зрители, это знаем. Но чтобы так... В частности, чувак такой, который меня очень удивил, из молодых "всадников". Который в конце концов показал себя гонщиком круче, чем Марк Верстаппен на «Формуле-1». Своим самоподбадривающим криком в конце погони за ним полицейских по улицам Абу-Даби: «Я самый лучший в мире гонщик!», он впечатляет лшь самого себя. Пара полицейских разворотов на гоночном болиде на общем плане ну никак не убеждает, что это самый лучший гонщик мира. Вдруг взял да и приобрёл эти навыки и стал вторым Максом Верстаппеном. Нет, первым. Вдруг, неожиданно.
-3
  • Жалкие полицейские.
    И жалко французских полицейских. Зачем же над ними так? Конечно, на фоне громких ограблений во Франции, Лувре, там еще где-то, когда золото чуваки унесли из лаборатории, н всё же... Ну, нельзя так издеваться над полицейскими. Они все показаны не просто тупыми, они — с одним и тем же лицом, которые просто в некоторых сценах, шотах, стоят и ждут, когда им наваляют по мордасам, ну, по морде лица. У них у всех, ещё раз, — одинаковое выражение, и никто из них не говорит, кроме того, как произносят команды, или там вдруг резко убегает, когда увидел, что у арестованной, которую он ведёт, вдруг сломана рука. Ну, это какой вообще детский сад — чтобы полицейский, да испугался вида сломанной руки. Я понимаю традиции французских кинокомедий, когда Луи де Финес и компания раскрутили во 20й половине прошлого века тему про тупых и смешных французских полицейских. Но это хотя бы были комедии. А здесь - на полном серьёзе.
  • Спорный жанр.
    Несуразицы отдельных моментов, особенно сцен с полицейскими склоняют чашу весов выбора анров для этого фильма в спорную тему - это триллер, комедия или трагикомедия? Я лично склоняюсь к последнему варианту.

"Иллюзия обмана 3" (2025).
Резюме

  • Очень коротко:

    «Иди и смотри!»

Даже если вы не фанат первой и второй части — фильм затягивает.

А если фанат — это ровно тот возвращённый праздник иллюзионного безумия, которого мы ждали почти девять лет.

Для большого экрана — самое то.

"Иллюзия обмана 3" (2025)_широкоформатный постер_канал Пригодится - скоро тут (ждите плиз)

Приложения

В знак благодарности

Книги про и около кино

Вашему вниманию — 5 (пока пять) моих книг, напрямую или косвенно связанных с медиандустрией и с кино в частности.

Книга № 1 самая свежая: "Ваши деньги или мои?"

Книга про великих продюсеров мирового кино эпохи плёночного кинематографа. Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "Ваши деньги или мои?" в 3D, автор — Олег Лубски

Книга №2 про термины: "Т"

Про профессиональные термины из медиаиндустрии, кому интересно, покупайте и читайте мою новую книгу "Т". Справочник терминов «Т», недавно вышел из печати и доступен в печатном и электронном видах в книжных онлайн-магазинах и на ведущих маркетплейсах (Озон, Вайлдберрис, Амазон и так далее, на Яндекс-маркете тоже).

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "Т" (Они же термины) в 3D, автор — Олег Лубски

Книга №3 — про термины в сравнении: "БТ"

Продолжение книги "Т".

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "БТ" (Баттлы терминов) в 3D, автор книги — Олег Лубски

Книга №4 — история раннего кинематографа и первых кинопремий: "С Оскаром и рядом"

Исследовательская книга-двухтомник, "С Оскаром и рядом", про историю раннего мирового кинематографа, много уникального материала.
Покупайте и читайте на здоровье, учитесь у лучших:

Обложки и корешки двух томов книги "С Оскаром и рядом", автор — Олег Лубски

Книга "С Оскаром и рядом" доступна на всех популярных маркетплейсах, а также в основных онлайн-книжных магазинах.

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Книга №5 — истории русских офицеров в Голливуде: "Генералы голливудских карьеров"

Кинобиографии офицеров РИА, добравшихся до высот американского и европейского кинематографа. Уникальный сборник и исторический материал.

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "Генералы голливудских карьеров" в 3D, автор — Олег Лубски

Приложения к статье

Другие мои статьи-рецензии — в подборке канала ПРИГОДИТСЯ:

Мой отзовик по фильмам и анимации. Пригодится

Сборка всех линков на мои статьи-обзоры — в одном месте

На тему сотрудничества — обращайтесь через мой Телеграм-канал.

Заказать статью, предложить варианты коллаборации в кино-, ТВ и вебиндустрии? Ищите меня через имейл: filmsindevelopment@gmail.com

Облако хэштегов

#рецензия #отзыв #эксперт #экспертиза #статья #новыйфильм #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #нуженредактор #медиарынок #медиаиндустрия #кино #Иллюзияобмана3 #криминал #политика #терроризм #трагикомедия