Найти в Дзене
РЖД - главное ✔️

Высокоскоростная магистраль 2028

Всем привет, в этой статье я расскажу вам о строящейся ВСМ Москва - Санкт-Петербург, когда её запустят и о подвижном составе, курсирующем на этой магистрали. Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Пететербург для движения высокоскоростных поездов. Открытие пассажирского движения по магистрали ожидается в 2028 году. К 2029 году в Санкт-Петербурге планируется завершение строительства терминала ВСМ у Московского вокзала. Начало проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург через Великий Новгород  протяжённостью 679 км планировалось на 2021 год; ориентировочное начало движения — в 2028 году, время в пути 2 ч 15 мин без учёта остановок. Строительство магистрали началось в середине 2025 года. На ВСМ предусмотрены остановки: Москва-Пассажирская, Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва,  Выползово, Валдай, Горки,  Великий Новгород,  Тигода,  Жаровская, Обухо
Оглавление

Всем привет, в этой статье я расскажу вам о строящейся ВСМ Москва - Санкт-Петербург, когда её запустят и о подвижном составе, курсирующем на этой магистрали.

ВСМ Москва - Санкт-Петербург.

Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Пететербург для движения высокоскоростных поездов. Открытие пассажирского движения по магистрали ожидается в 2028 году. К 2029 году в Санкт-Петербурге планируется завершение строительства терминала ВСМ у Московского вокзала.

Начало проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург через Великий Новгород  протяжённостью 679 км планировалось на 2021 год; ориентировочное начало движения — в 2028 году, время в пути 2 ч 15 мин без учёта остановок. Строительство магистрали началось в середине 2025 года.

На ВСМ предусмотрены остановки: Москва-ПассажирскаяРижскаяПетровско-РазумовскаяЗеленоград-КрюковоВысоково, Новая ТверьЛоговежьСадваВыползовоВалдайГоркиВеликий НовгородТигодаЖаровская, Обухово-2, Санкт-Петербург-Главный.

Подвижной состав.

Рис.1 - Разрабатываемый пассажирский высокоскоростной электропоезд «Белый кречет».
Рис.1 - Разрабатываемый пассажирский высокоскоростной электропоезд «Белый кречет».

Запланированные технические параметры

Высокоскоростные поезда при скоростях до 400 км/ч будут преодолевать 679 км за 2,25 ч.

  • Минимальный радиус кривых участков пути — 4000 м, максимальный — 10 000 м для скорости до 400 км/ч.
  • Для ВСМ-1 разработана конструкция безбалластного верхнего строения пути (БВСП) для скоростей движения поездов до 400 км/ч. Конструкция состоит из следующих элементов: бесстыковые рельсовые плети из рельсов марки Р65; упругие промежуточные скрепления; несущая подрельсовая плита заводского изготовления; самоуплотняющийся бетон; основание в виде плиты фундамента.
  • Ширина основной площадки земляного полотна на перегонах составляет 12,2 м, которая определяется из условия обеспечения расстояния между осями главных путей 5 м и размещения в пределах основной площадки лотков для укладки кабелей СЦБ на минимальном расстоянии от оси пути 3,25 м. При безбалластной конструкции верхнего строения пути основная площадка принимается горизонтальной в пределах плит основания БВСП. Остальная часть основной площадки земляного полотна устраивается с уклоном 40 % в полевую сторону. Земляное полотно состоит из первого защитного слоя, второго защитного слоя и грунта тела насыпи.
  • Минимальный интервал между высокоскоростными поездами на перегонах — 10—15 минут.

Электроснабжение:

  • На участке Обухово-2 — Алабушево применяется система электроснабжения переменного тока напряжением 2x25 кВ,
  • на входах в Москву (участок Москва — Алабушево) и Санкт-Петербург (участок Санкт-Петербург-Главный — Обухово-2) применена система электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ.

На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250 искусственных сооружений.

На вводе ВСМ в Москву (V—VI пути Москва-Пассажирская - Крюково) планировалось перестроить для совместного использования с ВСМ три имеющиеся остановочных пункта: Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.

Было обещано завершение строительства моста в Химках до конца 2024 года.

Собирались начать строительство ввода магистрали в Санкт-Петербург. III—IV пути участка Санкт-Петербург-главный — Санкт-Петербург-сортировочный  планировали приспособить для высокоскоростного движения. Также планировали перестроить остановочный пункт Обухово и пассажирскую техническую станция Обухово 2.

Заключение.

В следующих статьях о ВСМ 2028 я расскажу про планирование магистрали Москва-Казань, Москва-Минск, Москва-Адлер.

На этом всё, пишите в комментариях про что вам хотелось бы увидеть статью.