Найти в Дзене
Павел Лещёв

ШОК! НОВЫЕ АВТО В РОССИИ УЖЕ СТОЯТ КАК КВАРТИРА: ПОЧЕМУ ВСЕ БЕГУТ ПОКУПАТЬ "КИТАЙЦЕВ" И КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ В НОЯБРЕ 2025?!

Представьте: вчера вы планировали обновить тачку за 2,5 млн рублей, а
сегодня та же модель уже на 300 тысяч дороже. И это не единичный случай —
в ноябре 2025-го 12 брендов разом подняли цены, а средняя стоимость
новой машины перевалила за 3,4 млн рублей! Водители в панике: брать
сейчас или ждать новых "сюрпризов" с утильсбором? Разбираем, что
творится на рынке прямо сегодня, 27 ноября, и почему ваш выбор может
стоить нервов, денег и даже безопасности. Рынок взорвался: Changan сразу на семь моделей добавил от 20 до 73 тысяч
рублей, TANK 700 "взлетел" на 300 тысяч, а KGM Korando и Tivoli — по 100
тысяч каждая. Haval, Omoda и даже Hongqi тоже не отстали — плюс 50–200
тысяч к популярным кроссоверам. В октябре россияне потратили на новые
авто рекордные 568 млрд рублей, ринувшись в салоны из-за слухов об
утильсборе, но теперь стоки тают, а цены растут как на дрожжах. ​Лидеры подорожания: Changan CS55 Plus (+40–70 тыс.), Tank 700 (+300 тыс.), KGM Tivoli (+100 тыс.). - Средняя це
Оглавление

Представьте: вчера вы планировали обновить тачку за 2,5 млн рублей, а
сегодня та же модель уже на 300 тысяч дороже. И это не единичный случай —
в ноябре 2025-го 12 брендов разом подняли цены, а средняя стоимость
новой машины перевалила за 3,4 млн рублей! Водители в панике: брать
сейчас или ждать новых "сюрпризов" с утильсбором? Разбираем, что
творится на рынке прямо сегодня, 27 ноября, и почему ваш выбор может
стоить нервов, денег и даже безопасности.

ЦЕНОВОЙ БУМ: +300 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА НЕДЕЛЮ — КТО И НА СКОЛЬКО ПОДОРОЖАЛ?

Рынок взорвался: Changan сразу на семь моделей добавил от 20 до 73 тысяч
рублей, TANK 700 "взлетел" на 300 тысяч, а KGM Korando и Tivoli — по 100
тысяч каждая. Haval, Omoda и даже Hongqi тоже не отстали — плюс 50–200
тысяч к популярным кроссоверам. В октябре россияне потратили на новые
авто рекордные 568 млрд рублей, ринувшись в салоны из-за слухов об
утильсборе, но теперь стоки тают, а цены растут как на дрожжах.

Лидеры подорожания: Changan CS55 Plus (+40–70 тыс.), Tank 700 (+300 тыс.), KGM Tivoli (+100 тыс.).

- Средняя цена: 3,43 млн рублей — почти вдвое больше, чем пять лет назад!

- Почему так? Ожидание утильсбора (отложили на декабрь), рост спроса и "корректировка стоков".

Покупателив ярости: "За эти деньги ожидал премиум, а получил ту же начинку!" Но продажи растут — Lada и Haval лидируют с 6,3 и 4,1 тыс. машин за неделю.

​ХИТЫ ПРОДАЖ 2025: LADA ВЕСТА, HAVAL JOLION И GEELY — ЧТО БЕРУТ ВОДИТЕЛИ ПРЯМО СЕЙЧАС?

-2

Несмотря на цены, народ голосует рублем. Топ-10 ноября: Lada (6,3 тыс.), Haval
(4,1 тыс.), Geely (2,1 тыс.), Tenet, Belgee, Changan, Toyota, Solaris,
Chery и даже BMW (505 шт.). Модели-чемпионы: Lada Granta (15 тыс. в
октябре), Vesta (7,5 тыс.), Haval Jolion (9,2 тыс.).

Но за цифрами — подвох. Lada Vesta с китайским вариатором WanLiYang (тем
же, что на Chery) рвет шаблон: стружка в масле, рывки, ошибки — дилеры
меняют коробки по гарантии! Владельцы жалуются: "Дерганья на старте, не
заводится без 'танцев' с селектором". А китайцы? Jolion и Geely —
бестселлеры, но с оговорками.

​КИТАЙСКИЙ БУМ ИЛИ ЛОВУШКА? ПОДУШКИ НЕ СРАБАТЫВАЮТ, РЖАВЕЕТ ЗА ГОД — ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Китайцы захватили рынок, но эйфория тает. Главные боли: ржавчина за год, морозы убивают батареи, подушки безопасности "спят", вариаторы дохнут,
электроника глючит. Запчасти ждут неделями, КАСКО завышают из-за
дорогого ремонта, остатка на вторичке — копейки.

  • Плюсы: Цена/качество, куча опций, гарантия.
  • Минусы: Ненадежность на 150+ тыс. км, перегруженная электроника, слабая шумка.
  • Факт: Дилеры закрываются десятками, модели отзывают из-за утечек топлива. [ из предыдущего]

Владельцы в чатах: "Купил Haval — через полгода ржавчина по кругу, сервис месяц ждет деталь". Стоит ли рисковать кредитом на "непроверенного"?

​УТИЛЬСБОР С 1 ДЕКАБРЯ: НОВЫЕ ПРАВИЛА — ЦЕНЫ ВЗЛЕТЯТ ЕЩЕ НА 20–50%?!

Минпромторг отложил апокалипсис: с декабря сбор зависит от мощности и объема мотора, платят все — от импортеров б/у до производителей запчастей.
Ставки вырастут в разы, цены на импорт — +20–50%. Физлица с льготами
вздохнут, но бизнес переложит на нас.

​Что делать? Брать сейчас по "старым" ценам или ждать? Эксперты: стоки кончаются, январь индексируют — бежать в салон!

-3

ВЫВОД ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ: НЕ ПОПАДАЙСЬ НА УДочку — 5 ШАГОВ, ЧТОБЫ НЕ ОБМАНУЛИ В НОЯБРЕ 2025

Рынок — поле мин: цены вверх, качество под вопросом, утильсбор на носу.

  • Проверь отзывы на конкретную модель (вариатор Lada — красный флаг!).
  • Считай ТО: китайские запчасти — лотерея.
  • Бери с остаткой: Granta/Vesta ликвидны.
  • Кредит? Сравни ставки — просрочек уже море. [ из предыдущего]
  • Альтернатива: б/у японцы или "гаражный" ремонт старой. [ из предыдущего]

В 2025-м авто — не роскошь, а выживание. Читайте чаты, проверяйте дилеров
и не ведитесь на "последний в стоке"! Делитесь в комментах: что берёте вы?