Ханс Циммер и новый сезон «Эйфории»
В Новом 2026 году нас ждёт третий сезон «Эйфории». За этот период с конца второго сезона кто-то из фанатов уже успел расстаться со своим Нейтом, прекратить общение с той самой Кэсси и подобно Джулс переосмыслить настоящее. Предстоящий же сезон заявляет себя интригующим: режиссер Сэм Левинсон покажет в сериале временной прыжок, который перенесет героев из старшей школы во взрослую жизнь.
Стоит ли ожидать вау-эффекта от саунд дизайна? Композитор Ханс Циммер, известный как автор музыки к фильмам «Гладиатор», «Начало», «Интерстеллар», «Дюна», «Темный рыцарь», напишет саундтрек третьего сезона сериала «Эйфория», об этом сообщает Deadline.
От клавишника The Buggles до мирового признания
Ханс Циммер считается самым инновационным композитором Голливуда, и его музыка всегда несет в себе элемент неожиданности, непредсказуемости. Например, в фильме «Человек дождя» композитор отказался от традиционной для жанра фильма-путешествия струнной музыки. Он использовал синтезаторы и стальные барабаны, объяснив это тем, что герой истории живет в собственном мире, и музыка там своя.
«Первым делом мне важно знать, зачем и о чем я пишу. Я сажусь за пианино, но не трогаю клавиши. Если я прикоснусь к ним, то начну играть, и это будет «мышечная» музыка вместо музыки, идущей из головы или от сердца. Потому я часами беседую с режиссером об истории, содержании будущего фильма. Когда я точно знаю исходный материал, понимаю, о чем хочу писать, музыка приходит сама. Дело не в словах, не в режиссере. Сам фильм — это живое существо. У него есть собственное мнение. Главное, помнить об истории, верить в нее, видеть картинку. Иногда дело даже не в новых идеях. Нужно просто понять картинку, позволить ей говорить, и она сама покажет тебе, куда идти. Твой поезд уже отъехал от перрона, остается только держаться покрепче и надеяться, что не вывалишься по пути». Высказывается креатор в своём интервью.
Ханс Циммер — это не просто композитор, это настоящий рок-н-ролльный титан мира саундтреков. Свою карьеру он начинал не в консерватории, а на сцене — в 1970-х он играл на клавишных в самых разных группах, включая легендарных The Buggles.
Но в 80-х его ждал крутой вираж: из мира синглов он ворвался в мир кино, став протеже гуру киномузыки Стэнли Майерса. Вместе они создали не просто студию Lillie Yard, а настоящий инкубатор звуковых инноваций. Здесь, на стыке акустической мощи оркестра и цифровых битов синтезаторов, и был выкован тот самый революционный стиль, который навсегда изменил Голливуд своими произвидениями.
Поразительно, но 90% волшебства Циммера рождается в рамках одного-единственного синтезатора Zebra. Казалось бы, какие могут быть ограничения? Но именно из этой минималистичной коробочки композитор извлекает целые вселенные! Для «Дюны» он и вовсе превратил в инструмент всё, что попадалось под руку: вместе со сварщиком они изобретали новые звуки, а целый жилой дом стал гигантской резонирующей камерой.
В «Темном Рыцаре» Циммер использовал множество синтезаторов. С их помощью он использовал звуковой дизайн для создания напряжения и определенной атмосферы в сценах. А чтобы подчеркнуть характер Джокера, он написал композицию, где играл бритвой по струнам фортепиано. Это позволило создать тот самый неприятный звук, который сразу вызывает пугающие чувства у зрителя.
Его метод прост и гениален, как хит поп-чартов. Вместо сложных симфонических построений Циммер использует гипнотические, повторяющиеся паттерны (остинато). Один простой, но пронзительный мотив в «Интерстелларе» передаёт космос, тоску и надежду лучше, чем целая симфония. Это и есть его гений — находить бесконечность в самом простом.
Корни «Дюны»
Философия Ханса Циммера проста: чтобы создать уникальный саундтрек, нужно изобретать инструменты, которых не существует. Для работы над «Дюной» его команда стала настоящей лабораторией звука.
Композитор сотрудничал с Часом Смитом — скульптором и музыкантом, который строит музыкальные скульптуры. Один из таких инструментов — целый дом в Северной Калифорнии, собранный из металлических конструкций, по которым можно играть нетрадиционными способами. Эти эксперименты подарили Циммеру набор экзотических инструментов, созданных с нуля.
Композитор ставил перед музыкантами нестандартные задачи, заставляя традиционные инструменты звучать иначе. Виолончель должна была имитировать звук несуществующего «тибетского военного рога». Вместо поисков исторического аналога был создан электронный резонатор, который исказил и усилил звучание.
А задача для флейтиста Педро Исташа была такой: «Играй так, как будто ветер свистит между пустынными дюнами».
На вопрос о том, как достигается такой результат, Циммер отвечает просто: «Мы все — коллеги, и мы сделали это вместе». Именно доверие и готовность музыкантов идти на эксперимент рождает тот самый уникальный звук.
Автор текста: Аделя Мингазова