Найти в Дзене
ФОКУС

Гармония звуков

Ханс Циммер и новый сезон «Эйфории» В Новом 2026 году нас ждёт третий сезон «Эйфории». За этот период с конца второго сезона кто-то из фанатов уже успел расстаться со своим Нейтом, прекратить общение с той самой Кэсси и подобно Джулс переосмыслить настоящее. Предстоящий же сезон заявляет себя интригующим: режиссер Сэм Левинсон покажет в сериале временной прыжок, который перенесет героев из старшей школы во взрослую жизнь.  Стоит ли ожидать вау-эффекта от саунд дизайна? Композитор Ханс Циммер, известный как автор музыки к фильмам «Гладиатор», «Начало», «Интерстеллар», «Дюна», «Темный рыцарь», напишет саундтрек третьего сезона сериала «Эйфория», об этом сообщает Deadline. Кадр из второго сезона «Эйфория» / The Reasonable, Bunch, A24, Little Lamb, DreamCrew, HBO Entertainment, Сэм Левинсон 2022 От клавишника The Buggles до мирового признания  Ханс Циммер считается самым инновационным композитором Голливуда, и его музыка всегда несет в себе элемент неожиданности, непредсказуемости. Н

Ханс Циммер и новый сезон «Эйфории»

В Новом 2026 году нас ждёт третий сезон «Эйфории». За этот период с конца второго сезона кто-то из фанатов уже успел расстаться со своим Нейтом, прекратить общение с той самой Кэсси и подобно Джулс переосмыслить настоящее. Предстоящий же сезон заявляет себя интригующим: режиссер Сэм Левинсон покажет в сериале временной прыжок, который перенесет героев из старшей школы во взрослую жизнь. 

Стоит ли ожидать вау-эффекта от саунд дизайна? Композитор Ханс Циммер, известный как автор музыки к фильмам «Гладиатор», «Начало», «Интерстеллар», «Дюна», «Темный рыцарь», напишет саундтрек третьего сезона сериала «Эйфория», об этом сообщает Deadline.

Кадр из второго сезона «Эйфория» / The Reasonable, Bunch, A24, Little Lamb, DreamCrew, HBO Entertainment, Сэм Левинсон 2022
Кадр из второго сезона «Эйфория» / The Reasonable, Bunch, A24, Little Lamb, DreamCrew, HBO Entertainment, Сэм Левинсон 2022

От клавишника The Buggles до мирового признания 

Ханс Циммер считается самым инновационным композитором Голливуда, и его музыка всегда несет в себе элемент неожиданности, непредсказуемости. Например, в фильме «Человек дождя» композитор отказался от традиционной для жанра фильма-путешествия струнной музыки. Он использовал синтезаторы и стальные барабаны, объяснив это тем, что герой истории живет в собственном мире, и музыка там своя.

Кадр из фильма «Человек дождя» / United Artists, режиссёр Барри Левинсон, 1988
Кадр из фильма «Человек дождя» / United Artists, режиссёр Барри Левинсон, 1988

«Первым делом мне важно знать, зачем и о чем я пишу. Я сажусь за пианино, но не трогаю клавиши. Если я прикоснусь к ним, то начну играть, и это будет «мышечная» музыка вместо музыки, идущей из головы или от сердца. Потому я часами беседую с режиссером об истории, содержании будущего фильма. Когда я точно знаю исходный материал, понимаю, о чем хочу писать, музыка приходит сама. Дело не в словах, не в режиссере. Сам фильм — это живое существо. У него есть собственное мнение. Главное, помнить об истории, верить в нее, видеть картинку. Иногда дело даже не в новых идеях. Нужно просто понять картинку, позволить ей говорить, и она сама покажет тебе, куда идти. Твой поезд уже отъехал от перрона, остается только держаться покрепче и надеяться, что не вывалишься по пути». Высказывается креатор в своём интервью

Ханс Циммер — это не просто композитор, это настоящий рок-н-ролльный титан мира саундтреков. Свою карьеру он начинал не в консерватории, а на сцене — в 1970-х он играл на клавишных в самых разных группах, включая легендарных The Buggles.

Но в 80-х его ждал крутой вираж: из мира синглов он ворвался в мир кино, став протеже гуру киномузыки Стэнли Майерса. Вместе они создали не просто студию Lillie Yard, а настоящий инкубатор звуковых инноваций. Здесь, на стыке акустической мощи оркестра и цифровых битов синтезаторов, и был выкован тот самый революционный стиль, который навсегда изменил Голливуд своими произвидениями.

Поразительно, но 90% волшебства Циммера рождается в рамках одного-единственного синтезатора Zebra. Казалось бы, какие могут быть ограничения? Но именно из этой минималистичной коробочки композитор извлекает целые вселенные! Для «Дюны» он и вовсе превратил в инструмент всё, что попадалось под руку: вместе со сварщиком они изобретали новые звуки, а целый жилой дом стал гигантской резонирующей камерой.

Кадр из фильма «Тёмный рыцарь» / Warner Bros. Pictures, Кристофер Нолан, 2008
Кадр из фильма «Тёмный рыцарь» / Warner Bros. Pictures, Кристофер Нолан, 2008

В «Темном Рыцаре» Циммер использовал множество синтезаторов. С их помощью он использовал звуковой дизайн для создания напряжения и определенной атмосферы в сценах. А чтобы подчеркнуть характер Джокера, он написал композицию, где играл бритвой по струнам фортепиано. Это позволило создать тот самый неприятный звук, который сразу вызывает пугающие чувства у зрителя. 

Его метод прост и гениален, как хит поп-чартов. Вместо сложных симфонических построений Циммер использует гипнотические, повторяющиеся паттерны (остинато). Один простой, но пронзительный мотив в «Интерстелларе» передаёт космос, тоску и надежду лучше, чем целая симфония. Это и есть его гений — находить бесконечность в самом простом.

Корни «Дюны»

Кадры из фильма «Дюна» / Legendary Pictures, Дени Вильнёв 2021
Кадры из фильма «Дюна» / Legendary Pictures, Дени Вильнёв 2021

Философия Ханса Циммера проста: чтобы создать уникальный саундтрек, нужно изобретать инструменты, которых не существует. Для работы над «Дюной» его команда стала настоящей лабораторией звука.

Композитор сотрудничал с Часом Смитом — скульптором и музыкантом, который строит музыкальные скульптуры. Один из таких инструментов — целый дом в Северной Калифорнии, собранный из металлических конструкций, по которым можно играть нетрадиционными способами. Эти эксперименты подарили Циммеру набор экзотических инструментов, созданных с нуля.

Композитор ставил перед музыкантами нестандартные задачи, заставляя традиционные инструменты звучать иначе. Виолончель должна была имитировать звук несуществующего «тибетского военного рога». Вместо поисков исторического аналога был создан электронный резонатор, который исказил и усилил звучание.

А задача для флейтиста Педро Исташа была такой: «Играй так, как будто ветер свистит между пустынными дюнами».

На вопрос о том, как достигается такой результат, Циммер отвечает просто: «Мы все — коллеги, и мы сделали это вместе». Именно доверие и готовность музыкантов идти на эксперимент рождает тот самый уникальный звук.

Автор текста: Аделя Мингазова