Сходил на днях на фильм «Новая волна», рассказывающий о съёмках дебютной полнометражной ленты Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». В 1960 году годаровская картина наделала много шума и стала одной из ключевых вех для новой волны. Помимо всего прочего, она открыла двери в большое кино для Жан-Поля Бельмондо, на долгое время ставшего лицом всего французского кинематографа. Честно говоря, мне никогда не нравился фильм «На последнем дыхании». Да и в целом творчество левацких режиссёров вроде Годара стабильно вызывает изжогу. Однако, к счастью, «Новая волна» Ричарда Линклейтера ни стилистически, ни содержательно не имеет ничего общего с подобными работами. Режиссёру удалось создать очень милую ленту, воспевающую даже не сам годаровский фильм, а, скорее, эпоху, в которую он появился. Отсюда, очевидно, и название картины. При этом в фильме нет никаких конфликтов, интриг — просто в дневниковой форме показаны несколько дней из жизни съёмочной группы: от зарождения проекта до его завершения.