Найти в Дзене

DISA BMW N52 – принцип работы и как она убивает двигатель

На двигателе BMW N52 во впускном коллекторе стоят две заслонки – большая и малая DISA. Они меняют длину впускного тракта: на низких оборотах помогают мотору тянуть «снизу», на верхах – лучше дышать и набирать мощность. Пока DISA живая, N52 едет ровно и приятно. Со временем узлы DISA изнашиваются: - разбиваются оси и пластиковые рычаги;   - появляется люфт и дребезг во впуске;   - заслонки подклинивают или зависают в одном положении;   - в тяжёлом случае части заслонки могут отломиться и улететь в цилиндр. Характерные симптомы проблем DISA на BMW N52: - дизельный цокот / дребезг со стороны впускного коллектора;   - провалы и «дыра» по тяге в определённых оборотах;   - неравномерная работа, ошибки по смеси, ощущение «задумчивого» мотора;   - ухудшение отклика на газ, особенно при спокойном разгоне. Ездить с убитой DISA — риск не только потерять динамику, но и попасть на серьёзный ремонт двигателя, если пластик окажется в цилиндрах. В частном сервисе BMWarrior в Москве (Крылатское)

На двигателе BMW N52 во впускном коллекторе стоят две заслонки – большая и малая DISA. Они меняют длину впускного тракта: на низких оборотах помогают мотору тянуть «снизу», на верхах – лучше дышать и набирать мощность. Пока DISA живая, N52 едет ровно и приятно.

DISA BMW N52
DISA BMW N52

Со временем узлы DISA изнашиваются:

- разбиваются оси и пластиковые рычаги;  

- появляется люфт и дребезг во впуске;  

- заслонки подклинивают или зависают в одном положении;  

- в тяжёлом случае части заслонки могут отломиться и улететь в цилиндр.

Характерные симптомы проблем DISA на BMW N52:

- дизельный цокот / дребезг со стороны впускного коллектора;  

- провалы и «дыра» по тяге в определённых оборотах;  

- неравномерная работа, ошибки по смеси, ощущение «задумчивого» мотора;  

- ухудшение отклика на газ, особенно при спокойном разгоне.

Ездить с убитой DISA — риск не только потерять динамику, но и попасть на серьёзный ремонт двигателя, если пластик окажется в цилиндрах.

В частном сервисе BMWarrior в Москве (Крылатское) предлагаю:

- диагностику большой и малой DISA BMW N52 (сканер + реальный осмотр подкапотного и коллектора);  

- снятие впускного коллектора и проверку обеих заслонок;  

- замену большой и малой DISA на новые или усиленные варианты (по согласованию);  

- установку новых уплотнительных колец, сборку без подсосов воздуха;  

- проверку адаптаций и контрольную поездку после ремонта.

Если ваш N52 дребезжит во впуске и перестал ехать как раньше — самое время проверить DISA и при необходимости заменить её, пока проблема не дошла до поршней и клапанов. В BMWarrior сделаю это аккуратно и с пониманием типовых болячек этих моторов.