На двигателе BMW N52 во впускном коллекторе стоят две заслонки – большая и малая DISA. Они меняют длину впускного тракта: на низких оборотах помогают мотору тянуть «снизу», на верхах – лучше дышать и набирать мощность. Пока DISA живая, N52 едет ровно и приятно. Со временем узлы DISA изнашиваются: - разбиваются оси и пластиковые рычаги; - появляется люфт и дребезг во впуске; - заслонки подклинивают или зависают в одном положении; - в тяжёлом случае части заслонки могут отломиться и улететь в цилиндр. Характерные симптомы проблем DISA на BMW N52: - дизельный цокот / дребезг со стороны впускного коллектора; - провалы и «дыра» по тяге в определённых оборотах; - неравномерная работа, ошибки по смеси, ощущение «задумчивого» мотора; - ухудшение отклика на газ, особенно при спокойном разгоне. Ездить с убитой DISA — риск не только потерять динамику, но и попасть на серьёзный ремонт двигателя, если пластик окажется в цилиндрах. В частном сервисе BMWarrior в Москве (Крылатское)
DISA BMW N52 – принцип работы и как она убивает двигатель
27 ноября27 ноя
2
1 мин