Найти в Дзене
Пожившая Ондатра

Греф и Ким: решают, кто будет иметь и сколько

На главной сцене нашего цифрового театра — новая драма. В схватке сошлись два кукловода, управляющие вашими кошельками. В синем углу — Герман Греф, хозяин системного порядка, чья банковская паутина опутала всю страну. В красном — Татьяна Бакальчук/Ким, королева стихийного базара, чья империя построена на вашей жадности и импульсивности. Они затеяли публичную грызню из-за того, что вы привыкли наивно называть «скидкой». Не обманывайтесь. Они спорят не о справедливости. Они делят право на ваши кошельки и ваши мозги. Метод Грефа: «Порядок — это когда все деньги у меня» Греф, этот жрец порядка и контроля, вдруг заметил, что мимо его кассы пролетают триллионы. Люди заводят карточки каких-то «Вайлдберриз банков», чтобы купить китайский хлам на 300 рублей дешевле. Для его империи, ворочающей 110 триллионами, это пыль. Но это непорядок. Это бунт на его цифровой плантации. Его претензия проста: вы уводите моих рабов. Вы заставляете их открывать счета в своих карманных банках. Это «неравные усл
Оглавление

На главной сцене нашего цифрового театра — новая драма. В схватке сошлись два кукловода, управляющие вашими кошельками. В синем углу — Герман Греф, хозяин системного порядка, чья банковская паутина опутала всю страну. В красном — Татьяна Бакальчук/Ким, королева стихийного базара, чья империя построена на вашей жадности и импульсивности. Они затеяли публичную грызню из-за того, что вы привыкли наивно называть «скидкой».

Не обманывайтесь. Они спорят не о справедливости. Они делят право на ваши кошельки и ваши мозги.

Метод Грефа: «Порядок — это когда все деньги у меня»

Греф, этот жрец порядка и контроля, вдруг заметил, что мимо его кассы пролетают триллионы. Люди заводят карточки каких-то «Вайлдберриз банков», чтобы купить китайский хлам на 300 рублей дешевле. Для его империи, ворочающей 110 триллионами, это пыль. Но это непорядок. Это бунт на его цифровой плантации.

Его претензия проста: вы уводите моих рабов. Вы заставляете их открывать счета в своих карманных банках. Это «неравные условия».

Перевожу с языка государственного банкира на человеческий: «Есть только один пастух, и это я. Все овцы должны быть в моём стаде. Их шерсть (деньги) и молоко (данные) принадлежат мне по праву сильного. Любой, кто строит рядом свой загончик, — вор и мошенник».

Он даже не скрывает этого. Он подключает тяжёлую артиллерию — другие банки, Госдуму, Центробанк — и требует ЗАПРЕТИТЬ. Не конкурировать, а именно запретить. Уничтожить чужое преимущество административным ресурсом. Это его стиль. Залить поляну бетоном, чтобы на ней выросла только его, идеально ровная, трава.

Метод Бакальчук/Ким: «Хаос — это когда все деньги тоже у меня, но вы думаете, что сэкономили»

Королева хаоса отвечает ему с циничной ухмылкой: «Никто не мешает тебе, гиганту, самому давать скидки. Что, жаба душит? Деньги покупателей ширпотреба не пахнут, Герман Оскарович. Присоединяйся».

И тут же начинает прикрываться вами, как живым щитом. Она кричит: «Если запретить скидки, цены вырастут на 35%! Пострадают малообеспеченные!». Подконтрольные «эксперты» и «общественники» тут же подхватывают этот вой, рисуя апокалиптические картины.

Давайте вскроем и эту ложь

Во-первых, это не скидка. Это наценка для всех остальных. «Скидка» — это когда вам делают дешевле. А здесь вам делают дороже, если вы не пользуетесь их картой. Они не дают вам конфету. Они бьют вас палкой, если вы не принесли им свою миску. Это не поощрение, это наказание. Ценовая дискриминация в чистом виде.

Во-вторых, они затягивают удавку медленно. Сначала — просто заведите кошелёк. Потом — оформите карту, сфотографируйтесь с паспортом, как на допросе. Теперь — держите на этой карте деньги заранее. Не успели пополнить — проиграли. Вас не просто привязывают. Вас дрессируют. Вас заставляют авансом отдавать им свои деньги.

И не нужно мне рассказывать про «рост цен». А что, комиссия для продавцов в 34,5% на одежду, которую ввела сама Ким, на цены не влияет? Почему-то в эту сторону ценовая стрелочка никогда не поворачивается.

Суть: вы — ресурс. И они спорят о методе его добычи

Что мы имеем в сухом остатке?

Греф хочет, чтобы вы были привязаны к одному, главному поводку — его банку, его экосистеме. Он хочет знать о вас всё и контролировать каждый ваш рубль. Он за порядок, стабильность и предсказуемое рабство.

Ким хочет, чтобы вы метались между десятком разных приманок, постоянно чувствуя азарт и иллюзию выгоды. Она за хаос, зависимость и рабство импульсивное.

Их конфликт — это не ваша во й на. Вам предлагают выбор между двумя сортами ошейника. Один — стандартный, кожаный, от главного надзирателя. Другой — яркий, цветастый, с шипами, от хозяйки рыночного балагана.

Они могут сколько угодно обвинять друг друга в «хакерстве кодексов» и «злоупотреблении положением».

Правда в том, что они оба — хищники.

И пока вы с интересом смотрите, как они рычат друг на друга, они оба продолжают вгрызаться в вашу плоть. Один — через кредитную иглу и комиссии. Другая — через ценовую дискриминацию и бесконечные поборы с продавцов.

Может показаться, что таки есть полезный вывод из этой «битвы ж а6 и га Dюк», — намерения обеих сторон «обманывать пользователей чуть меньше». У-ха-ха.

Не обманывайтесь. Они просто будут делать это чуть изобретательнее.

Это Ондатра. Подписаться.