Найти в Дзене
Моя точка зрения

Н. Звягинцева «Шёлковая смерть»: интригующий старт и путанный финал

Новым автором детективного жанра, с которым я познакомилась в летний детективный марафон, была Наталья Звягинцева с дебютным романом «Мраморный слон». А к юбилейному десятому марафону, вышел роман-продолжение серии «Расследования графа Вислотского» - «Шелковая смерть». «Вновь шуршание, сильно похожее на движение юбки женского платья, достигло его ушей… Оперевшись на локоть, он попытался привстать, но неожиданно на его лице оказался край шёлковой простыни. Мужчина, потеряв равновесие, заскользил ступнями по гладкому дну бронзовой чаши. Он резко вскинул руки, стараясь ухватиться за края ванны, но они запутались в складках материи и не могли больше свободно двигаться. Внезапно пришло страшное осознание, что он в комнате не один, кто-то намеренно закрыл ему лицо и лишил таким образом возможности видеть. Он оказался спелёнатым, словно младенец. Единственное, что он мог ещё делать, это говорить, но уже через мгновение в его открытый, готовый для крика рот чья-то рука всунула кляп вместе с

Новым автором детективного жанра, с которым я познакомилась в летний детективный марафон, была Наталья Звягинцева с дебютным романом «Мраморный слон».

А к юбилейному десятому марафону, вышел роман-продолжение серии «Расследования графа Вислотского» - «Шелковая смерть».

«Вновь шуршание, сильно похожее на движение юбки женского платья, достигло его ушей…

Оперевшись на локоть, он попытался привстать, но неожиданно на его лице оказался край шёлковой простыни. Мужчина, потеряв равновесие, заскользил ступнями по гладкому дну бронзовой чаши. Он резко вскинул руки, стараясь ухватиться за края ванны, но они запутались в складках материи и не могли больше свободно двигаться. Внезапно пришло страшное осознание, что он в комнате не один, кто-то намеренно закрыл ему лицо и лишил таким образом возможности видеть. Он оказался спелёнатым, словно младенец. Единственное, что он мог ещё делать, это говорить, но уже через мгновение в его открытый, готовый для крика рот чья-то рука всунула кляп вместе с куском шёлка. И тут раздался звук, ясно показавший, что дверь в комнату вновь закрыли.

Мужчина попытался сесть, но чужие руки откинули его назад, чувствительно впечатав голую спину в бронзовый борт... По-прежнему лишённый возможности видеть, пленник принялся громко мычать в надежде, что кто-то из прислуги услышит и придёт на помощь. Но всё было тщетно: он всё больше убеждался, что из этого китайского савана ему уже не освободиться…

Вдруг мужчина услышал всплеск, затем ещё один, в воду что-то бросали. Кожу через ставший уже ненавистным китайский шёлк обдало холодом. Всплеск – и острый холодный булыжник опустился ему на живот. Бронзовую ванну медленно заполняли осколками льда.»

Источник: сеть Интернет
Источник: сеть Интернет

Сюжет «Шелковой смерти» начинает закручиваться с первых страниц романа – в московском особняке графини Гендель экзотическим способом убивают альфонса Федора Осминова, но обставляют все так, что и общественность, и органы правопорядка убеждены в самоубийстве молодого человеке. А престарелая графиня Гендель в самоубийстве своего любовника винит только себя.

Но как, же граф Вислотский оказался втянут в расследование этого самоубийства?

Как всегда, привычный уклад жизни Николая Алексеевич потревожила графиня Рогозина. Мария Юрьевна Гендель была хорошей подругой Анны Павловны. Графиня, по старой привычке, собрав информацию на Осминова, почувствовала подвох и устремилась к Вислотскому. Попытки графа отстраниться от данной ситуации разбивались о непоколебимое упрямство Рагозиной. А тут еще и барон Штрефер, нагрянувший в гости к графу, вмешался и от их лица пообещал Анне Павловне всякое содействие в решении ее деликатного вопроса.

Обыск на месте трагедии и опрос слуг только подтвердил версию убийства. В тайнике покойного были найдены письма от поклонниц Осминова, долговая расписка на круглую сумму и драгоценности, а служанка, в свою очередь, заметила, как в ванную комнату покойного проскользнула дама в розовом. В результате, в картине преступления наметилось 2 классических мотива убийства – деньги и страсть.

Во второй части серии граф Вислотский постепенно начинает возвращаться к жизни. В мрачный дом, вместе с прислугой, возвращается жизнь, а сам граф, в интересах расследования, даже выходит в светское общество. Но, не смотря на то, что главного героя своей серии для дальнейшей линии повествования Наталья Звягинцева выводит из добровольного заточения, сюжет «Шелковой смерти» плохо проработан. Складывается впечатление, что книгу писали в условиях жесточайшего дедлайна. Логическая, красивая линия расследования в конце книги превращается в клубок недоразумений. Незнакомка в розовом перевоплощается в почтенного господина, который после гибели сестры, в которой был косвенно виноват Осминов, переделывает ее бальное платье в свой домашний халат и, именно в нем, прокрадывается в дом покойного. Но нет, это убийство не из мести. Наталья решила, что бреда в конце романа мало и главным злодеем сделала члена тайного общества Сыны Лазаря.

Мне кажется, что после завершения рукопись, Звягинцева воскликнула: «Вам шах и мат читатели! Самостоятельно Вы не сможете вычислить убийцу!»

Стоит ли читать продолжение серии? Решать Вам. Но, что могу сказать точно, бумажный экземпляр книги покупать не стоит. Я была уверенна, что продолжение серии будет интересным и приобрела книгу для домашней библиотеки. Поторопилась! Буду учиться на своих ошибках, и ждать появление книг автора в электронных библиотеках.

Приятного Вам чтения и удачных литературных приобретений.

Всегда Ваша, Оля.