Какой неинтересный и неновогодний фильм вышел в прокат на этой неделе! Шла в кинотеатр за новогодним настроением, а получила очередной продукт жизнедеятельности во весь экран. Что ж такое, почему наши сценаристы не могут написать хороший сценарий? А режиссеры его нормально поставить? Вопросы, конечно, риторические, но звучат от премьеры к премьере всё громче.
Сюжет фильма, или о чём думал сценарист
Сюжет «Письма Деду Морозу» строится на недоставленных письмах Деду Морозу от некоего мальчика Пети. Лет так в 8-9 он мечтал жениться на Наталье Орейро, конструировал «луч Архимеда» и всё это не мешало ему верить в новогоднего дедушку. Дело было 30 лет назад.
Нестыковки сходу начинают бросаться в глаза даже такому невнимательному зрителю, как я. Потому что в 1995 году мальчик не мог влюбиться в Наталью Орейро – сериал «Дикий ангел» вышел на наших экранах в 1999 году. При этом Петя успел еще и зачем-то заказать Деду Морозу олимпийского мишку (а иначе с какого перепугу тот вдруг появился). Зачем ребенку 1990-х этот мишка, вопрос открытый – для детей того поколения он уже был пережитком маминой молодости. Даже я, ровесница Олимпиады, никогда не расценивала его как интересную игрушку.
Проходит 30 лет, мальчик Петя вырастает в небритого, побитого молью и жизнью, брошенного женой Антона Филиппенко. В наличии всё тот же строгий отец в исполнении Ивана Охлобыстина, который и в детстве мальчика был так себе папаша, и к собственной старости не изменился. Знай себе злобно каркает резкими монотонными охлобыстинскими интонациями.
Сын Петра находит старые письма папы, которые тому не удалось отправить Деду Морозу, и делает это за него. И пошла вода горячая – Орейро на кухне, кока-кола (импортозамещенная, конечно) в холодильнике и дУше, лизун на сидении машины. И в довесок монахи Шаолиня, индейцы, солдатики и пираты. Сколько ж счастья на квадратный метр, бери больше, ползи дальше. Но нет – впереди полтора часа странных приключений и борьбы добра со злом в лице черной простыни Хуго, желающей убить Охлобыстина (а нечего было сына травмировать в детстве, тот «заказал» папу Дедушке Морозу).
Постановка второй свежести, или О чём думал режиссёр
Этот фильм уверенно отдает чем-то из 1990-х, когда Петя был ребенком. Тогда в видеомагнитофонах крутились кассеты «Дорогая, я уменьшил детей» и «Годзилла», а по воскресеньям на ОРТ показывали мультсериал «Охотники за привидениями» с тем самым лизуном. И в целом не так уж долго оставалось ждать до «Ночи в музее» с её мини-индейцами. Отсылки очень прямые, "Письмо Деду Морозу" просто до неприличия вторично.
А в линии, происходящей в нашем времени, подкупают своей «новизной» шутки про зависимость детей от телефона да на разные мотивы звучат заезженные штампы – бывшая жена (Кристина Асмус) конечно сначала не считается с Петей, но тут же начинает ревниво коситься на Орейро. Сам Пётр – сначала тюфяк, быстро превращается в «настоящего мужчину» под влиянием обстоятельств. Ну и из черствого сухаря Охлобыстина в итоге обязательно вылупится милый птенчик, символизирующий доброго папу.
Зачем режиссёру этот богатый набор штампов, калек и копипаста? Загадка.
Деньги не пахнут, или о чём думали актёры
И Антон Филлипенко, и Иван Охлобыстин, и Кристина Асмус – вовсе не плохие актёры. Вот оно им надо – в таком сниматься? Играли они нормально, но ради чего? Чтобы потом о них говорили: «А, это те, которые в той чуши снялись, как она там называлась?»? Нет, конечно, это им не грозит, фильм через день забудется, а Асмус так и вовсе вся страна уже запомнила по другой картине)) Но всё же, к чему такая неразборчивость? Еще один вопрос без ответа.
Орейро, Билан и Мухич
Про Орейро сказать особо нечего. «Очень приятно, Наташа» с 2021 года – гражданка России. Как оказалось, она вполне себе неплохо говорит по-русски. На этом, пожалуй, и всё. Снялась и снялась, роль у неё странная, как и всё остальное в этой истории.
Ещё на экране зачем-то засветился Дима Билан, который дает концерт 31 декабря (!) на улице (!!!) Чудо. Новогоднее.
И единственный тронувший за душу момент – микросцена с внезапно Романом Поповым – Мухичем из «Полицейского с Рублевки», чьё фото на КП недавно стало, увы, черно-белым. Наверное, это один из последних фильмов Романа.
Новогоднего настроения тут нет
В общем, ждать от этого недоразумения новогоднего настроения не стоит. Множество вопросов – может быть, неодолимое желание поспать - 100%, а предвкушения чуда – нет. Может, конечно, надо быть ребёнком, чтобы в полной мере оценить этот фильм, но изначально показалось, что он относится к категории семейных, то есть для всех возрастов. Только вряд ли много взрослых его оценит, всё же это совсем наивная и простенькая сказка, которая не трогает, не удивляет и не веселит.
От меня картине на Кинопоиске 4 уголька Санты из 10. Дедом Морозом там и не пахнет.
Прошу учесть, что всё вышесказанное – лишь моё личное мнение, основанное на моих ожиданиях и опыте. Не стоит на него опираться – ваше впечатление, а также впечатление ваших детей, мужей, друзей, соседей, начальства и тёщ может быть совсем другим. И это совершенно нормально.