Найти в Дзене
I love 2PM

Ты не можешь слушать к-поп, если тебе больше 30 лет

Ну что, пришло время резануть по больному? По возрасту к-поп фанаток.
Интересоваться к-поп после условных 30 — это преступление или удовольствие? Мое мнение такое: видала я всех, кто запрещает мне что-либо делать, если я своими интересами никому не мешаю и ничего не нарушаю. Собственно, на этом можно было бы и закончить:) Но, наверное, все же стоит порассуждать, почему такое мнение сформировалось, откуда у этих предрассудков ноги растут и за кем в итоге правда. Меня на такую щекотливую тему навели два недавних события в мире к-поп: народ возмутился, что на фансайне CORTIS взрослая женщина назвала 17-летнего Конхо се****льным, и случай с RIIZE, которые не распродали билеты на концерт в США. Правда, с RIIZE все немного запутано. Некоторые считают, что это такая вендетта со стороны инофанов за уход Сынхана. Но есть и другая версия: у группы молодые фанаты, которые просто не могут купить дорогие билеты на американскую часть тура. И я подумала: а на кого на самом деле делают ставку компани

Ну что, пришло время резануть по больному? По возрасту к-поп фанаток.

Интересоваться к-поп после условных 30 — это преступление или удовольствие? Мое мнение такое: видала я всех, кто запрещает мне что-либо делать, если я своими интересами никому не мешаю и ничего не нарушаю. Собственно, на этом можно было бы и закончить:) Но, наверное, все же стоит порассуждать, почему такое мнение сформировалось, откуда у этих предрассудков ноги растут и за кем в итоге правда.

Меня на такую щекотливую тему навели два недавних события в мире к-поп: народ возмутился, что на фансайне CORTIS взрослая женщина назвала 17-летнего Конхо се****льным, и случай с RIIZE, которые не распродали билеты на концерт в США. Правда, с RIIZE все немного запутано. Некоторые считают, что это такая вендетта со стороны инофанов за уход Сынхана. Но есть и другая версия: у группы молодые фанаты, которые просто не могут купить дорогие билеты на американскую часть тура.

RIIZE
RIIZE

И я подумала: а на кого на самом деле делают ставку компании, выпуская в свет новую группу? Иными словами, кто является целевой аудиторией к-поп айдолов? Может, действительно, к-поп — исключительно молодежная тема, а всем, кто даже близко не может назвать своего биаса «оппой», лучше интересоваться акциями на гречку, а не ценами на мерч, подписаться не на Weverse, а на «Аргументы и факты»?

А если тянет на молодое и свежее, то пусть это будут сорта укропа, а не корейские мальчики. И, простите за черный юмор, но тут идеально подходит комментарий с просторов интернета: «мы, фанаты 40+, просто заранее подбираем себе плейлист из к-поп треков... на похороны».

По моему мнению, к-поп действительно ориентируется на подростков и молодых людей. Айдолы дебютируют сами будучи детьми, выпускают легкий игривый контент, активны в соцсетях и т. п. — вся эта территория изначально подростковая. Да, сейчас в соцсетях активны все, но подростки по-прежнему активнее.

Enhypen
Enhypen

Те же архетипы айдолов. Они в основном комфортны для молодых фанатов: феминные красавчики, забавные мальчики, веселые хулиганы — незатейливые безопасные образы, которые легко романтизировать. А через влюбленность и идеализацию, свойственные опять же подростковому возрасту, компаниям проще выстраивать парасоциальные отношения между фанатками и айдолами.

Бан Чан
Бан Чан

Хотя можно и ничего не выстраивать — айдолы транслируют столько эмоционально насыщенного фансервиса, что подростки сами с головой уходят в эту песочницу чувств, подсаживаясь на визуальные стимулы и короткий яркий контент. А различные чаты, фандомы, мемы и общие переживания дают возможность ощутить себя частью огромного комьюнити, что для подросткового периода тоже очень важно.

И вот уже фанат внимает каждому слову своего кумира, бросается покупать любой мерч с ним, делает ему просмотры и прослушивания на всех платформах, берет подписку для «общения» на Баббл и других приложениях (и, главное, верит и получает удовольствие от этой иллюзии общения).

Подростки, обладая большим количеством энергии и свободного времени, становятся главными двигателями вирального к-поп контента: они формируют массовый интерес и хайп благодаря стримам, лайкам, комментариям, активности в соцсетях. А любой поп-индустрии нужны цифры активности, чтобы попадать в тренды.

Минсоны
Минсоны

Будут ли всем этим заниматься взрослые люди? Нет, конечно. Их сложнее подсадить на парасоциальные отношения: период, когда влюбляешься в красивую картинку, уже прошел. А главное — у работающего человека нет столько свободного времени.

Вы можете возразить: а как же RIIZE, которые не продались в США? Во-первых, они не продались только в одном городе, взяв слишком большую площадку. С остальной частью тура, кажется, все нормально.

Во-вторых, теоретически взрослая аудитория — самая платежеспособная. Но это только теоретически. На практике же именно молодых людей чаще всего видно на фансайнах, фанмитах и концертах.

ТХТ и их фанатки
ТХТ и их фанатки

Попробовала вот женщина прийти на фансайн CORTIS — и сразу «прославилась». На концерты ходят, конечно, люди разного возраста, и никто в них пальцем не тычет. Но основная часть все равно — публика до 30.

Конхо
Конхо

Мерч и альбомы в неимоверных количествах скупают тоже они. Я не видела, например, чтобы взрослые дамы хвастались своими килограммовыми биндерами (бывает, но редко). А среди девушек — сплошь и рядом.

И здесь напрашивается главный вопрос: а что тогда остается взрослым? Слушать радио «Дача» или вечно молодых и свежих Баскова с Киркоровым? Нет, такой укроп нам не нужен.

Остается просто... слушать музыку и наслаждаться красивым перформансом (я, например, все-таки получила «Thunderous 2.0» от Stray Kids, чем очень довольна:). И вообще, переключать мозг после работы — полезная штука. А лишние эндорфины никому никогда еще не мешали. Тем более что айдолы дают столько контента, что не обязательно смотреть все. Можно выбрать то, что нравится.

-8

Думаю, что компании, делая ставку на молодежь (особенно в дебюте группы), все же стараются охватить разный возраст (тем более что и айдолы со временем не молодеют). Просто кринж, как по мне, начинается тогда, когда взрослая аудитория заходит на территорию подростков. Нормальный взрослый человек не будет стримить по 24 часа (где бы еще взять эти часы...), не станет ссориться из-за биаса и делить айдолов на «своих» и «чужих».

То, что простительно подростку в силу возраста, мировосприятия и юношеского максимализма, по моему мнению, непростительно взрослому. Мимикрировать под 15-летних — тоже так себе затея. Зачем? Пятнадцатилетние быстро поймут, что молодая уже немолода.

Хотя парасоциалочка, конечно, возраста не имеет. Иногда у почтенных аджумм крыша едет так, что школьники скромно стоят в сторонке. Никого не удивляет, когда молодые девушки считают айдолов своими бойфрендами и караулят их на каждом углу. А стоило дамам в возрасте «опять ягодки» чмокнуть Джина в щечку или переехать на ПМЖ к Чонгуку, как они мгновенно стали звездами интернета.

Пора бы уже в этом возрасте сменить розовые очки на те, которые для зрения. А еще лучше — найти себе увлечение помимо к-поп, так и фансервис из мозга выветрится. Или вообще сменить интерес, если он превращается в сплошные страдания и негатив. Я считаю, что если увлечение перестает приносить удовольствие, его нужно менять. А если нет — то почему я должна отказывать себе в удовольствии из-за каких-то предрассудков?