Найти в Дзене
НейроПульс

Не муж и жена

Автор: Grant Wood
Дата: 1930
Размер: 78 × 65,3 см
Где находится: Институт искусства Чикаго Перед нами — хрестоматийные «фермер и жена» у аккуратного домика с остроконечным окошком. Домик настоящий: Вуд увидел его в городке Элдон, штат Айова. Архитектурный стиль называется «карпентерская готика» — когда плотники переносили готические мотивы в небольшие деревянные дома: остроконечные окна, резные детали, строгая симметрия. Самое смешное — «супружеская пара» на картине никогда не была парой. Мужчину позировал дантист художника, доктор Байрон МакКиби, а женщину — родная сестра Вуда, Нэн. Вуд задумал отца и взрослую дочь, но публика решила, что это муж и жена, и не простила им разницу в возрасте и строгость взгляда. Жители Айовы сперва возмутились: «Мы не такие суровые!» — потом привыкли и стали фотографироваться с вилами у того самого дома (вилы — это, кстати, трезубец для сена, а не «оружие против модернизма»). Картина получила бронзовую медаль Института искусства Чикаго и стала иконой А
Грант Вуд — «Американская готика»  «Изображение: Wikimedia Commons / Grant Wood – American Gothic (1930)»
Грант Вуд — «Американская готика» «Изображение: Wikimedia Commons / Grant Wood – American Gothic (1930)»

Грант Вуд — «Американская готика»

Автор: Grant Wood
Дата: 1930
Размер: 78 × 65,3 см
Где находится: Институт искусства Чикаго

Перед нами — хрестоматийные «фермер и жена» у аккуратного домика с остроконечным окошком. Домик настоящий: Вуд увидел его в городке Элдон, штат Айова. Архитектурный стиль называется «карпентерская готика» — когда плотники переносили готические мотивы в небольшие деревянные дома: остроконечные окна, резные детали, строгая симметрия.

Самое смешное — «супружеская пара» на картине никогда не была парой. Мужчину позировал дантист художника, доктор Байрон МакКиби, а женщину — родная сестра Вуда, Нэн. Вуд задумал отца и взрослую дочь, но публика решила, что это муж и жена, и не простила им разницу в возрасте и строгость взгляда. Жители Айовы сперва возмутились: «Мы не такие суровые!» — потом привыкли и стали фотографироваться с вилами у того самого дома (вилы — это, кстати, трезубец для сена, а не «оружие против модернизма»).

Картина получила бронзовую медаль Института искусства Чикаго и стала иконой Америки времён Великой депрессии. Её читают и как сатиру, и как уважение к трудовой стойкости. А мы можем любоваться математической точностью линий, ритмом реек и тем, как аккуратно Вуд «расчесал» грядки в одной только фигуре доктора.

Вопрос к вам: вы видите здесь иронию или всё-таки нежную уважительную улыбку к провинциальной Америке?