Найти в Дзене

Почему простые решения становятся «прорывом»: мнение эксперта

Как думаете, что написано у меня на груди хештэгами Мы все знаем это чувство: смотришь на чью-то работу и думаешь – почему выбрали это? Я мог(ла) лучше. От баннера до ролика, от текста до дизайна – эффектные простые решения иногда получают награды, деньги и статус, а глубокая, сложная работа остаётся за кадром. С этим вопросом я пошла на AMA-сессию Sports. И получила ответ, который неожиданно точно объясняет не только дизайн, но и любую профессию, где результат – это смысл. «Универсальной формулы успеха нет» На мой вопрос ответил Дмитрий Горбачёв, дизайн-директор Sports. Он сказал фразу, которая стала отправной точкой для всего разбора: «Универсальной формулы успеха нет. Всё зависит от людей: их желания, понимания профессии, опыта ошибок и искреннего интереса к делу». Он говорил о дизайне, но эта мысль работает в каждой профессии, где работают головой. Я спросила: «Как специалисту, который делает сложные вещи, доносить их ценность так же убедительно, как это делают адепты яркой просто
Оглавление

Как думаете, что написано у меня на груди хештэгами
Как думаете, что написано у меня на груди хештэгами

Мы все знаем это чувство: смотришь на чью-то работу и думаешь – почему выбрали это? Я мог(ла) лучше. От баннера до ролика, от текста до дизайна – эффектные простые решения иногда получают награды, деньги и статус, а глубокая, сложная работа остаётся за кадром. С этим вопросом я пошла на AMA-сессию Sports. И получила ответ, который неожиданно точно объясняет не только дизайн, но и любую профессию, где результат – это смысл.

«Универсальной формулы успеха нет»

На мой вопрос ответил Дмитрий Горбачёв, дизайн-директор Sports. Он сказал фразу, которая стала отправной точкой для всего разбора:

«Универсальной формулы успеха нет. Всё зависит от людей: их желания, понимания профессии, опыта ошибок и искреннего интереса к делу».

Он говорил о дизайне, но эта мысль работает в каждой профессии, где работают головой. Я спросила:

«Как специалисту, который делает сложные вещи, доносить их ценность так же убедительно, как это делают адепты яркой простоты?»

Чтобы было понятно, привела пример с баннерами. Потому что это наглядно. Но тот же эффект работает в текстах, интервью, брендинге, сценариях, редактуре, PR и медиа. Я уточнила:

«В реальности я часто вижу, что в найме от специалиста ждут минимального креатива. Просто чётко выполнить задачу, не спорить, не предлагать, не формулировать. Как же формулировать собственное видение? Совпадать с уже существующим?»

И вот здесь Дмитрий ответил фразой, которая меня зацепила:

«А как же критическое мышление?»

И развил мысль:

«В продукте и коммуникации всегда много ограничений. Работа не механическая – проявлять себя как раз сложнее всего внутри ограничений».

И дальше – главное:

«Цитата про видение – не совет. Это звено из цепочки важных навыков. Если я нанимаю человека, мне важно, чтобы он мог сформулировать видение продукта и опираться на стратегию компании, знания и опыт».

То есть, ценность специалиста – в умении мыслить в контексте и не теряться внутри рамок.

Главный вывод: специалист раскрывается там, где его слышат

Эта мысль не была произнесена напрямую, но она самым естественным образом вышла из разговора: если твой голос не нужен – это не твоя среда. Не потому что «плохой руководитель».

Профессии будущего – медиа, дизайн, коммуникации строятся на мышлении. Если вас просят только «выполнить», но без права на мысль – значит, ваша ценность в этой системе не используется.

Почему простые решения выигрывают

Рынок живёт в ускорении.

Алгоритмы любят простое.

Бизнес – быстрое.

Публика – эффектное.

А сложность и не должна быть видна. Вы удивитесь, но «тупые» ролики с нарисованным ручкой персонажем набирают просмотров больше, чем экспертная аналитика, хотя для их создания нужно тоже проделать немалую работу, отследить тренд, создать шаблон для бота, который будет все это генерировать и выкладывать. Отсюда – феномен «эффектной простоты» («одну кнопку нажал»), которая звучит громче, чем настоящая глубина.Но профессионалы – люди, которые видят разницу.

Вопрос как валюта доверия

Через несколько дней после AMA команда Sports прислала новость: мой вопрос вошёл в число лучших. В подарок – сертификат на мерч. Теперь у меня есть белая худи – аккуратная, минималистичная с секретным шифром «для своих». Символ того, что мысль – по-прежнему ценность. И её всё ещё слышат.

Как думаете, что зашифровано в цитате? Пишите в комментариях. И сталкивались ли с тем, что сложная работа оставалась незамеченной?