Найти в Дзене
Железная Жизнь

Мрачные симфонии «Мастера»: возвращение группы в альбоме «Песни мёртвых»

Вводная информация. Пятый студийный альбом группы «Мастер», вышедший в 1996 году, стал важной вехой в истории коллектива. Это был третий русскоязычный альбом группы и последний с вокалистом Михаилом Серышевым. История создания. К середине 90-х сложилась следующая ситуация: «Мастер», окрылённый предыдущим ошеломительным успехом альбомов «Мастер» и «С петлёй на шее», с 1991 по 1995 год активно гастролировал за границей, практически не выступая на российских площадках. Работая в Бельгии над записью альбома с условным названием «Империя зла» (англ. Empire of Evil), музыканты сделали ставку на англоязычные композиции (тем более, что таково было условие заказчиков — бельгийской фирмы «Two Flags»). Из-за банкротства бельгийской звукозаписывающей компании альбом так и не вышел; наработанный материал стал основой альбома «Talk of the Devil» (1992). Всё ещё рассчитывая на зарубежный прокат, группа записывает второй англоязычный альбом — «Maniac Party» (1994). Возвратившись летом 1995 года из

Вводная информация.

Пятый студийный альбом группы «Мастер», вышедший в 1996 году, стал важной вехой в истории коллектива. Это был третий русскоязычный альбом группы и последний с вокалистом Михаилом Серышевым.

-2

История создания.

К середине 90-х сложилась следующая ситуация: «Мастер», окрылённый предыдущим ошеломительным успехом альбомов «Мастер» и «С петлёй на шее», с 1991 по 1995 год активно гастролировал за границей, практически не выступая на российских площадках.

-3

Работая в Бельгии над записью альбома с условным названием «Империя зла» (англ. Empire of Evil), музыканты сделали ставку на англоязычные композиции (тем более, что таково было условие заказчиков — бельгийской фирмы «Two Flags»).

-4

Из-за банкротства бельгийской звукозаписывающей компании альбом так и не вышел; наработанный материал стал основой альбома «Talk of the Devil» (1992). Всё ещё рассчитывая на зарубежный прокат, группа записывает второй англоязычный альбом — «Maniac Party» (1994).

-5

Возвратившись летом 1995 года из зарубежного турне, музыканты обнаруживают, что угасание интереса к трэш-металу, длительное отсутствие группы на отечественной рок-сцене и два вышедших подряд альбома на английском языке свели былую популярность «Мастера» практически к нулю.

-6

Вдобавок ко всему, за последние четыре года в группе произошли значительные «кадровые перестановки»: из группы уходят Андрей Большаков, Кирилл Покровский, Сергей Попов и Игорь Молчанов; им на смену пришли Вячеслав Сидоров (гитара) и Андрей Шатуновский (барабаны) — его вскоре сменяет Анатолий Шендеров; в 1993 году уходит Сидоров, которого заменяет Игорь Кожин (из-за чрезмерной занятости которого в «Лиге блюза» Грановскому пришлось снова звать Попова в качестве сессионного музыканта).

-7

В это время группа начинает выступать в московских клубах, меняет стиль на более соответствующий классическому хеви-металу и начинает тесно сотрудничать с музыкантами группы «Ария». Так, в 1994 году с «Мастером» выступал временно ушедший из «Арии» Валерий Кипелов, а в 1997 году Алик Грановский принимает участие в записи альбома Сергея Маврина и Валерия Кипелова «Смутное время».

-8

Записанный в 1996 году альбом, получивший название «Песни мёртвых», был встречен публикой с куда большим энтузиазмом, чем предыдущие англоязычные альбомы, и популярность группы снова стала расти. «Мастер» возобновил активную концертную деятельность.

-9

Музыкальный стиль.

Альбом представляет собой смесь грув-метала, трэш-метала и хэви-метала. Группа заметно изменила звучание, сделав его более плотным и зрелым. Особенно это проявилось в гитарных партиях Сергея Попова, создавшего запоминающиеся риффы.

-10

Состав альбома.

В записи приняли участие:

* Алик Грановский — бас-гитара

* Михаил Серышев — вокал

* Сергей Попов — гитара

* Анатолий Шендеров — ударные

-11

Содержание альбома.

Альбом включает 10 композиций, среди которых особенно выделяются:

* «Песни мёртвых» — заглавная композиция, посвящённая Курту Кобейну

* «Дикие гуси» — антивоенная песня с мощным драйвом

* «Дайте свет!» — экспериментальная композиция с агрессивным звучанием

* «Пепел на ветру» — баллада, ставшая одним из главных хитов сезона

-12

Значение альбома.

«Песни мёртвых» ознаменовали возвращение группы к корням и возрождение её популярности. Альбом получил тёплый приём публики и критиков, что позволило «Мастеру» возобновить активную концертную деятельность. Несмотря на смешанные отзывы участников группы о собственном творении, альбом остаётся важной частью наследия русского металла.

-13

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!