Найти в Дзене
Такси с косичками

Сбежала от Яндекса в местное такси

Вот и пришло моё время высказывать недовольство. И если уж меня, трудолюбивого, упёртого и лояльного к агрегатору водителя, так допекли эти новые цены и новая оскорбительная программа лояльности, что уж говорить о суровых уральских мужиках-таксистах, которые и раньше не церемонились с эпитетами в адрес Яндекса! А цены на поездки упали совсем низко. Если в часы пик ещё бывает какая-то наценка, то в остальное время - голая зелень. Чтобы более или менее нормально заработать (не только на бензин, магазин и налоги, а ещё и что-то отложить), надо катать всё подряд без остановки, 35-40 поездок за смену. В выходные цены выше и заказов больше, но они не спасают ситуацию (и мой бюджет, и мой позвоночник, которому не помогает уже никакой обезбол). Скидывала скрины своих поездок, расценки и прочее. Я - жуткий консерватор. Очень не люблю всё новое и с большим трудом привыкаю - будь то новый телефон или новое приложение. Теперь пришлось осваивать и то, и другое. Взяла у сына старый андроид (местно
Оглавление
Вот и пришло моё время высказывать недовольство. И если уж меня, трудолюбивого, упёртого и лояльного к агрегатору водителя, так допекли эти новые цены и новая оскорбительная программа лояльности, что уж говорить о суровых уральских мужиках-таксистах, которые и раньше не церемонились с эпитетами в адрес Яндекса!

А цены на поездки упали совсем низко.

Минус бензин и амортизация машины... И это ещё не самый дешёвый заказ!
Минус бензин и амортизация машины... И это ещё не самый дешёвый заказ!

Если в часы пик ещё бывает какая-то наценка, то в остальное время - голая зелень. Чтобы более или менее нормально заработать (не только на бензин, магазин и налоги, а ещё и что-то отложить), надо катать всё подряд без остановки, 35-40 поездок за смену. В выходные цены выше и заказов больше, но они не спасают ситуацию (и мой бюджет, и мой позвоночник, которому не помогает уже никакой обезбол).

Несколько недель коллега агитировала меня за местное такси

Скидывала скрины своих поездок, расценки и прочее.

Я - жуткий консерватор. Очень не люблю всё новое и с большим трудом привыкаю - будь то новый телефон или новое приложение. Теперь пришлось осваивать и то, и другое. Взяла у сына старый андроид (местное такси доступно только на нём) и отправилась в офис - устраиваться и оформляться.

Теперь, когда уже немного привыкла и освоилась, могу выделить плюсы и минусы своего нового (точнее - дополнительного) места работы.

Плюсы

  • Цены выше, чем в Яндексе. Особенно это касается посёлков и частного сектора. Яндекс ведь не в курсе, что асфальт у нас там только на центральных улицах, а влево или вправо на любом перекрёстке и в любом проулке - бездорожье страшное, особенно весной и осенью. А в местном такси прекрасно знают, что 3км по городу совсем не равны 3км по частному сектору. Поэтому и цены ставят адекватные. И народ едет, никто не возмущается. Наоборот - рады, что к ним приехали!
  • Дополнительные услуги - платные!
Особенно нравится "с обратом" - это вам не Яндекс, с его 20% к заказу "туда"!
Особенно нравится "с обратом" - это вам не Яндекс, с его 20% к заказу "туда"!

- Что же вы кошечку в переноске не указали? - спрашиваю я у очередной пассажирки.

Она делает наивные глаза и с деланным сожалением оправдывается:

- Ой, а я забыла, так торопилась, так торопилась!…

- Ничего страшного! - нежно отвечаю я. - Сейчас мы всё исправим.

Звоню диспетчеру (а здесь все манипуляции с заказом через живого диспетчера, не бота!):

- Здравствуйте. Добавьте, пожалуйста, животное в переноске.

К стоимости заказа моментально прибавляется 90р, пассажирка сидит хмурая и недовольная.

Всё они знают! И что животное надо указывать, и что это платная услуга. Знают, но каждый раз надеются, что и так прокатит. Один мужчина держал в кулаке смятую сотню до тех пор, пока я не сообщила о дополнительной оплате - и мгновенно протянул её мне после этого. Знал - и держал в кулаке! То есть если водитель промолчит - это хорошо, а если нет - ну нА тебе деньги.
  • Заказы абсолютно прозрачные. Откуда и куда едут, стоимость поездки, остановки в пути - всё-всё видно на экране.
  • Отказываться можно сколько угодно, и за это ничего не будет!
  • Нет никаких звёздочек, баллов приоритета и прочей "антимотивирующей" ерунды. Я с каменным лицом говорю про ту же кошку в переноске - и не боюсь, что это как-то повлияет на мой рейтинг. Не повлияет!

Нет, у меня не радужный очерк о местном такси, не ода новому работодателю. Потому, что здесь, как и везде, есть свои минусы.

Минусы

  • В этом такси существует целых ТРИ очереди!

Первая: брендированные (с наклейкой-рекламой на заднем стекле) автомобили, у которых есть абсолютно все необходимые документы - реестр, разрешение перевозчика, страховка для такси.

Вторая: все необходимые разрешения, но без наклейки.

Третья: у кого нет ни наклейки, ни полного пакета документов.

Я попала именно в третью, поскольку одного только наличия автомобиля в реестре недостаточно. Нужно разрешение перевозчика. Этим я сейчас и занимаюсь (тем более, что Яндекс теперь тоже требует эту бумажку), но пока только на стадии получения справки об отсутствии судимости (оказывается, она действительна всего 90 дней). Так что долго ещё мне быть в последних рядах.

  • Заказов не много. Гораздо меньше, чем в Яндексе. Понятно, что любой заказ предлагается сначала первой очереди, потом второй, и только если все отказались - долетает до третьей.

Ну либо можно самостоятельно взять заказ из свободных или предварительных. Что я и делаю. Даже если не в моём районе - всё равно беру, город маленький, доехать не проблема, а цена после Яндекса вполне устраивает.

Я - четвёртая (из шести) в очереди на Хромпике; свободные заказы в других районах подсвечены зелёным, их можно брать
Я - четвёртая (из шести) в очереди на Хромпике; свободные заказы в других районах подсвечены зелёным, их можно брать
  • Работать по Яндексу не хочется вообще! Но надо…

Не умею я сидеть спокойно. Не умею и не люблю. Дожидаться заказа по 30-40 минут совсем не устраивает, да и не выгодно это мне - 8 часов, отведённые на работу, не резиновые. Поэтому между поездками в местном такси приходится выходить на линию и в Яндексе. Заказы там идут стабильно даже при низком спросе.

Но какие же это дешёвые поездки! Только когда есть с чем сравнивать, понимаешь, насколько унизительным бывает ценник Яндекса! И как же не хочется ехать!

А по закону подлости - заказ из местного такси прилетает в тот момент, когда едешь на заказ от Яндекса. Приходится либо отказываться от хорошего ценника в первом - либо терять 7 баллов приоритета во втором. Короче, приоритет свой я уронила уже совсем низко, до критичной отметки.

А тут я СЕДЬМАЯ (из двенадцати) - в своей третьей очереди! Успею несколько заказов по Яндексу сделать
А тут я СЕДЬМАЯ (из двенадцати) - в своей третьей очереди! Успею несколько заказов по Яндексу сделать
  • Заказы в основном за наличный расчёт, пассажиры чаще всего вызывают такси по телефону. Я уже отвыкла от бумажных денег, а теперь приходится возить с собой сдачу. Некоторые пассажиры переводят оплату по номеру телефона, а некоторые протягивают 1000р (при заказе в 180р).

Из этого вытекает ещё один жирный минус. Если клиент передумал ехать, то он не отменит заказ, не оплатит мне дорогу до его адреса - а просто не выйдет. Ему же за это ничего не будет, никаких санкций. А это очень расслабляет.

Чтобы снять заказ - нужно через 5 минут ожидания звонить диспетчеру, что тоже не совсем удобно.

  • Расчёт с офисом по-старинке: приносишь наличку, которую кладут на счёт водителя, на депозит. С этого счёта и вычитается комиссия за каждый выполненный заказ.

У меня комиссия пока составляет 15%, но как сделаю разрешение - будет 12% с наличных и те же 15% с безналичных заказов. (А это можно отнести к плюсам. В Яндексе комиссия в нашем городе 15%, плюс в счёт уплаты налогов 4% с физических и 6% с юридических лиц, плюс "Гибкий" режим 4% - итого минимум 23% с заказа).

Безнал бывает редко. И его лучше не снимать, не выводить на карту - чтобы лишний раз в офис не ездить.

Можно пополнить баланс с любой банковской карты, но там уже снимается комиссия - около 4% с любой суммы.

Подводить итоги и делать выводы пока рано

Сначала надо оформить все необходимые разрешения и встать во вторую очередь (в первой очень мало машин, они не мешают).

На сегодняшний день свою работу в местном такси я могу охарактеризовать одной фразой: ЦЕНЫ ХОРОШИЕ, НО ЗАКАЗОВ МАЛО.

Работаю пока и здесь, и в Яндексе - попеременно. По крайней мере свой обязательный ежедневный минимум получается выкатывать за меньшее количество заказов.

🔔 Вот сделаю разрешение перевозчика, попробую пару дней откатать ТОЛЬКО в местном такси - и уже посмотрю на результат. А пока приходится буквально крутиться. Ну что поделать? Не потопаешь - не полопаешь.