Стук в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 может возникнуть по целому ряду причин.
В большинстве случаев это признак неисправности какого-либо из ее элементов. Рассмотрим основные причины стука. А так же нас будут интересовать способы его диагностики и устранения.
Признаки неисправности
Передняя подвеска ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 может издавать стук при трогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.
Этот стук может быть дробный, либо редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.
Вот список причин неисправности "стук в передней подвески".
1. Появился люфт пальца в шаровой опоре.
Это, наверное, одна из наиболее распространенных причин стука в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Понять, что причина стука в передней подвеске именно люфт пальца в шаровой опоре можно по определенным признакам. Например, если ехать с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге, постоянно появляется одиночный или дробный двойной, со стороны передней подвески. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.
Помимо этого при наезде колесом на бордюр или на большой камень со стороны колеса слышен одиночный или двойной стук. Так же возможно появление стука при трогании автомобиля с места.
Если шаровая опора сильно разбита, то при движении на скорости по неровной или гравийной дороге стук будет довольно сильно ощутим. Иногда даже кажется, что колесо вот-вот отвалится.
Помимо этого водитель может слышать скрип или даже скрежет при повороте руля на месте или при начале движения. Такой скрип чаще всего исчезает при движении в дождь.
Люфт пальца шаровой опоры может возникнуть после повреждения ее защитного пыльника и попадании под него грязи и влаги. Так как пластмассовый картридж внутри корпуса шаровой в таком случае разрушится.
А так же в следствии низкого качества изготовления этой детали. Либо если деталь была восстановлена и выставлена на продажу как новая. Или был сильный удар в подвеску. Например при попадании колеса в яму на скорости.
Как определить неисправность шаровых опор передней подвески?
Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии ниже.
Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.
2. Стучат разбитые "косточки" - стойки стабилизатора.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 слишком долго не "живут". И в некоторых случаях начинают стучать практически сразу после замены.
Признаки их неисправности следующие.
При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой (глухой), едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.
При движении по неровной дороге не зажатый в резине конец стабилизатора будет стучать с еще большей силой, с каждым ходом подвески.
Для диагностики неисправности стоек стабилизатора проводится визуальный осмотр подозрительных деталей на предмет выявления разбитых и (или) потрескавшихся резиновых втулок.
А так же проводим проверку наличия люфта в соединениях.
Для этого проделываем следующее.
Выворачиваем колеса для обеспечения доступа к стойкам стабилизатора.
Накладываем руку на верхний или нижний шарнир стабилизатора.
Помощник активно раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Если сайлентблок стойки стабилизатора разбит, рука ощутит люфт и стук.
При обнаружении неисправности, стойки стабилизатора ее придется заменить, причем меняются стойки сразу парой (с двух сторон автомобиля). А если обнаружен износ на штанге стабилизатора в месте контакта с резиновыми втулками, то придется заменить и ее.
3. Неисправны амортизаторы передней подвески.
Вышедшие из строя амортизаторы передней подвески автомобиля выдают себя отчетливым стуком при движении автомобиля по неровной дороге. Обычно неисправные (пустые) амортизаторы стучат при проезде неровностей или при трогании с места, когда им приходится срабатывать. Либо при движении автомобиля по неровной дороге происходит "пробой" подвески, когда металлические детали ударяются друг о друга. Помимо этого можно услышать стук если разрушен буфер хода сжатия амортизатора.
Помимо этого при перестроениях (обгоне) на скорости и при вхождении в поворот можно заметить, что автомобиль стал "плавать". Кузов заметно раскачивается. Приходится "ловить" дорогу рулем. А так же бьет руль. Как при движении так и при торможении.
В случае разрушения сальника штока амортизатора, коррозии поверхности штока жидкость из амортизатора может уйти. На его корпусе будут видны потеки, которые трудно не заметить в ходе визуального осмотра.
Как проверить исправность амортизаторов передней подвески?
Для проверки амортизаторов энергично вверх-вниз раскачиваем угол автомобиля за бампер или верхнюю часть крыла. А потом резко отпускаем. Исправный амортизатор позволит кузову совершит не более двух колебаний вверх-вниз после прекращения раскачивания. Три колебания – амортизатор еще рабочий, но уже на подходе.
4. Неисправны верхние опоры передних стоек.
Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей. Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью. При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником.
5. Вышли из строя сайлентблоки рычагов передней подвески.
Признаками износа сайлентблока рычага подвески можно считать стук со стороны передней подвески при трогании с места и движении по неровностям, ухудшение управляемости автомобиля при перестроениях.
Еще информация по причинам стуков в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2114 далее в полной версии этой статьи на нашем сайте twokarburators.ru - "Стук в передней подвеске ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины.".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ на нашем канале? Вот несколько статей.
- Признаки (симптомы) неисправности подшипника ступицы колеса
- Что такое "косточки" и почему они стучат?
- Несколько признаков скорой замены пружин подвески автомобиля
- Зачем нужны стойки стабилизатора в подвеске автомобиля?
- Симптомы выхода из строя деталей подвески автомобиля