Найти в Дзене
Добрые заметки.

Маленькие герои больших перемен.

27.11.2025 г. Сегодня был случай... Для нашего времени можно сказать уникальный . А дело было так... Напомню, что я работаю в школе . И кроме кучи уроков и иной нагрузки я ещё и классный руководитель «пятачков», то есть пятиклассников. Надо сказать , что дело это...как бы сказать ... интересное. Вот например : Не далее как вчера был классный час, все так чинно, благородно... Говорили о дружбе и понимании... А после уроков приходит мальчуган и сообщает, что на перемене была потасовка и у него из портфеля украли бутылку для воды. И он ее везде искал, но безрезультатно . — Хорошо ,- говорю я, или домой. Я напишу в чат. И действительно пишу, мол, ребята сегодня у ребенка пропала бутылка, кто знает о ее местонахождении, завтра приносите. Зная по опыту, что это надо пресечь здесь и сейчас , иду в серверную, смотрим камеры, выясняем. Тем, кому это покажется ерундой - крупно ошибаются. Именно такие случаи разрастаются в большой конфликт , в который непременно втягиваются родители . Уже через

27.11.2025 г.

Сегодня был случай... Для нашего времени можно сказать уникальный .

А дело было так...

Напомню, что я работаю в школе .
И кроме кучи уроков и иной нагрузки я ещё и классный руководитель «пятачков», то есть пятиклассников.
Надо сказать , что дело это...как бы сказать ... интересное.

Вот например :

Не далее как вчера был классный час, все так чинно, благородно... Говорили о дружбе и понимании...

А после уроков приходит мальчуган и сообщает, что на перемене была потасовка и у него из портфеля украли бутылку для воды. И он ее везде искал, но безрезультатно .

— Хорошо ,- говорю я, или домой. Я напишу в чат.

И действительно пишу, мол, ребята сегодня у ребенка пропала бутылка, кто знает о ее местонахождении, завтра приносите.

Зная по опыту, что это надо пресечь здесь и сейчас , иду в серверную, смотрим камеры, выясняем.

Тем, кому это покажется ерундой - крупно ошибаются. Именно такие случаи разрастаются в большой конфликт , в который непременно втягиваются родители .

Уже через полчаса настойчиво звонит матерь ребенка , у которого «украли бутылку, вытащили из портфеля ! Безобразие ! Срочно разберитесь ! Я уже выезжаю! Будем смотреть камеры! Я этого так не оставлю! Надо просто руки вырвать за такие поступки !».

Спокойно поясняю, что ехать никуда не нужно. Разберемся.

А родителей привлечем, если будет необходимо. И потом не нужно думать , что кто-то виноват, а ваше сокровище нет.

Нет дыма без огня !

Ага.

На утро объявила всеобщий сбор .

Пришли мои пятачки.

Началась беседа.

«Пострадавший» скорбит лицом, потирает руки и показывает товарищам жесты из которых ясно, что сейчас я начну ...

В общем начну.

И поначалу молодежь удивлённо хлопала глазами, недоумевая :

— А чо случилось ? Не, мы не видели.

Под напором аргументов определилась группа участников .

Далее беседа текла ручейком, каждый мальчуган обелял свои поступки и очернял товарища.

Мамульки бы заслушались своих соловьев.

Потому как

Я верю своему ребенку !

И представьте себе , как вытянулись лица детворы, когда услышали, что я все видела.

— В смысле ?

— В прямом. Камеры не отменяли!

Пацаны вообще не смутились.

Они же уже рассказали историю вслух, а значит уже сами себе поверили, так и есть.

На этом этапе решили:

— Идите и подумайте, возвращайтесь с ответом : кто взял бутылку ?

Быстро только сказка сказывается .

На перемене пришли.

Глаза чистые.

— Не было бутылки.

— Была.

— Мы не помним. Скажите что на камере.

— Ну тогда звоните мамулькам, пусть приходят , вместе будем смотреть .

Не нравится им такое решение .

— Мы наверное пойдем поищем.

— Удачи.

Ещё через урок.

— Бутылку уже не найти. Мы сбросимся и купим.

— Хороший вариант . А деньги где возьмёте?

— У нас есть .

— Они не заработаны вами. И потом , взял один, не все. Пусть один и покупает.

И тут один ребёнок говорит , что это он взял.

И тут у меня полное недоумение !
На камере был другой мальчишка!
А тот, кто это сотворил, спокойно смотрит !

— Куда дел?- спокойно спрашиваю

— Там бросил.

— Иди, приноси.

— Мы смотрели, там нет, ее украли.

— Мальчики, эти бутылки никто не возьмёт. Идите и ищите, спрашивайте тех персонал, педагогов, вахтеров, смотрите потеряшки. Удачи.

На следующей перемене .

Прибежали.

Нашли бутылку!

Прекрасно .

Все довольны .

— А теперь оставайтесь ты и ты.

— кто взял бутылку ?

Опять как в сказке: битый небитого везёт.

— А давайте вместе посмотрим .

И показываю им фрагмент, где бутылку вытаскивают из портфеля .

Ну?

— Я не виноват. Мне сказали , чтобы принес.

— Но ведь ТЫ вытащил из чужого портфеля!

Долго убеждала его. И то не уверена , что понял.

А тому мальчугану говорю:

— Зачем вину взял на себя ?

— Чтобы других не ругали.

Вот и думаю теперь .

Для меня этот мальчишка теперь просто командир партизанского отряда!
Практически герой.

Но завтра буду ещё говорить со всем классом .

Что скажете?

Советуйте!

Как быть с этим маленьким племенем?

Всем добра .