Найти в Дзене
Евгений Гордиенко

Финальные 18-е соревнования сезона 2026

Финальные 18-е соревнования сезона 2026. WC Spartan Race Abu Dhabi. Итак, одной из главных целей на гонку было просто добежать, поэтому я начал очень плавно, дал себе 10 минут на разогрев и послушать организм, а главное — ногу. План был бежать в третьей зоне на пульсе не выше 160; на препятствиях пульс не интересовал. Сама трасса — это просто пустыня. Я думаю, все видели кадры, где багги скачут по барханам и зарываются в песок — вот это оно. Прямых участков просто нет: вверх 100 метров, вниз 100 метров, вверх 50 метров, вниз 50 метров. Песок мелкий, очень мелкий. Итак, через 10 минут понимаю, что на спусках нога немного побаливает; по прямой и на подъемах всё нормально. Решаю, что буду бежать 10 км очень аккуратно, понимая, что если хоть раз подверну ногу — всё это будет финал. Через 30 минут пью первый гель, запиваю водой с солью и бегу дальше. План был пить гели каждые 30 минут, а ближе к концу немного сократить до 20-25 минут. Воды на трассе было много — и теплой, и ледяной, поэт

Финальные 18-е соревнования сезона 2026. WC Spartan Race Abu Dhabi.

Итак, одной из главных целей на гонку было просто добежать, поэтому я начал очень плавно, дал себе 10 минут на разогрев и послушать организм, а главное — ногу. План был бежать в третьей зоне на пульсе не выше 160; на препятствиях пульс не интересовал.

Сама трасса — это просто пустыня. Я думаю, все видели кадры, где багги скачут по барханам и зарываются в песок — вот это оно. Прямых участков просто нет: вверх 100 метров, вниз 100 метров, вверх 50 метров, вниз 50 метров. Песок мелкий, очень мелкий. Итак, через 10 минут понимаю, что на спусках нога немного побаливает; по прямой и на подъемах всё нормально. Решаю, что буду бежать 10 км очень аккуратно, понимая, что если хоть раз подверну ногу — всё это будет финал. Через 30 минут пью первый гель, запиваю водой с солью и бегу дальше. План был пить гели каждые 30 минут, а ближе к концу немного сократить до 20-25 минут. Воды на трассе было много — и теплой, и ледяной, поэтому на каждом пункте бутылочку распределял так: половину выпить, половину на голову.

На первом рукоходе, совершенно простом, увидел, что много участников побежало штрафной круг, что меня сильно удивило. Препятствия разбросаны хаотично: где-то сразу 2-3, где-то пауза 1-2 км — тут всё как мы любим. Очень много разных переносок, кантований и перетаскиваний тяжестей; я думаю, процентов 30 на это выделили точно. Опишу одно препятствие, которое мне запомнилось: берем мешок с песком весом 25-30 кг по ощущениям, бежим по барханам метров 400, кидаем этот мешок в сани с грузом, тащим сани в одну сторону, потом обратно — метров по 20 — и бежим/идем дальше метров 400.

Где-то через час появилась ещё одна проблема: я понял, что мои супер-кроссовки начали набирать песок. Если до этого я бежал и кайфовал от их поведения на песке, то тут начались проблемы. У меня был выбор: бежать в этих Hoka Tecton X3 или Asics, на которые можно нацепить специальные гамаши от песка. У меня всё это было; мне нужно было просто выбрать перед стартом, и я выбрал Hoka. Песок набился впереди кроссовка у пальцев ног, уплотнился; это давило на пальцы и создавало дискомфорт. Я бежал и думал: что делать — тормозить и вытрясать песок или бежать дальше? Если даже я остановлюсь и потеряю пару минут, потом через час опять история повторится. Поэтому я решил бежать так, пока не станет совсем неудобно.

Солнце ко второму часу начинает сильно печь. Я в норме. Барханы сменяются совсем крутыми подъемами, в которые забежать не получится: ползёшь с руками и ногами, сползая вниз — шаг вперёд, полшага назад. Опять переноски, рукоходы, пролезть под колючей проволокой, в том числе и в бархан — народ тормозит и немного замедляет меня. Очень много русских: везде видишь знакомые бренды и слышна русская речь в перемешку с английской.

Больше половины трассы позади. Что мы имеем? Нога на спусках болит, и я просто не могу бежать спуски быстро, хотя очень люблю это и главное — умею. В подъемах всё идёт отлично; я даже обгоняю многих — чего специально стараюсь никогда не делать. Понимаю, что сильно теряю на спусках, но ничего с этим не могу поделать; даже пробую бежать быстрее, но нога просто «не заряжает» нормально ступню. По пульсу работа идёт отлично; даже не дорабатываю на спусках — естественно. Жара не напрягает, но вот полные кроссовки песка и увеличившийся за счёт этого вес немного тормозит.

Понять, какой ты бежишь, невозможно: все выглядят примерно одинаково в диапазоне 30-50 лет; по номерам тоже не запомнить. Близится финиш; правда по часам обещали 21 км, но уже понимаю, что будет больше. Где-то на 19 км спустя примерно 3 часа моё любимое препятствие — перенос шара почти весом с меня. Я вспоминаю, как еле перенёс его в Таиланде на чемпионате Азии; и тут на первой же попытке у меня просто свело все мышцы ног сразу. Не задумываясь, побежал штрафной круг — это было 100% правильное решение; он занял минуту не больше. Солнце сильно жарит; надеваю футболку, чтобы не сгореть.

-2
-3
-4
-5
-6