Найти в Дзене
Мы и Они | Мария Шахова

Самолеты без пилотов и перелеты вдвое быстрее: каким будет наше будущее ?

Представьте: вы садитесь в самолет, а в кабине… никого! А сам полет при этом длиться в два раза меньше по времени. Звучит как фантастика? А это — наше ближайшее будущее. Мы побывали на главном мероприятии десятилетия, V Конгрессе молодых ученых в Сириусе, который проходит с 26 по 28 ноября и узнали, каким может быть наше завтра. На площадке конгресса собрались более 9 тыс. участников из 88 регионов России и 100 стран мира. О своих взглядах на будущее расскажут 920 докладчиков — охватить все просто нереально. На секции «Авиация России к 2040 году» говорили о том, что самолет как таковой уже не главное в авиации. Сегодня в фокусе этой отрасли — безопасность и эффективность всей системы «земля‑воздух». Удивительно, что первые попытки построить самолет в натуральную величину ученые России предприняли всего лишь 150 лет назад, а уже в начале XX века в небо поднялся , первый пассажирский самолет «Илья Муромец» изобретателя Игоря Сикорского. Кстати, более подробно о великом авиаконструкторе
Оглавление

Представьте: вы садитесь в самолет, а в кабине… никого! А сам полет при этом длиться в два раза меньше по времени. Звучит как фантастика? А это — наше ближайшее будущее. Мы побывали на главном мероприятии десятилетия, V Конгрессе молодых ученых в Сириусе, который проходит с 26 по 28 ноября и узнали, каким может быть наше завтра.

На площадке конгресса собрались более 9 тыс. участников из 88 регионов России и 100 стран мира. О своих взглядах на будущее расскажут 920 докладчиков — охватить все просто нереально.

От «Ильи Муромца» до «пластиковых» самолетов

На секции «Авиация России к 2040 году» говорили о том, что самолет как таковой уже не главное в авиации. Сегодня в фокусе этой отрасли — безопасность и эффективность всей системы «земля‑воздух». Удивительно, что первые попытки построить самолет в натуральную величину ученые России предприняли всего лишь 150 лет назад, а уже в начале XX века в небо поднялся , первый пассажирский самолет «Илья Муромец» изобретателя Игоря Сикорского. Кстати, более подробно о великом авиаконструкторе и его разработке можете узнать из нашего выпуска “Неновости”.

Сегодня в авиации на смену тяжелым крылатым машинам пришли так называемые "пластиковые" самолеты. Их делают из легких и прочных композитов. Параллельно с этим будет меняться и система управления лайнерами. В будущем кресло пилота сможет занять искусственный интеллект, который проник уже во многие сферы жизни. Не за горами перелеты не то, что с одним пилотом в кабине, но и совсем без них. Такие беспилотные перелеты могут стать реальностью уже для наших детей. Главное  - обеспечить безопасность такой системы.

Полеты “обгоняя” звук

Летать в отпуск станет гораздо быстрее, ведь проводить по многу часов в самолете скоро не понадобится. Время перелета может сократиться в два раза! И все это станет возможным благодаря ультразвуковым самолетам, летающие быстрее скорости звука. На Конгрессе рассказали, что сегодня Россия уже способна создать лайнер, который не просто "обгонит" звук, но и будет достаточно тихим и эффективно расходующим топливо. Технические задачи для этого почти решены, осталось дождаться политического решения. Конечно, планы у авиаторов грандиозные! Будем с интересом следить)

Самым важным событием первого дня стало пленарное заседание. На нем зампредседателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко рассказал, что Конгресс молодых ученых растет с каждым годом и уже стал вторым по масштабу симпозиумом после Петербургского экономического форума. За 5 лет число его участников выросло ровно в 5 раз - до до 9 тыс. человек. При этом средний возраст участников составляет всего 33 года.

выступление Дмитрия Чернышенко
выступление Дмитрия Чернышенко

На конгрессе в первый день мы еще успели побывать на дискуссии — «Советское прошлое российской науки: проекции в истории и культуре». Приятно было видеть, как молодые ученые с уважением говорят о достижениях советской науки. Об их дискуссии расскажем в следующей статье.