Этой осенью для полетов открыли аэропорт Краснодара. Он был закрыт с февраля 2022 года. Я слетал на юг и посмотрел, как работает «Пашковский». Впечатления очень неоднозначные, впрочем, смотрите сами.
Я не был в этом аэропорту очень давно. Тогда аэропорт Краснодара обслуживал, в основном жителей города и окрестностей. Сейчас им пользуются еще и те пассажиры, кому нужно добраться до морского побережья и Крыма. Мы тоже были транзитом, поэтому быстро получили багаж и отправились дальше.
С удовольствием заметил, что от аэропорта до ж/д вокзала можно доехать на троллейбусе. Причем троллейбус с аккумуляторными батареями, то есть может ехать со сложенными «рогами».
Детальнее ознакомиться с аэропортом получилось во время ожидания обратного рейса. Здание с колоннами кажется небольшим, но нам в другое здание, левее.
Вот через эту пристройку мы попадаем в терминал.
Проходим мимо памятника Екатерине Второй. Именно её имя носит аэропорт Краснодара.
В аэровокзале идет регистрация нескольких рейсов. Самое популярное направление — Москва. Из Краснодара самолеты летят во Внуково, Шереметьево и Домодедово. Насчет Жуковского не знаю. Также много городов в России, есть и международные рейсы: в Ташкент, Стамбул, Ереван, Дубай, Тбилиси.
Отстояв очередь, сдаю багаж и отправляюсь прогуляться по аэропорту.
Кафе-столовая Babooshka. Цены можно посмотреть в отдельной статье «Бабушкина» кухня по «небабушкиным» ценам: сколько стоит обед в аэропорту Краснодара.
Общая зона аэровокзала небольшая, но в Краснодаре поступили очень мудро, присоединив кусок привокзальной площади и оборудовав там зону отдыха. Если у вас до посадки более часа, рекомендую не спешить на предполетный досмотр, а подождать тут. Дальше станет понятно, почему.
На улице комфортно и свежий воздух. Когда мы вылетали из Краснодара, было примерно +12 градусов.
Для курильщиков сделали отдельную комнату, в которой они могут подышать дымом, не создавая неудобств другим пассажирам.
Очень порадовала выставка с фотографиями самолетов. Очень хорошее дело!
В аэропортах я всегда смотрю, сколько стоит вода. В аэропорту Краснодара в автоматах вода стоит 150 рублей за бутылку. Это дорого.
Но рядом есть бесплатный питьевой фонтанчик. Это очень хорошо. Такой же фонтанчик есть в зале прилета.
Изучив общую зону, я отправился на досмотр и далее в чистую зону. Путь, как это часто бывает, проходит через магазин. Тут, кстати, вода по 130 рублей.
А вот в чистой зоне было уже дискомфортно. В зале ожидания пассажиров было очень много. При этом, они прибывали.
Тут надо сказать, что сейчас самолеты летают не всегда в соответствии с расписанием. Аэропорты могут закрывать для вылетов и прилетов, у авиакомпаний случаются разные проблемы. В общем, всегда нужно быть готовым, что ваш рейс может задержаться. И даже если ваш рейс будет вылетать вовремя, в зале ожидания может оказаться гораздо больше пассажиров, чем он рассчитан — пассажиры задержанных рейсов никуда деться не могут. Именно так и происходит в Краснодаре.
Сначала я нашел свободный уголок около стеклянной двери и любовался оттуда самолётами. Народ в зал ожидания прибывал и прибывал.
Я решил посмотреть бизнес-зал. В бизнес-зале тоже народа было очень много. На стойке честно говорили, что все посадочные места заняты. Нам повезло, вылетал какой-то рейс, несколько мест освободилось.
Цены в бизнес-зале аэропорта Краснодар выше, чем в Москве. Но даже по таким ценам не все могли занять сидячее место. 86 мест на всех не хватало, но тут хотя бы было чем дышать. Если интересно, напишу про бизнес-зал отдельно.
Мы вышли из бизнеса, когда объявили посадку. Первым делом, бросилось в глаза, что народ сидел на ступеньках, ведущих в бизнес-зал.
А вот в зале ожидания было очень душно и очень тесно.
Как будто попал в метро в час пик.
Хорошо, что уже не нужно было долго ждать. Вскоре автобус доставил нас к самолету «Уральских авиалиний».
Время в полете до Домодедово 4 часа, питание на борту за отдельную плату. Поэтому то, что мы подкрепились во время ожидания рейса, было нелишним, так что долетели хорошо. В аэропорту Домодедово нас встретила зима, за бортом был -1 градус.
Тут я подумал, как хорошо, что в Домодедово сейчас площади с большим запасом. Аэропорт Краснодара работает за пределами возможностей, принимая пассажиров из соседних регионов и аэропортов. При этом, нужно ужать вылеты и прилеты как можно плотнее, так как они разрешены только в дневное время. Аэровокзал работает с 6:00 до 20:00.
Сейчас строится новый терминал аэропорта Краснодара. Его можно увидеть выше на моей фотографии с самолетом «Азимута» или на макете. Новый терминал будет гораздо просторнее, расчетный пассажиропоток — более 10 миллионов пассажиров, можно будет обслуживать до 30 взлетно-посадочных операций в час. Но придется подождать, достроить аэропорт должны во второй половине 2027 года.
Пока имеем то, что есть. Надеюсь, что обзор был полезным. Всем желаю хороших полетов! О том, как мы съездили в Абрау, можно прочитать у меня на канале.
Спасибо за внимание! Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻. Также заходите ко мне на канал «ЖЖитель: путешествия и авиация». Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.