Найти в Дзене
Snake

Сказка про "чик-пик"

Глава 6. Дети. Арбуз всё не прекращал одолевать Эльтона своими вопросами. - А как у вас дети появляются? - спросил Арбуз. - Примерно так же, как и у вас, - ответил Эльтон, - но дело в том, что мы не тратим свое время на воспитание детей. Их воспитывают специально подготовленные воспитатели. Они тратят все свою долгую жизнь на воспитание детей, и представь какого результата они добиваются. - Какого интересно? - спросил Арбуз. - Поразительного! - ответил Эльтон. Арбуз задумался: «Поразительно - это плохо или хорошо?» - А любовь у вас есть? - спросил Арбуз. - Конечно! Мы женимся только по любви. Это когда два молодых индивидуума находят себе партнера для начала брака. Это очень замечательно! Вот мы, например, с моей женой живем уже почти пятьсот с небольшим лет и каждый день влюблены друг в друга. Да, Эльба? – спросил Эльтон. - Конечно, милый и любимый мой, - ответила Эльба. - Как пятьсот лет жить душа в душу? - спросил Арбуз. - Абсолютно верное замечание, - сказал Эльтон, - это очень тя

Глава 6. Дети.

Арбуз всё не прекращал одолевать Эльтона своими вопросами.

- А как у вас дети появляются? - спросил Арбуз.

- Примерно так же, как и у вас, - ответил Эльтон, - но дело в том, что мы не тратим свое время на воспитание детей. Их воспитывают специально подготовленные воспитатели. Они тратят все свою долгую жизнь на воспитание детей, и представь какого результата они добиваются.

- Какого интересно? - спросил Арбуз.

- Поразительного! - ответил Эльтон.

Арбуз задумался: «Поразительно - это плохо или хорошо?»

- А любовь у вас есть? - спросил Арбуз.

- Конечно! Мы женимся только по любви. Это когда два молодых индивидуума находят себе партнера для начала брака. Это очень замечательно! Вот мы, например, с моей женой живем уже почти пятьсот с небольшим лет и каждый день влюблены друг в друга. Да, Эльба? – спросил Эльтон.

- Конечно, милый и любимый мой, - ответила Эльба.

- Как пятьсот лет жить душа в душу? - спросил Арбуз.

- Абсолютно верное замечание, - сказал Эльтон, - это очень тяжелый труд, но тем и полезнее результат. А польза от этого труда в том, что семья укрепляется.

- И все-таки, как у вас дети появляются? - не унимался Арбуз.

- От любви, - ответил Эльтон.

- А сколько у тебя детей? - спросил Арбуз.

- У нас ненамного меньше, чем у других пар. Немногим больше трехсот человек, - сказал Эльтон.

- Сколько? -с удивлением воспринял эту новость Арбуз.

- А сколько ты думал? Ведь мы живем долго, - с улыбкой ответил Эльтон.

А вы видели когда-нибудь, как улыбаются люди атома глазами?

- Это надо же себе представить?! Триста детей! - сказал с изумлением Арбуз.

- А ты их всех знаешь или помнишь? - спросил Арбуз.

- Конечно же, нет. Время проходит, и ты забываешь своих детей. Это не как у вас, когда их трое или один.

- Ты не помнишь своих детей? Как можно забыть своего ребенка? - спросил Арбуз.

- А ты представь триста человек… И, может быть, первого ты не видел последние триста или четыреста лет, - ответил Эльтон.

- Да… - задумался Арбуз.

- А хочешь посмотреть нашу базу по взращиванию и воспитанию детей? - спросил Эльтон.

- Конечно, хочу! - ответил Арбуз.

- Тогда я сейчас перенесу нас на базу, - сказал Эльтон, - ты готов?

- Конечно, готов, - сказал с радостью Арбуз.

И в мгновение ока они очутились на базе. База была огромной. Это даже не база, а большой город. Город, но не как у нас, а как у них.

- Сначала я решил тебе показать ясли младшей группы, - сказал Эльтон, - смотри, вот здесь в инкубаторах находятся эмбрионы от нескольких дней до девяти месяцев.

- Ух ты, - сказал Арбуз, - а сколько их здесь? Миллион или больше?

- Здесь несколько десяткой миллионов эмбрионов, - ответил Эльтон.

Каждый эмбрион находился в своей капсуле. Капсула была небольшой, примерно метр в длину и в ширину сантиметров семьдесят. Они все были заполнены жидкостью наподобие материнской по составу. К каждой капсуле подходили трубки, которые от капсул объединились в трубопровод. Потом на каждом ярусе трубопроводы объединялись в одну большую трубу и уходили вниз под основание всех ярусов.

Все это смотрелось очень интересно. Будто такой огромный живот огромной матери с множеством трубок. А в нем жило будущее атома Слуга.

Неподалеку Арбуз увидел небольшой (по меркам Слуги) живот, заполненный капсулами.

- А это что? - спросил Арбуз.

- А здесь селят эмбрионы, которые страдают разными заболеваниями. Заболевания распознают роботы на самой ранней стадии развития эмбриона. А потом, когда заболевание выявлено, этих ребят селят сюда. И здесь они растут так же, как и другие дети.

На Арбуза все увиденное произвело впечатление, он никак раньше не мог себе даже представить, что где-то вот так выращивают детей.

Ряды капсул равномерно вздыхали в такт Слуге.

Огромное количество детей постоянно пополнялось и убывало. В то время, когда Арбуз с Эльтоном были там, они увидели, как достают детей из капсул. Это был завораживающий процесс.

Но что еще потрясло Арбуза, так это отсутствие людей. Людей нигде не было, только роботы участвовали в процессах, в том числе доставали детей.

Вот робот подходит к капсуле, откачивает материнскую жидкость, открывает капсулу и руками достает тело ребенка. Ребенок начинает плакать, но потом успокаивается и начинает размерено дышать свежим чистейшим воздухом Слуги.

Следом идут другие роботы, они открывают капсулы, кладут в них зародыши и закачивают материнскую жидкость. И делают они все это очень быстро и в то же время размерено.

- Да…, - сказал Арбуз, - никогда такого не видел.

- Пойдем смотреть дальше? - спросил Эльтон.

- Конечно, пойдем! - ответил Арбуз.

Эльтон перенес себя и Арбуза в следующий зал. Их было несколько. И в каждом огромном зале резвились дети от рождения до пяти лет. Там было все, чтобы дети хорошо развивались: спальня, огромная спальня, такая же огромная столовая, игровая комната, музыкальный зал, зал для художеств, спортивный зал и, конечно же, ясли.

В яслях были хозяюшки. Это люди в основном женского рода, которые ухаживали за младенцами. Они их кормили, читали мысленно им книжки и мыли попы.

С года все дети уже хорошо могли направленно разговаривать, то есть посылать мысль ребенку, который с ним играл, а тот посылал мысль обратно. Мысль уже была хорошо построена фразеологически.

Оплодотворений на Слуге было очень много. К шестидесяти годам у каждой пары было не меньше десяти детей. Но был и минус - не было чувства, что это твое дитя, так как оплодотворение нельзя было сравнить с рождением. Процесс рождения ребенка связан со страданием, а оплодотворение - это радость. Но, как и в каждой радости, есть немного грусти, грусти о том, что больше ты не увидишь свое чадо.

Но люди на атоме Слуга давно уже с этим смирились и жили счастливо. Ведь они знали, что и без их воспитания дети вырастут воспитанными. А им, людям, надо заниматься работой, которая принесет пользу всему их обществу.

К трем годам все уже бегали и галдели так, что если бы их было слышно, то это можно было бы сравнить с лесом в то время, когда по нему гоняет шальной ветер.

А к пяти годам дети были счастливы, что переходят на другой уровень: в группы, где будут жить до десяти лет.

- Ну как тебе? - спросил Эльтон.

- Замечательно... - еле отозвался Арбуз.

Арбуз был зачарован тем, что он видел, и поэтому не сразу услышал мысль Эльтона.

- Идем дальше? - спросил Эльтон.

- Да, - с нескрываемой радостью сказал Арбуз.

И Эльтон мигом перенес их в другой зал.

Этот зал был похож на предыдущий, как две капли воды, только в одном была разница - в нем не было яслей.

- Хочешь пообщаться с детьми? - спросил Эльтон.

- А можно? Да, нет, конечно, хочу, - сказал Арбуз.

- Я правильно тебя понял, ты хочешь пообщаться? - спросил с улыбкой на глазах Эльтон.

- Ну, конечно же, - заюлил Арбуз.

- Тогда пойдём, - сказал Эльтон, и они двинулись вглубь зала.

- Ребята, -сказал Эльтон, - я хочу познакомить вас с пришельцем с планеты Земля, его зовут Арбуз.

И тут Арбуз испытал стресс, так как все дети зала от мала до немного меньше обступили его и начали гладить. Столько ладошек на своей голове Арбуз не чувствовал никогда.

А дети все гладили и гладили Арбуза, и их поток не заканчивался. Арбуз за этот короткий промежуток времени пообвыкся и начал весело вилять хвостом, когда каждый новый ребенок с восхищением начинал гладить его. А некоторых, особо внимательных, Арбуз даже начинал лизать.

- А позвольте с вами познакомиться, - весело сказал Арбуз, - а то боюсь, что моя шерсть выпадет.

Когда до детей дошла мысль Арбуза, они с радостью бросились на него и начали называть свои имена. Столько имен Арбуз, наверное, не слышал за всю свою жизнь. И тут, наконец, подошел самый небойкий мальчик и сказал, что его зовут Нишон.

- Я очень рад, - сказал, улыбнувшись Арбуз, - ты мой самый лучший друг.

- А ты мой, до последней капли крови, - ответил мальчик абсолютно серьезно.

- И ты до последней, - зардевшись, сказал Арбуз.

- Мы будем дружить? - спросил Нишон.

- Конечно, будем! - ответил Арбуз. - А хочешь, я расскажу тебе о Земле, но только то, что знаю?

- Да, очень хочу, - ответил Нишон.

- Представь планету в миллион раз больше, чем Слуга, - сказал Арбуз.

- Извини, я что значит планета? - спросил Нишон.

- Земля, как и ваша Слуга, вертится вокруг Солнца. Только у нас наше называется Солнце, а ваше называется Сила.

- А-а, я понял, - сказал Нишон.

- Представил? – спросил Арбуз.

- Да, и очень хорошо, - ответил Нишон.

- А теперь представь, что на нашей планете, которая в миллион раз больше вашей, живут люди, такие же, как и вы, только у них есть рот.

Нишон не сразу понял, что означает рот. И поэтому стал переспрашивать.

- А что означает рот? - спросил Нишон.

- Как тебе все это объяснить? - раздосадовался Арбуз.

- Видишь, у меня ниже носа есть разрез? – спросил Арбуз.

- Да, вижу, - сказал Нишон.

- Это и есть рот, - весело объяснил Арбуз.

- Да? - с удивлением спросил Нишон.

- А как ты это себе представляешь? - начал было заводиться Арбуз.

- Нет, я ничего такого не говорил, только не могу понять, а зачем нужен разрез? Он для чего нужен? - спросил Нишон.

- Как тебе объяснить? Чтобы говорить и пищу есть. Понял? - уточнил Арбуз.

- Извини, Арбуз, а как ты представляешь, через рот говорить и тем более принимать пищу? - начал рассуждать Нишон.

- Да вот так!

И Арбуз побежал по залу искать, что бы такого съесть своей пастью для того, чтобы доказать, что он не врун. Но ничего не нашел и решил было съесть стол. Ухватившись за его край, начал мотать пастью влево и вправо.

Нишон с удивлением смотрел на это и не понимал, что происходит. Когда Арбуз закончил мотать головой и бросил край стола, он оскалился и показал зубы.

- Ну, понял, зачем нужен рот? - спросил уставший Арбуз.

- Нет, не понял, - ответил Нишон.

- Ух, какой же ты непонятливый, - сказал Арбуз и сел.

Немного посидев, Арбуз набрался сил и с прежней настойчивостью снова начал рассказывать про рот.

- Как же тебе объяснить-то? -не унимался Арбуз. - Рот нужен для того, чтобы говорить. Понимаешь?

- Извини, но не могу понять, что значит говорить, - ответил Нишон.

- Говорить? – спросил Арбуз.

Тут до него дошло, как может понять человек, у которого нет и никогда не было рта, что ртом можно говорить. И вообще, как он может понять, что такое говорить, если они общаются только мыслью. Арбуз понял, что эта задача не из легких, но решить её надо, иначе Нишон подумает, что он врун, и рта вообще не было.

- Нишон, а ты слушать умеешь? - спросил Арбуз.

- Конечно! Я слышу очень хорошо. Вот ты, например, слышишь, о чем говорит листик на том дереве, которое далеко за базой? - спросил Нишон.

- Нет, - ответил Арбуз.

- А я слышу! А ты спрашиваешь, хорошо ли я слышу, - с улыбкой сказал Нишон.

- Ладно, я понял, что ты слышишь и слышишь отлично, но я о другом - о рте. Послушай.

И Арбуз начал лаять. Он лаял так отчаянно, что ему казалось, что все вокруг него слышат этот отчаянный лай.

- Слышишь? - спросил Арбуз.

- Слышу, что ты лаешь, - ответил Нишон.

- Ё-моё, - только и мог сказать Арбуз.

Ну, как ему можно было объяснить, что рот нужен для того, чтобы говорить. Да понятно уже, что никак, а был бы здесь Игорь, он бы сразу объяснил.

- Ладно, - сказал Арбуз, - ты мне на слово можешь поверить, что ртом говорят?

- Да, - ответил Нишон, - я сразу и поверил, что рот непонятно зачем нужен, а ты сказал, чтобы говорить.

- Да, чтобы говорить, - сказал Арбуз и, весело улыбнувшись, добавил, - ладно, ты понял, что рот нужен.

- Конечно, ладно, только мне не понять, зачем? - с такой же улыбкой сказал Нишон.

- Хорошо, - сказал Арбуз, - мне бы понять, как жить без рта? Нишон, а можешь сказать сколько тебе лет?

- Мне десять лет, - ответил Нишон.

- Это много, - с восхищением сказал Арбуз, - мне столько же.

- Как много? - удивился Нишон. — Это же младенчество.

- Ты что говоришь? - спросил Арбуз. - Десять лет — это вся моя жизнь.

- Какая вся?!- возразил Нишон. - Я еще младенец! А когда будет половина - я и представить не могу.

- Удивительно это от тебя слышать, но познавательно, - сказал Арбуз, - а у меня вся жизнь уже пройдена.

- Ха-ха-ха, - засмеялся Нишон, - поверь, на нашем атоме ты будешь жить еще очень долго.

- Твои бы слова да Богу в уши, - сказал Арбуз.

- Кому в уши? – удивленно уточнил Нишон.

- Богу! - ответил Арбуз.

Нишон задумался и начал вспоминать историю своего атома. И ничего не вспомнил с мыслью Бог.

- Я не знаю такого, - ответил Нишон.

- Как? У вас нет Бога? – удивился Арбуз.

- Я не помню, - ответил Нишон.

- Как нет Бога? – спросил Арбуз. - Тогда кто создал ваш мир?

- Мы не знаем, - ответил Нишон, - но я точно знаю, что нашей цивилизации более миллиона лет, и я не слышал ни о каком Боге и тем более о том, кто создал наш мир.

- Я слышал о Боге, - вдруг сказал Эльтон, - было это на заре моей юности. В те времена, когда менялась наша сущность, я слышал о Боге. Так говорили старые люди. Они верили в него. Может быть, он действительно есть, но от Слуги я не слышал эту мысль.

- Значит, то ли есть, то ли нет! - подытожил Арбуз. -А смартфонов у вас тоже нет?

- Нет, - сказал Нишон, - а что это?

- Как нет? - недоумевал Арбуз. - Эти тыкалки, в которые люди тыкают пальцем с умилением, а потом еще и смеются, а иногда и плачут.

- А что такое плачут? - вдруг уточнил Нишон.

- Вот это я не знаю. Знаю только, что слезы льются из глаз, - ответил Арбуз.

- Слезы? А что такое слезы? - удивился Нишон.

- А это когда из глаз вода течет, - сказал Арбуз.

- Как течет из глаз вода? - с ужасом спросил Нишон.

- Ну как течет? Льется, я бы сказал, - ответил Арбуз.

- Да ты объясни, как может из глаз литься вода? – интересовался Нишон.

- Я не знаю как, но много раз видел, как из глаз льется вода, - пояснил Арбуз.

- Удивительно это слышать! У нас всего этого нет! - сказал Нишон.

- У вас нет, а у нас есть! Говорю же тебе, что из глаз течет вода - слезы, - ответил обиженно Арбуз.

- Да понял я, что ничего не понял, - сказал Нишон.

Тут к ним подошел Эльтон и уточнил, не хочет ли Арбуз двинуться далее.

- Конечно! - сказал Арбуз. - Можно я попрощаюсь с Нишоном?

- Да, прощайся, - сказал Эльтон.

- Пока, Нишон! - мысленно сказал Арбуз и начал лизать лицо Нишона.

Нишон весело поморщился от лизаний Арбуза и обнял его руками.

Эльтон в это время готовил переход в другой зал, где жили дети от десяти до пятнадцати лет. Там были все те же условия для жизни, как и в прежних залах, лишь добавились классы, в которых, начиная с десяти лет, учились ребята. Только учились они по-другому. У них было много классов, где преподавали различные предметы, и они могли посещать любой предмет, который им нравился или подходил им по сути.

Вот Эльтон и перенес их с Арбузом в один из таких классов. А этом классе преподавали родную речь. Это звучало жутковато, когда в классе, в котором преподавали родную речь, была полная тишина. Как, впрочем, и в других классах.

Родная речь была, наверное, самой старой из наук на Слуге. Но вот учить родную речь было как-то странно для людей, у которых не было рта. Но это только на первый взгляд казалось, как можно научить родной речи, если общаешься только мысленно? Сначала учили письму, построению фраз, чтобы было всем понятно, что ты хочешь выразить. Письмо правда было другим, не как у нас, так как записывали не речь, а мысль. А мысль совершено по-другому воспринимается пишущим, нежели звук, которого в родной речи людей Слуги уже давно не было.

Когда ученик записывал свою мысль, он мог неправильно понять, как звучит тот или иной звук, потому что он звучал в его голове, а не в речи. Вот тут и нужен был учитель, подсказывающий, как правильно записать звук, который звучит в голове.

Потом изучали фонетику. Хотя звуков не было слышно, они были в головах учеников, и различать тот или иной звук было очень важно.

Словарный состав или лексика. Чтобы сказать что-то мысленно, надо знать слова, из которых состоит предложение. Как построить предложение? Чем больше слов ты знаешь, тем легче строить мысль, которую ты передаешь или принимаешь.

А чтобы знать больше слов, надо уметь читать. Читали дети Слуги с интересом. У них было много библиотек.

Состав слова и грамматику тоже надо было изучить, как и синтаксис.

Орфография и пунктуация играла огромную роль, так как сказать люди не могли, но книги-то они писали. И очень хорошие книги!

Арбуз с Эльтоном, оказавшись в классе, начали осматриваться. Это был большой зал, построенный по типу амфитеатра. По кругу располагались скамейки с партами. Сзади скамеек стояли стеллажи с книгами. Внизу находился стол учителя. А вместо доски был прозрачный экран. Движением пальца можно было его переместить к себе поближе. А силой мысли писать на нем, рисовать или показывать всё, что захочется.

- Как думаешь, - спросил Эльтон, - дети хороши?

- Думаю, что очень хороши! Я в прошлом классе познакомился с Нишоном. Он мне очень понравился, - ответил Арбуз.

- А хочешь в этом классе с кем-нибудь познакомиться? - поинтересовался Эльтон.

- Конечно же, хочу! - ответил Арбуз.

Эльтон позвал ребят. Они дружно окружили его. И он начал с того, что представил им Арбуза. Арбуз сначала зарделся, но потом взял себя в лапы и поздоровался.

- Здравствуй, Арбуз! - начали говорить дети.

Арбуз осмелел уже в который раз и начал рассказывать о Земле, как вдруг кто-то из толпы спросил, - А как живется на Слуге?

Арбуз сначала замялся, но потом начал говорить:

- Если учесть, что я нахожусь здесь пару дней, то, конечно, могу вам рассказать, как живется на Слуге. Если честно вообще не понятно, как вы здесь живете, вроде бы и люди все хорошие, а что-то с вами не так. Вы хоть дружите или нет?

- Да, мы очень сильно дружим. У нас одна семья. А если что-то не так, то всегда можно перейти в другой класс, и там-то уже точно все понравится!

Это то, что Арбуз услышал из множества мыслей, которые так и вливались в него.

- А зачем переходить в другой класс? - уточнил Арбуз.

- В принципе, у нас нет такой необходимости, но всякое бывает, - сказали дети.

Арбуз так и не успокаивался:

- Если нет необходимости, тогда зачем?

- Не бери в голову, - посоветовали ребята.

- Хорошо, - сказал Арбуз, — вот я вам и рассказал о Слуге.

Эльтон, выслушав всю эту перепалку, тихо спросил: «Едем дальше?»

- Да, сказал Арбуз.

И Эльтон перенес их в класс, где учились дети от пятнадцати до двадцати лет.

И тут Арбуз задал свой любимый вопрос, который всегда вводил всех в ступор: «А что такое жизнь в вашем восприятии?»

Тут, как и везде, начались рассуждения о жизни, звучали разные высказывания: философские, научные и даже религиозные, а также, что о жизни думает индивид. И в результате мы подошли к понятию жизни. Не мы, а все мы вместе взятые начали понимать, что значит жизнь.

Арбуз, больше всех знающий о жизни, начал рассуждать.

- Жизнь - это то, что нам дали наши родители. Это то, что сопровождает нас по пути, по жизненному пути. Это то, что нас делает такими, какие мы есть. Это то, без чего не может быть человека, - говорила собака.

А собака в этом понимала, так бы сказал Игорь, ведь только он знал, какой Арбуз на самом деле. А был он предан Игорю, как никто и никогда, и очень сильно переживал, что не может найти его.

- Может, продолжим наш путь? - спросил Эльтон.

- Продолжим, - ответил Арбуз.

И снова Эльтон перенес их в другой, в самый последний класс, не то дело, что последний, их таких последних классов было много. В них жили и учились дети от двадцати до тридцати лет.

И здесь в этом классе Арбузу посчастливилось познакомиться с девушкой по имени Эльза. Она была такой хрупкой, что её тело просто светилось от света Силы, на самом деле светилось. И она была очень красива, если так можно сказать о девушке без рта. Её глаза завораживали. И именно она подошла к Арбузу и спросила, что он думает о том, есть ли жизни после смерти?

Арбуз опешил от такого вопроса, но отвечать что-то надо. Он задумался о том, может ли быть жизнь, когда её забрала смерть!

- Да, есть, - промолвил Арбуз.

- Почему ты так решил? - спросила Эльза.

- Ты спросила - я ответил, - сказал Арбуз.

Но Эльза не унималась и допытывалась, почему он думает именно так.

- Не знаю я, почему! - вновь сказал Арбуз.

- Нет, ты знаешь, - настаивала Эльза.

- Как я могу об этом знать? Не знаю я, есть ли жизнь, когда ты умер, ну, хоть убей меня, не знаю, - ответил Арбуз.

И тут он увидел Эльзу через свет Силы и понял, что прекраснее никого и ничего вообще не видел.

Вы подумали, что Арбуз влюбился? Нет, он стал предан Эльзе, как Игорю. Это случилось в одно мгновение.

Эльза ещё много раз спрашивала Арбуза о жизни, но он только вилял хвостом и был готов идти за ней на край света, или куда ей будет угодно.

- Арбузик, скажи, если жизнь после смерти? – спросила Эльза в последний раз.

Арбуз раздумывал. Если есть, то значит, жизнь имеет смысл, а если нет, то значит, в жизни нет смысла.

Он так ничего и не придумал, а лишь сказал:

- Эльза, не терзайте меня, я предан Вам, как никто никогда не был.

Эльза сжалилась и сказала:

- Хорошо, Арбуз, пусть будет так.

- А как? - не понял Арбуз.

- Пусть будет так, - сказала Эльза и ушла.

Арбуз сидел и думал, как ему без Эльзы быть преданным кому-то, и сам для себя решил быть преданным Игорю.

Эльтон перенес их обратно домой. Там Арбуз загрустил окончательно.

Продолжение следует.

Жмите палец вверх. Подписывайтесь на канал.