Найти в Дзене

Самый редкий ВАЗ 2114 в России

«Ребят, расскажу историю про, наверное, самый редкий ВАЗ-2114 в России. Может, даже единственный в своём роде. В 2009 году на АвтоВАЗе делали мелкую предсерийную партию «четырок» для внутреннего заводского автопарка руководства и для каких-то закрытых испытаний. Всего 12 штук. Особенность — они шли с заводским тюнинг-пакетом от дочернего ООО «Лада-Спорт» (тогда ещё не было нормального Lada Sport, всё в зачатке). Что было на этих машинах: – Двигатель 21126 1.6 16v (98 л.с.) от Приоры, но с другой прошивкой январь 7.2+ (говорили, что около 105-107 л.с. реально)
– Коробка с другим передаточным рядом (короткая, как потом на Калине Спорт)
– Усиленные тормоза 14" от Приоры с красными суппортами
– Заводской обвес «Я-робот» (да, тот самый, который потом пошёл в серию только в 2010–2011)
– Салон с белыми вставками и сиденьями «Рекато» с красной прострочкой
– И самое главное — цвет. Кузов красили в эксклюзивный перламутр «Бордо металлик» (код 190), которого в обычной палитре 2114 НИКОГДА не было

«Ребят, расскажу историю про, наверное, самый редкий ВАЗ-2114 в России. Может, даже единственный в своём роде.

В 2009 году на АвтоВАЗе делали мелкую предсерийную партию «четырок» для внутреннего заводского автопарка руководства и для каких-то закрытых испытаний. Всего 12 штук. Особенность — они шли с заводским тюнинг-пакетом от дочернего ООО «Лада-Спорт» (тогда ещё не было нормального Lada Sport, всё в зачатке).

Что было на этих машинах:

– Двигатель 21126 1.6 16v (98 л.с.) от Приоры, но с другой прошивкой январь 7.2+ (говорили, что около 105-107 л.с. реально)
– Коробка с другим передаточным рядом (короткая, как потом на Калине Спорт)
– Усиленные тормоза 14" от Приоры с красными суппортами
– Заводской обвес «Я-робот» (да, тот самый, который потом пошёл в серию только в 2010–2011)
– Салон с белыми вставками и сиденьями «Рекато» с красной прострочкой
– И самое главное — цвет. Кузов красили в эксклюзивный перламутр «Бордо металлик» (код 190), которого в обычной палитре 2114 НИКОГДА не было. Этот цвет потом пошёл только на Приору Купе и на ограниченную серию Гранты.

Из этих 12 машин 11 сразу разобрали по высоким кабинетам, а одна, по слухам, осталась у какого-то замдиректора цеха. В 2014 году её выставили на продажу в Тольятти за 170 тысяч (пробег был 38 тыс. км). Купил её мой знакомый, который тогда работал в службе безопасности завода — он случайно увидел объявление внутри заводского чата и успел раньше всех.

Сейчас эта четырка стоит у него в гараже в Самаре. Пробег 64 тысячи, вся в родной краске, ПТС оригинал 2009 года, в графе «особые отметки» до сих пор стоит штамп «Для служебного пользования». Бордо на солнце переливается так, что все думают, что это покрашенная в обвес Приора.

Фото приложу (естественно, без номеров и явных примет). Если вдруг кто видел ещё одну такую — пишите, я охренею. Потому что по всем документам больше таких заводских машин не было.

Вот такой вот уникум на 14-х колёсах бегает по стране.»