Skoda Octavia - простейший автомобиль с точки зрения автозвука. Уже много об этом писалось и говорилось в других моих статьях про этот кузов и на Ю-Тюбе было видео с А7ой, но повторится возможно и стоит. В автомобиле всё создано для АЗ т.к. касательно источника штатные магнитолы легко меняются на альтернативные, а в некоторых комплектациях даже оптику можно снять штатную, да и по высокому уровню тоже магнитолка способна играть на среднем уровне, что уже не плохо. Более того на штатные ГУ легко вешаются альтернативные источники звука с выводом картинки на штатную магнитолу. Одним словом - всё что душе Вашей угодно и на любой карман. Да и по компоновки аудиосистемы нету никаких проблем: и в стойках с лёгкостью размещаются сч/вч динамики через подиумы и классическая двухполоска тоже вполне себе оправданна в таком кузове и единственное, что огорчает - это что
штатного подполья в багажнике адекватного для установки усилителей особо
и нет, хотя его всегда можно сделать самостоятельно.
И казалось бы незачем выдумывать с данным автомобилем новый тип
"велосипеда" и делать всё как все с гарантированным результатом на
отлично - но разве это интересно? Так и владелец этого автомобиле и
посчитал и начал применять не стандартные автозвуковые решения причём
абсолютно везде где только можно. Для начала он "по своему" решил задачу
с источником звука. В качестве основного по прежнему осталась штатная
магинтола подключенная по высокому уровню, а как более качественную
альтернативу выполняет роль дополнительный проигрыватель (медиастанция
стриминговая) из домашней техники и вывод экрана для неё осуществлен на
штатную магнитолу, которая в таком конфиге выполняет роль лишь просто
монитора.
Но в автомобиле эксперименты с "домашкой" не закончились т.к. в нём вся акустическая система построена на именно домашних компонентах, что на самом деле скорее плохо, чем хорошо, но из-за особенностей инсталляции это плохо не совсем и плохо.
Начать стоит с ВЧ динамиков которые тут установлены в подиумах на стойках
(хотя при такой компоновки системы и установка их в уголки зеркал так же
была бы допустима. ВЧ динамики тут стоят как и вся акустика от
СканСпика и как раз к ВЧ динамикам меньше всего претензий т.к. они
играют достаточно низко по частотному диапазону и не плохо
подстраиваются под 10ти сантиметровые сч динамики установленные в
торпедо. И да - СЧ динамик тут тоже установлен не как у всех, а точнее
не так как в 99% аналогичных автомобилях: 10ти сантиметровые сч динамики
установлены в торпедо на отражение от стекла и играют в открытый объём,
что кстати с ними и сыграло злую шутку.
Причём стоимость установки сч динамика в торпеду гораздо более высокая
нежели в стойки и при том, что стойки в любом случае обтягивались из-за
подиумов для вч сложно представить почему был выбран именно такой тип
установки. Из предположений конечно - это желание оставить салон
автомобиля в максимально приближенным к штатному виду.
И как раз с сч и обнаружилась очень большая проблема. С одной стороны мне не совсем понятно почему был выбран динамик типоразмером в 10 см при той компановке в четыре полосы, а во вторых не понятно почему сразу в торпедо не сделали объёмы под сч, что повысило бы отдачу очень сильно. Конечно делов это всё доделать не так уж и много, но и изначально можно бы было эту идею воплотить корректнее.
К слову что касается мидбаса в дверях, то тут тоже не всё так хорошо хотя и хорошо, т.к. в дверях установлен 16ти сантиметровый динамик Scanspeak опять же из домашней акустики. И как свойственно любой домашке на объём двери этот динамик играет крайне спорно и не хочет играть ниже адекватно нежели
100-120 герц. И казалось бы это фиаско, но нет - в дополнению к динамику
в дверях установлен ещё один динамик в объёмах под сиденьям из домашней
акустики с направлением вперед. И к слову это тоже домашка, но уже в
малом объёме в котором то как раз она басит очень даже не дурно.
В итоге мы имеем безумно интересную компоновку, где недостаток нч звена
от дверного мидбаса из домашки мы компенсируем знатно играющим низко
вуфером под сиденьем автомобиля. И в этой компоновке очень даже много
плюсов, но главный - это то, что мидбас в дверях из-за отсутствия лишней
работы на НЧ тракт более классно справляется с нижними средними
частотами и верхним басом. И на выходе мы имеем систему по уровню на НЧ
звене, которая не под властна классическим трёхкомпонентным системам. В
этом и заключается весь смысл построения четырехкомпонентного фронта. Да
и к слову после настройки автомобиля ещё отмечу, что бас от
подсидельников своеобразных формируется достаточно далеко и чуть ли
почти не на капоте, что на тех же автозвуковых соревнованиях тоже будет
выглядеть очень даже выигрышно.
Конечно и усилительную часть стороной обойти мы не можем т.к. всё что
тут сделано - на базе переделанных или самодельных усилителей не
известного перетвиканого (переделанного) содержания. Работать то
работает, но на сколько это верное решение без более досканального
тестирования определить не возможно. Зато аудиопроцессор, а он нам нужен
10ти канальный более, чем автомобильный в лице немецкого HELIX DSP PRO
первой генерации.
И возможно можно и закончить на этом рассказ об эксклюзивности в подходе,
но взглянув на фото на страничку выше можно обнаружить ещё и
дополнительные секции батареек которые помогают аудиотехнике выжать
максимум из автомобильного питания. К слову как-нибудь на Ю-Тюб канале
нужно будет провести практический эксперимент касательно того какую
актуальность в SQ автозвуковом направлении имею такие решения.
К слову в конце описания таковой системы стоит ещё отметить сабвуфер, который, как Вы уже наверное догадались, из домашней аудиотехники. И сабвуфер при этом очень не стандартного 11ти дюймового размера. К слову очень странно, что никто из автопроизводителей не делает такой типоразмер, как по мне он бы сочетал в себе плюсы как и 10ти дюймового так и 12ти дюймового сабвуфера, хотя впрочем и их минусы. К слову, звучит сабвуфер крайне специфично, но как мне показалось более, чем достаточно для требований и моих и владельца.
По факту мы имеем систему, которая играет по некоторым показателям просто
умопомрачительно, но и минусов имеет достаточно. Самый критический
момент - это конечно сами СЧ динамики и их оформление без объёма,
которое подводит всю систему в общем осмыслении очень сильно, но с
другой стороны подобрать объём под СЧ динамики имеющиеся или их заменить и подобрать под новые объём - это самая маленькая задача, которую можно себе было бы только представить учитывая через какие муки уже прошёл владелец. А решения и тип инсталляции, которую он выбрал - это пусть не самый лёгкий и не самый бюджетный.
Если бы владелец сразу бы обратился ко мне и при этом захотел бы рассмотреть 4х компонентный фронт, то я бы с удовольствием бы согласился, хотя к слову и домашнюю акустику я бы в расчёт не брал, учитывая её стоимость и отдачу она не то что бы проигрывала автомобильным, но уж точно их не превосходит по соотношения цена/качество. Хотя возможно подсидельные динамики я бы из домашки бы всё равно бы даже бы и сам бы посмотрел т.к. ящичных мидбасов в автозвуке крайне мало.
Да таковая система не для всех т.к. стоимость инсталляции гораздо более
высокая чем можете себе представить, но как по мне право на жизнь она
имеет и даже очень большое право. Всё же иметь два мидбаса на нижние
частоты - это идея более, чем корректная и верная хотя и не бюджетная.
Ну а в том случае если Вы обладаете таковым же автомобилем и хотите себе
тоже очень качественный и грамотный автозвук, то можете смело не
стесняясь к нас обращаться. Мы с этим всегда готовы помочь.
Ну а в том случае если Вы обладаете таковым же автомобилем и хотите себе тоже очень качественный и грамотный автозвук, то можете смело не стесняясь к нам обращаться. Мы с этим всегда готовы помочь в любом виде и любых форм. А наши контакты легко найти на сайте buticar.com
#skodaoctavia #skodaoctaviaavtozvuk #skodaoctaviatuning #skodaoctaviaautozvuk
#skodaoctaviaтюнинг #skodaoctaviaавтозвук #skodaoctaviaшумоизоляция
Статья взята с сайта buticar.com
https://buticar.com/tpost/450botf6u1-chetiryoh-komponentnii-front-v-skoda-oct