Найти в Дзене
Социология на бегу.

Мужество стареть

Про храбрость быть немолодой Имейте мужество стареть. Вас будут обворовывать, отпихивать от места в транспорте и гоготать над лысой головой, когда Вы будете проходить химиотерапию. Да, у Вас будут красть. Сумку. Облезлую и перештопанную. Пока Вы отвернетесь к внучке, которая скатится с горки и расхнычется. И Вы лишитесь сумки. Потом что-то у вора взыграет. И через три дня Вы обнаружите возврат. Нет, не сумки. Но кошелька. В своем почтовом ящике. И пенсионного удостоверения тоже. Вор вернет все, что найдет в сумке: очки, пенсионное, карточку страхования. И две бумажные десятки. Ровно столько, сколько и было. Да, Вас отпихнут. Молодой и красивый, садящийся за Вами в вагон метро, сделает рывок на обгон, метнется через проход к пустому месту, споткнется, растянется на полу, подскочит с матом и вновь рванет вперед. Достигнет. Сядет. Расставит ноги пошире. Уставится на Вас. Да, Вас поднимут на смех. Когда Вы явите миру лысину химиотерапии, Вы получите комментарии от ближних. Причем, всех в

Про храбрость быть немолодой

Имейте мужество стареть. Вас будут обворовывать, отпихивать от места в транспорте и гоготать над лысой головой, когда Вы будете проходить химиотерапию.

Да, у Вас будут красть. Сумку. Облезлую и перештопанную. Пока Вы отвернетесь к внучке, которая скатится с горки и расхнычется. И Вы лишитесь сумки. Потом что-то у вора взыграет. И через три дня Вы обнаружите возврат. Нет, не сумки. Но кошелька. В своем почтовом ящике. И пенсионного удостоверения тоже. Вор вернет все, что найдет в сумке: очки, пенсионное, карточку страхования. И две бумажные десятки. Ровно столько, сколько и было.

Да, Вас отпихнут. Молодой и красивый, садящийся за Вами в вагон метро, сделает рывок на обгон, метнется через проход к пустому месту, споткнется, растянется на полу, подскочит с матом и вновь рванет вперед. Достигнет. Сядет. Расставит ноги пошире. Уставится на Вас.

Об авторе: социолог, который пишет про статдату с улыбкой и печалью, alma mater Гриффитский Университет, предмет интереса - социология процветания. Изучаю, что социум делает для того, чтобы жизнь была в радость. Бегунья на длинные дистанции.
Об авторе: социолог, который пишет про статдату с улыбкой и печалью, alma mater Гриффитский Университет, предмет интереса - социология процветания. Изучаю, что социум делает для того, чтобы жизнь была в радость. Бегунья на длинные дистанции.

Да, Вас поднимут на смех. Когда Вы явите миру лысину химиотерапии, Вы получите комментарии от ближних. Причем, всех возрастов. Реплики сверстников и сверстниц заставят недоумевать более всего: вроде, взрослые. Неужто жизнь не била? А если не била, отчего злобный? А если била, отчего глупец?

Вы будете потрясены мощью локтей, бедер и животов соотечественников, возвращаясь после очередного сеанса "химии". Кто-то двинет в плечо. Молодежь, размахивая в набитом вагоне руками про " да, чё, ё*... ты, да я... да она...", заденет парик, прикрывающий лысину. Кудри съедут на лоб. Подростки - включая девочек - загогочут. Девочки будут подначивать мальчика, чтобы тот махнул рукой еще раз... дабы сбить парик на пол...

В какой-то момент пацан среди них, плечистый и вихрастый, обратится к девочке: "Дура, ты, Катька. И на всю жизнь такой останешься." Катька замолчит, осекшись, а пацан... пацан развернется к Вам и скажет громко: "Простите, пожалуйста, нас."

Вы вывалитесь из вагона вместе с толпой, отойдете в угол и там, в загаженном и воняющем мочой мраморном закутке, выплачете и выблюете в полотенце, что в сумке, гниль болезни и отраву винкристина.

Вы поднИмитесь из царства Аида кольцевой линии в раскисший снег и морозец декабря, завернете в ближайший сквер и там на скамейке застынете часа на полтора, вновь обретая веру в себя и в жизнь, в провидение и небесного диспетчера, в счастье, что болезнь будет побеждена, что следующей зимой Вы вновь сядете так на скамейке, только без слез.... и без полотенца в сумке... Имейте мужество болеть в старости.

Вы поймете, когда отплачете, что или жизнь была к ним - и молодым тоже - милосердна и мордой об стол не проводила, или... или сбежали они, увидев это всё. Очень страшно стало - вот они и сбежали: закрыли двери, вычеркнули телефон и отреклись от Вас. И потому блюющих от "химии" они и не видели. Нет, речь не про прощение. Оставьте их. Дайте им уйти. Вы обретете легкость после их ухода.

Имейте мужество работать в старости. Мужики тут промолчат. Вам всё выскажут бабы... что, "проплясала всю жизнь, вертихвостка, а теперь работать пошла..."

Имейте мужество не быть замужем. И здесь вновь бабы пройдутся катком по Вас, пытаясь сравнять с землей за свободу встать в 11 утра, свободу НЕбыта, свободу одиночества.

Имейте мужество сидеть на сиденье в метро с идеально прямой спиной и в идеально сидящей на полных бедрах юбке и - нет, не с привычной обывательскому глазу продуктовой кошелкой - а с книгой.

Вы получите своё по полной программе. За то, что не обабились, за вишневую помаду, за брошь. И за J'ose Eisenberg. За него тоже влетит. Не носят такие ароматы старухи. Не положено, чтобы их "обнимал" аурой шлейфа J'ose Eisenberg. И Chloé тоже обругают. И за кружевной воротничок гипюровой блузки, черную водолазку, недешевые туфли тоже достанется.

Имейте мужество выложить свои фото без подтяжки. Без ботокса. Без татуажных бровей. Без надутых губ. Выскажутся и женщины, и мужчины. Тяга к унификации. К стандарту. "Побочка" коллективистского сознания. Желание сделать лицо чужое таким же как свое. Желание втюхать, вогнать иглу в чужие "носогубки" и в чужой лоб. Чтобы морщины натянуть так, что лицо станет сияющим масляным блином с растянутым ртом и вывернутыми ноздрями.

Ваше лицо - дорожная карта Вашей жизни. Морщины как кольца роста дерева. Морщинки у глаз - это про много смеха. "Носогубки" - про горечь поражений, пережитые смерти, включая Вашу собственную на одной из операций, синева под глазами - бессонные ночи в ожидании детей и чтение, чтение, чтение... Чтение электронное, бумажное, распечаточное, на папиросной бумаге самиздата и газетное, на мелованной бумаге Cambridge University Press и на желтоватой Penguin Books...

Имейте мужество улыбаться и смеяться. За это тоже получите. Народ залезет к Вам в рот, поинтересуется стоимостью виниров и затребуют рентген челюстей в подтверждение, что зубы свои. А за раскрошившиеся от бесчисленных "химий" зубы Вы тоже получите. "Беззубая бабка!" - бросит крепышок в футболке с надписью "Лучший мужчина в мире".

На очереди в кассу в продуктовом найдется комментатор, который отметит скромность Вашего набора: крохотный кусок сыра, отличное сухое вино и баночка оливок. В шапке, съехавшей на бок и грязных штанах, ткнет он рукой с обручальным кольцом в Ваши покупки, отметив: "Вот бабы замужние побольше набирают. А у тебя (пресловутое наше тыканье) ... словно играючи живешь.... б**"

Имейте мужество быть стройной. Да, стройной в старости. Добавьте к этому королевский разворот плеч - и результат будет обеспечен. Вас упрекнут в высокомерии, наплевательстве, беспечности и прочих "бес".

Имейте мужество выйти на спорт. И выложить спортфото. А еще - результаты. Тут появятся мужчины, которые отметят: "Ха-ха. Да я хожу быстрее, чем вы бегаете." Россия - женская страна. Мужик у нас здесь долго не живет. А выжившим с кем состязаться? С бабами только и остается. Интересно, а что мать-Природа говорит про тягу мужчины состязаться с женщиной?

Имейте мужество нарядить свое полное тело в шифон и твид, а не прятать под черными балахонами живот, давший жизнь ребенку да еще и не одному, откройте руки в старческой "гречке", натруженные, отмывшие один бог знает сколько обувки, напекшие один бог знает сколько пирогов и осушившие один бог знает сколько слез на лицах детишек...

Имейте мужество стареть так, как хочется Вам. Это только Ваша жизнь. Только Вам решать, как ее провести. И наступивший год - тоже Ваш. Прежде всего, Ваш. И только Ваш.

С нежностью к стареющим женщинам моей страны,

Светлана-автор.