Найти в Дзене
Никола Авто

Ломающееся "ведро", которое все равно покупают. Нива.

Вот вроде все знаем, что Макдональдс вредно, но все равно иногда ходим туда есть. Тоже самое происходит и с Нивой. Очевидно же, что машина - ведро с болтами, к томуже еще и ломается часто. А вот продается хорошо, как новой, так и б/у. Почему? Для начала коротко перечислю частые "болячки" машины: Причины кроются в совокупности факторов: Аналогия с McDonald’s тут точна: все понимают, что «Нива» — это: Но для многих россиян это единственный реальный шанс получить полноценный внедорожник. Цена, цена и еще раз цена - вот причина по которой нива до сих пор актуальна. Даже ближайший отечественный полноприводный автомобиль ( уаз патриот) будет стоить в два раза дороже. Для семьи с бюджетом до 1 млн руб. выбор очевиден. Копить на более дорогой внедорожник придётся годами, а «Нива» позволяет «въехать» в полноприводный сегмент почти сразу. И то, по правде говоря, многим людям в нашей стране даже миллион придётся копить достаточно долгое время. «Нива» держится на рынке не благодаря к
Оглавление

Вот вроде все знаем, что Макдональдс вредно, но все равно иногда ходим туда есть. Тоже самое происходит и с Нивой.

Очевидно же, что машина - ведро с болтами, к томуже еще и ломается часто. А вот продается хорошо, как новой, так и б/у. Почему?

Для начала коротко перечислю частые "болячки" машины:

  • Подвеска. Амортизаторы и шаровые опоры нередко требуют замены уже через 20–30 тыс. км. Рычаги и пружины тоже не отличаются долголетием.
  • Раздаточная коробка и КПП. Шумы, течи масла, трудности с переключением передач.
  • Электрика. Контакты окисляются, датчики сбоят, проводка порой ведёт себя непредсказуемо.
  • Кузов. Слабая антикоррозийная обработка приводит к появлению рыжиков уже на втором-третьем году эксплуатации.
  • Уплотнители и стёкла. Протечки по дверным рамкам и лобовому стеклу — почти норма.
  • Двигатель. Невысокая мощность и склонность к перегреву при интенсивной нагрузке.

Почему качество остаётся низким?

Причины кроются в совокупности факторов:

  1. Старое производство. Базовая платформа восходит к 1977 году. Несмотря на точечные модернизации, фундаментальных изменений нет.
  2. Экономия на комплектующих. Для удержания цены производители вынуждены использовать детали бюджетного сегмента.
  3. Отсутствие серьёзной конкуренции в нише. Пока нет столь же дешёвого аналога, стимулы к радикальному улучшению качества слабы.

Парадокс спроса: «вредно, но покупаем»

Аналогия с McDonald’s тут точна: все понимают, что «Нива» — это:

  • устаревший дизайн;
  • скромный уровень комфорта;
  • невысокая надёжность по современным меркам;
  • ограниченные возможности безопасности.
-2

Но для многих россиян это единственный реальный шанс получить полноценный внедорожник.

Цена, цена и еще раз цена - вот причина по которой нива до сих пор актуальна. Даже ближайший отечественный полноприводный автомобиль ( уаз патриот) будет стоить в два раза дороже.

Для семьи с бюджетом до 1 млн руб. выбор очевиден. Копить на более дорогой внедорожник придётся годами, а «Нива» позволяет «въехать» в полноприводный сегмент почти сразу.

И то, по правде говоря, многим людям в нашей стране даже миллион придётся копить достаточно долгое время.

Вывод: экономика против прогресса

«Нива» держится на рынке не благодаря качествам, а благодаря цене. Это автомобиль-компромисс:

  • Плюс: полный привод, ремонтопригодность, доступность запчастей.
  • Минус: устаревшая конструкция, низкое качество сборки, частые поломки.

Пока в России не появится столь же дешёвый и практичный аналог, «Нива» будет оставаться «внедорожником поневоле» — тем, что покупают не из любви, а из необходимости. И это, пожалуй, самая грустная победа рыночной экономики: когда доступность перевешивает всё остальное.