Решил поделиться своей историей о покупке машины. Оригинально, знаю, никто же такого не делал до меня. И правда, чего-то нового и из ряда вон выходящего я вряд ли расскажу, потому что все мы так или иначе сталкиваемся с одинаковыми проблемами. Дело было так: моя старенькая иномарка начала намекать мне, что скоро превратится в кучу металлолома, и я понял — пора искать замену. Новый автомобиль — это круто, здорово и просто красиво, но и стоит такое удовольствие как крыло от Боинга. Брать кредит — это, по-моему, сознательно себе в ногу стрелять, только растянуто во времени. Так что выбор был очевиден: б/у.
Рынок подержанных машин — это отдельная история, о которой когда-нибудь точно напишут диссертацию на +100500 страниц. Насмотрелся, как друзья покупали «небитых, некрашеных», а потом месяцами отдавали все деньги сервисам. В этот раз я решил подойти с головой. К официальным дилерам, тоже торгующими бэушками, я обращаться не стал, потому что у них куча своих заманух и подводных камней. Решил глянуть, что есть на Авито. Пересмотрел кучу объявлений, отсеивал откровенный шлак по фото и описанию. И вот, когда уже начал формировать шорт-лист из самых перспективных кандидатов, я заметил, что во многих объявлениях есть инфа про отчет Авито Автотеки. Решил загуглить, что это такое. Оказалось, сервис, который собирает данные об авто из разных источников. Решил попробовать, потому что мотаться по городу на каждый осмотр — то еще удовольствие.
Стоимость Авито Автотеки: много это или мало?
Сразу скажу — сервис платный. На момент моих поисков один отчет стоил 289 рублей. Но я быстро сориентировался и взял пакет из 5 отчетов за 790 рублей. Выходит экономнее, да и машин я рассматривал несколько.
Вот простой пример, почему эти деньги — ерунда. Один из «топовых» вариантов в моем списке — Audi A3. Позвонил продавцу, тот радостно так рассказывает, что машина почти новая, один владелец-девушка, пробег всего 65 тыс. км, ездила только по городу. Я уже было собрался на осмотр, но решил сначала прогнать VIN через Автотеку.
Что же я увидел в отчете? А увидел я, что первые два года своей жизни эта «девичья» аудишка отпахала в каршеринге. Это же не машина, а общественный транспорт. Но и это еще не все. После каршеринга ее определили в такси, где она еще год откатала. Явно не мой вариант.
Я заплатил за этот отчет условно 158 рублей (часть от пакета), а сэкономил на чем? На бензине до другого конца города (минимум 500 рублей), на своем времени (а оно тоже деньги) и, что главное, на потенциальных десятках тысяч рублей ремонта, которые бы меня ждали. Так что вопрос стоимости для меня закрылся сразу.
Отзыв на Авито Автотеку: что конкретно показывает отчет и как это меня спасло
Автотека выдает довольно объемный отчет. Если кратко, он состоит из нескольких ключевых блоков:
- Общая информация: сколько было владельцев, данные по ПТС.
- Юридическая чистота: есть ли залоги, ограничения на регистрационные действия, не в розыске ли.
- История ДТП: были ли аварии, зафиксированные в ГИБДД.
- История эксплуатации и обслуживания: данные о пробегах с техосмотров и из дилерских сервисов, расчеты страховых ремонтов.
И вот тут началось самое интересное. Помимо Audi с ее каршеринг-прошлым, я проверял и другие варианты.
Нашел неплохой Хендай Санта Фе. Да, немолодой, 2014 года, но хозяин по телефону клялся, что все чисто, проблем нет. Заказал отчет, собственно вот:
Был в ДТП и пробег скручен. Нормально так сразу, да? Стал листать отчет дальше, там все подробнее рассказывается.
Вот, например, информация про само ДТП. Да, она не сильно развернутая, но какая есть:
А вот инфа про скрученный пробег. Не в два раза, конечно, но больше 90 000 км. Продавец, естественно, делал вид, что не в курсе. Отказ.
Был еще один кандидат — Ford Focus. Парень продавал, все честно рассказал: мол, было небольшое ДТП, помяли бампер, все заменили. Выглядел он адекватно. Отчет Авито Автотеки показал, что «небольшое ДТП» — это серьезный удар в переднюю часть с заменой капота, крыла, бампера и решетки радиатора. Причем расчет стоимости ремонта был весьма внушительным. То есть удар был такой, что могли пострадать и элементы кузова, которые уже не отремонтируешь нормально. Это не мелкая царапина, это потенциальные проблемы с геометрией и безопасностью. Естественно, от этой машины я тоже отказался.
Автотека, кстати, хорошо интегрирована с Авито. В отчетах я видел даже историю размещений этого же авто на площадке — с какими описаниями и по каким ценам его выставляли раньше. Это тоже очень полезно, чтобы увидеть, как менялась «легенда» автомобиля в руках продавца.
Что в итоге: честный отзыв на Авито Автотеку
В моем отзыве на Авито Автотеку не обошлось и без мелких косяков, которые заметил:
- Не все ремонты видны. Если машину чинили в «подпольном» сервисе или в гараже у тестя, то следов этого ремонта в официальных базах данных, а значит и в отчете Автотеки, не будет. Она показывает только то, что прошло через страховые или дилерские центры.
- Не все ДТП фиксируются. Если водители поцарапали друг друга на парковке и разъехались «миром», не вызывая ГИБДД, то такая авария в истории автомобиля не отобразится.
- Данные по пробегу могут быть неполными. Сервис показывает пробег, который был зафиксирован при последнем техосмотре или ТО у дилера. Если машина несколько лет не появлялась в таких местах, то актуальный пробег не понятен.
В итоге, потратив 790 рублей на пакет отчетов, я отсеял 4 из 5 потенциальных машин. Ту самую Audi, про которую я рассказал вначале, я даже смотреть не поехал.
Автотека — это не панацея, а достаточно полезный инструмент для первичного, «дистанционного» отсева. Она не заменяет обязательный осмотр у своего механика на подъемнике, но помогает не тратить время и силы на заведомый брак. Это как сито, которое отсеивает крупный мусор перед тем, как ты начнешь вглядываться в детали. Мне сервис помог, поэтому смотрите сами.