Найти в Дзене
Labyrinth & Spiders

«Монте-Кристо» в Московском театре оперетты

«Монте-Кристо » давали в Московском театре оперетты, и я искренне раскатала губу, что получу те же эмоции, что дала мне «Анна Каренина». Но – нет. Это было всё ещё хорошо, но до уровня Карениной не дотянуло никак. Возможно, сработало «вы слишком много кушать» (зажрались, в смысле), но, думаю, дело не только в этом. Для меня всё в этом мюзикле началось с мискаста. Собственно, когда главный герой сразу попал «в молоко» - на том и построилось всё впечатление. История Эдмона Дантеса тем интересна, что персонаж этот выступает в целой серии итераций. Вот тут он – влюбленный мальчишка 19 лет. Легкий и звонкий. Вот тут – он провел 14 лет узником замка Иф. Маргинальный, опустившийся, почти сломленный, но воскресший. Бох с ними, с личинами лорда Уилмора, аббата Бузони и других. Но в финале истории он – граф Монте-Кристо. Месть и возмездие. И это задачка со звездочкой воплотить все три основных воплощения: мальчика-узника-графа. Эдмона Дантеса играл Игорь Балалаев. И, будем честны, на сайте мюз

«Монте-Кристо » давали в Московском театре оперетты, и я искренне раскатала губу, что получу те же эмоции, что дала мне «Анна Каренина». Но – нет.

Это было всё ещё хорошо, но до уровня Карениной не дотянуло никак.

Возможно, сработало «вы слишком много кушать» (зажрались, в смысле), но, думаю, дело не только в этом.

Для меня всё в этом мюзикле началось с мискаста. Собственно, когда главный герой сразу попал «в молоко» - на том и построилось всё впечатление.

История Эдмона Дантеса тем интересна, что персонаж этот выступает в целой серии итераций. Вот тут он – влюбленный мальчишка 19 лет. Легкий и звонкий. Вот тут – он провел 14 лет узником замка Иф. Маргинальный, опустившийся, почти сломленный, но воскресший. Бох с ними, с личинами лорда Уилмора, аббата Бузони и других. Но в финале истории он – граф Монте-Кристо. Месть и возмездие.

И это задачка со звездочкой воплотить все три основных воплощения: мальчика-узника-графа.

Эдмона Дантеса играл Игорь Балалаев. И, будем честны, на сайте мюзикла ему здорово польстили с фото. Игорю Балалаеву 55 лет, и на его челе все 55 лет нарисованы капслоком. Поэтому, когда вместо легкого и звонкого мальчишки по вантам лазал дядечка средних лет, периодически распевая свои партии с отдышкой, а белая рубашка подчеркивала милый такой животик, получалось «ну, такое».

Гармоничнее всего Игорь Балалаев, как по мне, был в итерации узника замка Иф. Вот там, с безуминкой в глазах, с хрипотцой и отчаянием в голосе, он был действительно хорош.

И, казалось бы, вот графом-то Монте-Кристо он должен быть ого-го каким! Но, к сожалению, меня он не убедил. Тут не было ни мстящей неотвратимой длани, ни человека, осознавшего, что месть не облегчит ему жизнь и не вернет юность. Получилось нечто невнятное, ни то, ни се.

На фоне Бабалаева, совершенно прекрасной была Валерия Ланская (Мерседес). Вот кому Боженька и голос подарил, и типаж позволяет хоть девчонку юную, хоть даму светскую сыграть. Она и сыграла. И глаза мои вместе с ушами на том и отдохнули.

Максим Новиков (Фернан) и Владислав Кирюхин (Вильфор) были хороши в обеих ипостасях. Пели и играли отлично. Вот, прямо, отлично. Мне они больше понравились «в костюме взрослых», но и в роли юнцов, творящих бесправие, они были хороши.

Так что, по-хорошему, только Балалаев был откровенным минусом. Потому что, чем дальше разворачивается сюжет, тем больше хороших голосов вливались в эту историю.

Бертуччо – Антон Дёров, Гайде – Карине Асирян, Дух Замка Иф (мальчик) - Иван Токарев.

Прекрасный Алексей Бобров, исполняющий роль аббата Фариа, в его дизайнерском балахоне, «связанном бабушкой» – моя любовь со всех сторон.

Два дуэта стали для меня диаметрально противоположными.

Юные – Альбер и Валентина (Денис Дэмкив и Арина Чернышова) – были свежи, задорны... и очень проходные.

И тут же невероятный дуэт Бенедетто и его матери Эрмины (Ярослав Баярунас и Анна Гученкова). Переиграли и перепели первых, молодых и резвых, просто с полпинка. Разница слишком заметна. Денис Дэмкив и Арина Чернышова просто попадали в ноты, от Ярослава Баярунаса и Анны Гученковой бегали мурашки.

Сценарий, как на мой вкус, был не самым удачным. Граф Монте-Кристо – это не только история мести. Тема прощения, тема воздаяния – в сотворенном Дюма очень много разного. Эта история сложна, тем и хороша.

Тут же все сложные линии были обрезаны (например, совершенно нет Моррелей), а финал меня удивил тем, как Эдмон с Мерседес, обнимаясь, отчалили в закат. Конечно, трактовать можно по-разному, например, представить, как «дан приказ ему на запад, ей - в другую сторону», пообнимались и досвидули. Но полотно мюзикла оставляет слишком обширное пространство для фантазий.

И сложилось впечатление, что условная Александра Рипли написала продолжение «Унесенных ветром». А как же Гайде?!

Так и получилось, что начало было попорчено Балалаевым с отдышкой, а финал – этими самыми романтическими обнимашками.

-2

В остальном – декорации, сценография и балет – всё хорошо.

Но если на «Анну Каренину» я бы хотела ещё раз сходить, так это было сильно, то на «Монте-Кристо» - нет.