Найти в Дзене
DieselBest

Дизель в изгнании? Почему Европа не может решить судьбу ДВС даже в 2035 году

Для фанатов дизеля 2035 год долгое время звучал как последний звонок: с этого момента в Европейском союзе официально запрещена регистрация новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — будь то бензин, дизель или даже гибрид . Цель — «нулевые выбросы CO₂» к 2050 году, и для этого к 2030 году автопром уже должен сократить эмиссию новых машин на 55% по сравнению с 2021 годом. Но реальность оказалась сложнее климатических деклараций. Уже в 2025 году Европа столкнулась с жёстким кризисом: прибыль Mercedes-Benz упала на 56%, а Volkswagen — на треть. Экспорт в Китай и США сокращается, а китайские электромобили захватывают внутренний рынок ЕС. В этих условиях даже самые убеждённые сторонники «зелёного перехода» вынуждены задуматься: а не схлопнется ли вся европейская автомобильная промышленность до 2035 года? Германия, сердце автопрома Европы, формально требует пересмотра запрета после 2035 года. Обсуждения должны завершиться до конца 2025 года, и уже сейчас в ходу компромиссные реше
Оглавление
Дизель в изгнании?
Дизель в изгнании?

Для фанатов дизеля 2035 год долгое время звучал как последний звонок: с этого момента в Европейском союзе официально запрещена регистрация новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — будь то бензин, дизель или даже гибрид . Цель — «нулевые выбросы CO₂» к 2050 году, и для этого к 2030 году автопром уже должен сократить эмиссию новых машин на 55% по сравнению с 2021 годом.

Но реальность оказалась сложнее климатических деклараций.

Автопром на грани: когда идеология сталкивается с экономикой

Уже в 2025 году Европа столкнулась с жёстким кризисом: прибыль Mercedes-Benz упала на 56%, а Volkswagen — на треть. Экспорт в Китай и США сокращается, а китайские электромобили захватывают внутренний рынок ЕС. В этих условиях даже самые убеждённые сторонники «зелёного перехода» вынуждены задуматься: а не схлопнется ли вся европейская автомобильная промышленность до 2035 года?

Германия, сердце автопрома Европы, формально требует пересмотра запрета после 2035 года. Обсуждения должны завершиться до конца 2025 года, и уже сейчас в ходу компромиссные решения:

  • гибриды как «переходный этап»,
  • использование e-fuels (синтетическое топливо с нулевым углеродным следом),
  • отсрочка для коммерческого транспорта, где дизель по-прежнему незаменим.

Что это значит для обычного автовладельца?

Если вы живёте в Европе — в ближайшие 10 лет вы всё ещё сможете покупать подержанный дизель, а сервис и запчасти останутся востребованными. Однако новых машин с «горшком» на выхлопе в автосалонах не будет — если только они не будут работать на синтетическом топливе, которое пока дорого и малодоступно.

Для жителей сельских регионов, где инфраструктура зарядки слаба, гибриды становятся разумной альтернативой. Их могут вывести из-под запрета — это не просто слухи, а предмет активных переговоров в Брюсселе .

А что с рынком топлива?

Спрос на дизель и бензин в ЕС неизбежно упадёт — но **не исчезнет**. Во-первых, вторичный парк автомобилей с ДВС будет эксплуатироваться ещё десятилетиями. Во-вторых, растёт интерес к **углеродно-нейтральному синтетическому топливу**, которое, теоретически, может «оживить» дизель в новом обличье.

Вывод: запрет есть, но финал не решён

Да, формально с 2035 года в ЕС нельзя будет купить новый дизельный автомобиль. Но если автопром продолжит терпеть убытки, а общественное давление вырастет — закон могут смягчить. В конце концов, даже в «зелёной» Европе никто не хочет массовых увольнений, пустеющих заводов и зависимости от китайских электромобилей.

Так что дизель пока не умер. Он в режиме ожидания — и ждёт своего шанса на вторую жизнь.

Источники: Autopremium Group, iXBT, РГ, Forbes, eCarstrade, Interaffairs

Вы всегда можете обратиться в наши сервисы:

Ремонт форсунок Москва
Ремонт форсунок Мурманск