...Мы ждали этого давно, и все равно как-то неожиданно. Исполком ФХМР объявил о внеочередной Конференции 26 декабря 2025 года, где члены Исполкома единогласно будут выбирать Сергея Мяуса.
В информации на сайте ФХМР ни слова о том, что можно как-то выдвинуть других кандидатов, не указан путь, что для этого надо сделать. Отсюда вывод: нам опять предстоят выборы из одного кандидата. Как мне сообщили, утверждение Мяуса - вопрос практически решенный.
Честно говоря, я предполагала, что будет некое противостояние трех сторон. Первая – это, понятно, сам Сергей Мяус, который в своем недавнем интервью четко дал понять, кто его курирует: Министр спорта РФ Михаил Дегтярев и Министр энергетики РФ Сергей Цивилев.
Также болельщики очень вероятным кандидатом называли Ильяса Хандаева. Недавно партнеры ФХМР выпустили с ним интервью, наверное, чтобы не отставать от Мяуса. Хандаев имеет огромный кредит доверия со стороны Бориса Ивановича, и именно его видели в роли преемника действующего президента. Но Хандаев способен на непредсказуемые поступки, вроде жеста в Архангельске. И я предположила, что со стороны ФХМР вполне мог стать кандидатом Дмитрий Буров, которого недавно как-то молча назначили генеральным директором федерации. Это человек – молодой, ему 35 лет, образованный и здравомыслящий. Он сопровождал женскую сборную на Универсиаде-2019, и наши хоккеистки очень хорошо о нем отзывались. Опять же из интервью Мяуса мы узнали, что именно Буров на форуме «Россия – спортивная держава» общался с высоким руководством. Я так думаю, что его вполне могли поставить как «временное правительство», а потом он бы мог уступить свой пост Хандаеву.
Есть и третья сторона – но ей вслух высказываться запрещено. Хотя это как раз те, в чьих интересах все и должно работать: спортсмены и тренеры. Как можно было понять, у спортсменов пользуется доверием Алина Юрьевна Бородаева, президент Ассоциации любительского хоккея России, в прошлом – член Исполкома ФХМР и глава федерации хоккея с мячом города Москвы.
Сергей Мяус в своем интервью высказал сомнение в ее кандидатуре: «Тот, кто хочет что-то изменить, должен иметь и представить свою серьезную программу и понимание ситуации в нашем виде спорта изнутри». Но как раз Алина Юрьевна его изнутри и знает: она – член Исполкома ФХМР прошлого созыва (2020-2024), а также бывший руководитель Федерации хоккея с мячом города Москвы. Сейчас федерацию города Москвы возглавляет Дмитрий Буров, и в Исполкоме Алина Юрьевна больше не состоит. И в этом – ее преимущество: с одной стороны, неплохо изучила вид спорта. А с другой – человек независимый. И как раз она бы могла провести перемены, в которых так нуждается вид спорта. К тому же она – предприниматель, женщина самостоятельная. Угроза потери работы, которая заставляет молчать мужчин, - игроков, тренеров и судей, - здесь не работает.
А главные перемены, в которых так нуждается хоккей с мячом – это наконец-то отменить «крепостное право». Мы помним, что клубы, которые содержат ФХМР, ничего не решают, а только молча платят. В интервью Мяуса, которое очень похоже на предвыборную программу, нет ни слова о том, планирует ли он дать свободу клубам? Например, путем создания Лиги, по принципу РПЛ, ВТБ или КХЛ, где клубы как акционеры могли бы сами принимать решения.
Сейчас это делает Исполком, где много людей случайных, которые туда попали просто за то, что они молодцы. Нынешний состав Исполкома уже давно доказал, что своего мнения он не имеет, а может только кивать и принимать решения, спущенные «сверху». Так вот, все эти товарищи, если так любят заседать, могли бы создать свой попечительский совет. И любоваться собой сколько угодно. А судьбу вида спорта должны решать те, кто платит и для кого вообще все существует: клубы и спортивные школы, хоккеисты и тренеры.
Возможно, Сергей Анатольевич в своей программе просто забыл упомянуть такую мелочь, как интересы клубов. Бывает. Напоминаем ему: пусть вспомнит.
Будет ли конкуренция на выборах? Сейчас сказать очень сложно. Что нас ждет под руководством Сергея Мяуса? Сможет ли он противостоять вызовам нашего времени? Ведь за финансирование придется бороться с такими статьями расходов, как культура, здравоохранение, строительство, да и в первую очередь - СВО. Бойцовский характер должен быть у руководителя. А Мяус в своем интервью открыто рассказал, что своего мнения в ФХМР не имел, что был не согласен, но вынужден был молчать.
А если реально проблемы возникнут, кто их будет решать? Наверное, два министра, которых он упоминает.
А теперь расскажу вам, как я пыталась взять интервью у Сергея Мяуса или еще кого-то из ФХМР, купившись на рассуждения о медийности. Конечно, я понимала, что никаких интервью, скорее всего, не получится. Но надо же было подтвердить это фактами!
Вот я пошла по фактам. Рассказываю, как все было.
Прежде всего: что делает журналист, который желает взять интервью? Правильно, идет на сайт ФХМР и смотрит раздел «Контакты» или «Для прессы». Но таких разделов на сайте нет.
Если долго тыкать, то можно методом слепого попадания нажать «ФХМР», а потом «Руководство», и тогда в колонке справа выйдет пять номеров телефона и электронный адрес. Звоню. Четыре номера отвечают, что номер не обслуживается, пятый просто молчит.
Пишу два письма: на адрес пресс-службы и на обычный. Тоже тишина.
Ладно, я бы могла допустить, что они именно мне не хотят давать интервью за мою вредность.
Но если бы я была не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, то как он бы мог получить интервью? Куда звонить, писать?! Ни один контакт не отвечает.
Но ладно – я настойчивая и пошла искать дальше. В одной из публикаций осени мелькнула информация, что партнером ФХМР стал журнал «Персона страны». Я нашла в поиске телефон этого журнала, позвонила и выяснила, что да, действительно! Теперь все материалы о хоккее с мячом надо проводить через них.
Странная какая-то система, если честно. Вы хоть сообщите об этом! Вот скажите, как об этом можно догадаться? С какого перепугу обычный журналист, который решит написать про хоккей с мячом, вдруг подумает звонить не в ФХМР, а в какой-то журнал с нехоккейным и даже не спортивным названием? Вы бы хоть новость написали: что с такого-то дня у нас есть партнер, все вопросы туда.
В общем, позвонила я в журнал «Персона страны» и сказала: так и так, мол, хочу интервью! Сергей Анатольевич обещал, что он теперь человек медийный! Меня спросили, какие примерные вопросы, и я отправила вот такое послание:
«Мы прочитали в ТАСС большое интервью Сергея Мяуса, отметив этот момент: «Я и сейчас готов вступить в такой диалог с любым, кто считает себя неравнодушным и своей критикой хочет помочь нашему виду спорта. Будем прислушиваться к ним, полемизировать и находить рациональное зерно».
Вопрос первый: можно ли организовать с ним интервью? Вопрос второй к вашему изданию: давайте расскажем об этом: что сейчас у ФХМР появился инфопартнер, когда и как это произошло, какие планы, стратегия и так далее? Вопрос третий: Мяус в интервью обозначил, что Дмитрий Буров – генеральный директор ФХМР, но никакой официальной информации об этом мы не видели. Можно ли об этом подробнее? Вопрос четвертый: кто сейчас руководит ФХМР? Когда действующий президент на больничном, кто официально исполняет обязанности руководителя?»
Письмо мое приняли и пообещали ОБЯЗАТЕЛЬНО ответить до 18 ноября. Ответа все нет. Наверное, очередь большая, слишком желающих написать о хоккее с мячом! Шутка. Довольно грустная.
Я не ставлю целью сильно зацепить коллег из журнала «Персона страны», они вряд ли понимали, с чем связывались, когда шли на это партнерство. И им сейчас, наверное, неловко. Но ладно, за деньги люди и не такое терпели.
А теперь второй момент: между прочим, люди вообще не всегда понимают, что такое медийность! В ФХМР
думают, что это про количество публикаций. И если они нашли платного партнера и за деньги выпустили сначала интервью Бориса Ивановича, а потом Ильяса Игоревича, то они молодцы.
К слову, и болельщики тоже не всегда понимают, что такое работа со СМИ. Иногда пишут: вот, могла бы ФХМР найти денег, оплатить материалы, сюжеты, видеотрансляции...
Друзья мои, поясняю: медийность – это когда издания про вас САМИ хотят писать. Звонят, задают вопросы, присылают обращения, просят комментарии. Сейчас ФХМР ошибочно выдает нам за медийность ПАРТНЕРСКИЕ материалы. В чем разница?
Для тех, кто не в курсе: в СМИ есть рекламные отделы, где можно приобрести площади в газете или эфирное время. Все просто: пришел – заплатил – тебя опубликовали. Как в магазине. Никаких достижений для этого не надо. Именно такие взаимоотношения со СМИ умеет вести наша ФХМР. Помню сюжеты на «Матч-ТВ». Цен не спрашивала, но они шли на платной основе. То есть, чтобы «Матч-ТВ» вдруг захотела снять сюдеты про хоккей с мячом – такого не было.
Помню, я узнавала у коллег: лет десять назад полоса, то есть страница в «Советском спорте» стоила около 500 тысяч рублей. А поездка на Кубок мира в Швецию из Иркутска – 50 тысяч рублей! Учитывая, что Москва гораздо ближе, можно было целый пресс-тур снарядить.
А в прежние годы почти никакой информации с Кубка мира еще не было. Помню, как я отчаянно пыталась дозвониться нашей команде в Швецию, чтобы сделать хоть оперативно репортажи. Но у всех телефоны были выключены.
Так ФХМР вместо платных материалов могла бы собрать целую «банду» журналистов, и каждый из них опубликовал бы, поверьте, не один, а целую серию материалов о поездке! И потом еще долго, греясь воспоминаниями, писал бы про хоккей с мячом уже добровольно. И, скорее всего, бесплатно!
А чтобы было вообще бесплатно, чтобы даже на поездки не тратиться, – надо создавать инфоповоды. Вот, например, проходит заседание Исполкома – думаете, туда прессу зовут? На внеочередную Конференцию наверняка тоже никого не пригласят.
Так что медийность – это работать надо. Но если никто не умеет, то купить проще.
Что происходит сейчас? ФХМР официально объявила о том, что «Триколор» – это партнер, и в октябре там вышло интервью Бориса Скрынника. Поверьте, НИ ОДНО издание, которое заинтересовано в рейтингах, не будет публиковать такие интервью, где заказчик просто хвалит сам себя, и ни одного острого вопроса.
Журналист в обычном понимании отследит чаты, комментарии, соцсети, выделит наиболее острые вопросы, посоветуется с экспертами «в теме». Но на эти вопросы ФХМР отвечать не станет.
Вот вышло атмосферное интервью Ильяса Хандаева, с катанием на коньках. Сделано качественно, но ни одного острого вопроса, который реально важен.
А то, что нам сейчас пытаются втюхать под видом медийности – просто собственные хотелки ФХМР, которая на деньги клубов сама собой любуется.
Вопрос: а есть ли еще в России издания, которые добровольно и бесплатно хотели бы написать про хоккей с мячом? Почти нет, но все равно есть. Только у них нет такой возможности, потому что журнал «Персона страны» ее не предоставляет.
Вот такую медийность и открытость нам создали.
Я вот что думаю: новость про Конференцию 26 декабря все-таки не рядовая. Вопросы к ФХРМ могут появиться у прессы. Интересно, будут по этому поводу хоть что-то отвечать?..