Найти в Дзене

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ДЕНЬ РЕПЕТИТОРА: реальный график, нюансы и выводы

Многие до сих пор уверены: репетиторы работают «когда хотят» — то есть пару часов в день, в удобном темпе и без напряга. Сегодня я подробно разберу свой типичный рабочий день, чтобы показать: за видимой свободой стоит чёткая система, дисциплина и немалая нагрузка. Потому что от организации времени репетитора напрямую зависит: Ниже — мой вторник как пример. Взял прямо с календаря и с пояснениями. Вместо «работаю когда хочу», просто «работаю». Каждое действие подчинено цели: дать ученику максимум за отведённое время, а себе дать время и место для восстановления, чтобы завтра начать новый день в прежнем темпе. Без восстановления качество работы падает. Спорт, еда и отдых — часть профессиональной рутины. Кстати, в спорте тоже самое. Любой профессиональный спортсмен или квалифицированный тренер скажет вам, что на на первых двух местах питание и восстановление (сон), и только на третьем месте сами тренировки. Я подстраиваюсь под часовые пояса, расписание учеников и их запросы. Это требуе
Оглавление

Многие до сих пор уверены: репетиторы работают «когда хотят» — то есть пару часов в день, в удобном темпе и без напряга. Сегодня я подробно разберу свой типичный рабочий день, чтобы показать: за видимой свободой стоит чёткая система, дисциплина и немалая нагрузка.

Почему это важно знать родителям?

Потому что от организации времени репетитора напрямую зависит:

  • качество обратной связи по домашним заданиям,
  • свежесть и вовлечённость на каждом занятии,
  • возможность уделять внимание индивидуальным запросам ученика.

Ниже — мой вторник как пример. Взял прямо с календаря и с пояснениями.

Утро: настройка и первые контакты

  • 8:30–10:00 — подъём, завтрак, подготовка к дню.
    Зачем так рано? То есть для человека, которому никуда ехать утром не нужно. Чтобы успеть собраться без спешки, проверить планы на день и морально настроиться. В рюкзаке — всё необходимое для тренировки (об этом позже).
  • 10:00–11:00 — онлайн‑занятие с учеником с Дальнего Востока.
    Ребёнок разве не в школе? Разница во времени: для Москвы 10 утра, а для ДВ — уже 17:00. Занимаемся в комфортное для нас обоих время.

День: баланс работы и восстановления

  • 11:15–13:45 — тренировка + дорога.
    Что делает спорт в рабочем графике? Физическая активность — это инструмент для перезагрузки. Один из. После (или даже во время) интенсивных занятий мозг «перезагружается», а тело получает заряд бодрости. Без этого к вечеру накапливается усталость, и качество работы падает.
  • 14:00–14:30 — обед.
    Почему строго 30 минут? Честно говоря, я привык есть вообще за 10-15 минут, но в последнее время напоминаю себе, что отдохнуть и перевести дух – необходимая часть любой работы. И чтобы из графика не выбиваться, потому что ещё нужно уделить время методической работе. Еда — часть системы, а не повод затянуть перерыв.
  • 14:30–17:00 — методическая работа и соцсети:
    - проверяю домашние задания (с комментариями для каждого ученика),
    - планирую следующие занятия (адаптирую наработанные материалы под запросы),
    - отвечаю на сообщения родителей и учеников,
    - печатаю, редактирую и публикую посты в соцсетях (Да, даже в разгар рабочего дня! Это тоже неотъемлемая часть современного репетитора.).

    Почему это нельзя отложить? Потому что я считаю, что «завтрашний урок начинается сегодня». Есть такое выражение «готовь сани летом». Здесь речь об этом же, только в масштабе нескольких дней или даже часов. Чем оперативнее обратная связь, тем выше результат.

Вечер: финальные занятия и рефлексия

  • 17:00–17:30 — перекус.
    Я не делю еду на «завтрак/обед/ужин» — в своём графике я подстраиваю еду под расписание занятий, а не часам. Главное — вовремя наполняться энергией в виде качественной пищи. Сладости и мучное довольно быстро сказывается на физическом и эмоциональном состояниях.
  • 17:30–19:00 — занятие.
  • 19:00–19:30 — перерыв + ещё немного еды.
  • 19:30–22:00 — два последних занятия.
    Почему так поздно заканчиваем? Потому что этот конкретный ученик живёт в Европе, и время у него на час меньше, чем в московском часовом поясе. А в целом, у школьников вечер — самое удобное время. Для меня такой поздний финал — это вызов: нужно сохранять концентрацию, несмотря на усталость.
Я перед МГУ им. Ломоносова зимой 2024
Я перед МГУ им. Ломоносова зимой 2024

Что даёт ученикам такой мой режим?

  1. Качественная обратная связь
    Благодаря планированию я успеваю:
    - разбирать ошибки в домашних работах,
    - подбирать дополнительные задания под пробелы,
    - давать развёрнутые комментарии.
  2. Вовлечённость на каждом занятии
    Даже в конце дня я не «присутствую» на занятии, а полноценно руковожу процессом. Системный подход к распорядку дня позволяет распределить нагрузку так, чтобы меня хватило и на каждого ученика и на меня самого. Маску, в первую очередь, надеваем на себя.
  3. Баланс между учёбой и здоровьем
    Тренировки и чёткое расписание — не самоцель. Это способ:
    - избегать выгорания,
    - сохранять ясность мышления,
    - быть примером для учеников (дисциплина начинается с себя).

Важные выводы

Репетиторство — это не «свободный график», а система.

Вместо «работаю когда хочу», просто «работаю». Каждое действие подчинено цели: дать ученику максимум за отведённое время, а себе дать время и место для восстановления, чтобы завтра начать новый день в прежнем темпе.

Время на себя — не роскошь, а необходимость.

Без восстановления качество работы падает. Спорт, еда и отдых — часть профессиональной рутины. Кстати, в спорте тоже самое. Любой профессиональный спортсмен или квалифицированный тренер скажет вам, что на на первых двух местах питание и восстановление (сон), и только на третьем месте сами тренировки.

Гибкость — ключ к результату.

Я подстраиваюсь под часовые пояса, расписание учеников и их запросы. Это требует усилий и именно так достигается доверие и прогресс.

А как вы организуете свой рабочий день? Делитесь в комментариях — интересно узнать, как другие совмещают работу, учёбу и личную жизнь!

P.S. Если хотите узнать, как я планирую занятия или подбираю материалы, пишите — расскажу в следующих статьях.

Приглашаю развиваться всесторонне. Открыт набор на занятия по математике для 8-11 класса и 1 курса. В группе ЕГЭ-2026 профиль есть ещё места.