Многие до сих пор уверены: репетиторы работают «когда хотят» — то есть пару часов в день, в удобном темпе и без напряга. Сегодня я подробно разберу свой типичный рабочий день, чтобы показать: за видимой свободой стоит чёткая система, дисциплина и немалая нагрузка.
Почему это важно знать родителям?
Потому что от организации времени репетитора напрямую зависит:
- качество обратной связи по домашним заданиям,
- свежесть и вовлечённость на каждом занятии,
- возможность уделять внимание индивидуальным запросам ученика.
Ниже — мой вторник как пример. Взял прямо с календаря и с пояснениями.
Утро: настройка и первые контакты
- 8:30–10:00 — подъём, завтрак, подготовка к дню.
Зачем так рано? То есть для человека, которому никуда ехать утром не нужно. Чтобы успеть собраться без спешки, проверить планы на день и морально настроиться. В рюкзаке — всё необходимое для тренировки (об этом позже). - 10:00–11:00 — онлайн‑занятие с учеником с Дальнего Востока.
Ребёнок разве не в школе? Разница во времени: для Москвы 10 утра, а для ДВ — уже 17:00. Занимаемся в комфортное для нас обоих время.
День: баланс работы и восстановления
- 11:15–13:45 — тренировка + дорога.
Что делает спорт в рабочем графике? Физическая активность — это инструмент для перезагрузки. Один из. После (или даже во время) интенсивных занятий мозг «перезагружается», а тело получает заряд бодрости. Без этого к вечеру накапливается усталость, и качество работы падает. - 14:00–14:30 — обед.
Почему строго 30 минут? Честно говоря, я привык есть вообще за 10-15 минут, но в последнее время напоминаю себе, что отдохнуть и перевести дух – необходимая часть любой работы. И чтобы из графика не выбиваться, потому что ещё нужно уделить время методической работе. Еда — часть системы, а не повод затянуть перерыв. - 14:30–17:00 — методическая работа и соцсети:
- проверяю домашние задания (с комментариями для каждого ученика),
- планирую следующие занятия (адаптирую наработанные материалы под запросы),
- отвечаю на сообщения родителей и учеников,
- печатаю, редактирую и публикую посты в соцсетях (Да, даже в разгар рабочего дня! Это тоже неотъемлемая часть современного репетитора.).
Почему это нельзя отложить? Потому что я считаю, что «завтрашний урок начинается сегодня». Есть такое выражение «готовь сани летом». Здесь речь об этом же, только в масштабе нескольких дней или даже часов. Чем оперативнее обратная связь, тем выше результат.
Вечер: финальные занятия и рефлексия
- 17:00–17:30 — перекус.
Я не делю еду на «завтрак/обед/ужин» — в своём графике я подстраиваю еду под расписание занятий, а не часам. Главное — вовремя наполняться энергией в виде качественной пищи. Сладости и мучное довольно быстро сказывается на физическом и эмоциональном состояниях. - 17:30–19:00 — занятие.
- 19:00–19:30 — перерыв + ещё немного еды.
- 19:30–22:00 — два последних занятия.
Почему так поздно заканчиваем? Потому что этот конкретный ученик живёт в Европе, и время у него на час меньше, чем в московском часовом поясе. А в целом, у школьников вечер — самое удобное время. Для меня такой поздний финал — это вызов: нужно сохранять концентрацию, несмотря на усталость.
Что даёт ученикам такой мой режим?
- Качественная обратная связь
Благодаря планированию я успеваю:
- разбирать ошибки в домашних работах,
- подбирать дополнительные задания под пробелы,
- давать развёрнутые комментарии. - Вовлечённость на каждом занятии
Даже в конце дня я не «присутствую» на занятии, а полноценно руковожу процессом. Системный подход к распорядку дня позволяет распределить нагрузку так, чтобы меня хватило и на каждого ученика и на меня самого. Маску, в первую очередь, надеваем на себя. - Баланс между учёбой и здоровьем
Тренировки и чёткое расписание — не самоцель. Это способ:
- избегать выгорания,
- сохранять ясность мышления,
- быть примером для учеников (дисциплина начинается с себя).
Важные выводы
Репетиторство — это не «свободный график», а система.
Вместо «работаю когда хочу», просто «работаю». Каждое действие подчинено цели: дать ученику максимум за отведённое время, а себе дать время и место для восстановления, чтобы завтра начать новый день в прежнем темпе.
Время на себя — не роскошь, а необходимость.
Без восстановления качество работы падает. Спорт, еда и отдых — часть профессиональной рутины. Кстати, в спорте тоже самое. Любой профессиональный спортсмен или квалифицированный тренер скажет вам, что на на первых двух местах питание и восстановление (сон), и только на третьем месте сами тренировки.
Гибкость — ключ к результату.
Я подстраиваюсь под часовые пояса, расписание учеников и их запросы. Это требует усилий и именно так достигается доверие и прогресс.
А как вы организуете свой рабочий день? Делитесь в комментариях — интересно узнать, как другие совмещают работу, учёбу и личную жизнь!
P.S. Если хотите узнать, как я планирую занятия или подбираю материалы, пишите — расскажу в следующих статьях.
Приглашаю развиваться всесторонне. Открыт набор на занятия по математике для 8-11 класса и 1 курса. В группе ЕГЭ-2026 профиль есть ещё места.