Какой автомобиль универсален для России? Автомобиль с высоким дорожным просветом, достаточно вместительным салоном, проверенными техническими решениями и "тёплым пакетом". Недаром именно кроссоверы стали так популярны на нашем рынке, а производители охотно их привозят. Осенью этого года в Россию приехала ещё одна интересная новинка – полноприводная версия GAC GS4 с 2,0-литровым двигателем и классической 8-ступенчатой АКПП Aisin. Я взял этот автомобиль на тест-драйв и пришёл к интересным выводам.
Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
RAV4 в новом обличии?
Toyota и GAC – компании, которых объединяет долгое сотрудничество. Совместное предприятие концернов в Китае было основано в 2004 году. Сейчас здесь выпускают многие модели Toyota под её строгим контролем, а двигатели и трансмиссии поставляются из Японии. Конечно, совместное предприятие не предполагает полной передачи технологий, но специалисты из GAC явно имеют доступ к некоторым из них.
Возможно, именно поэтому GS4 получился так похож на RAV4. Схожие размеры кузова и общие черты в дизайне бросаются в глаза. Недаром GS4 у нас уже успели прозвать "заменителем RAV4". Сегмент привлекательный: среднеразмерный японский кроссовер по-прежнему охотно покупают в России. RAV4 – один из лидеров параллельного импорта.
В ходе обзора сложно отказать себе в напрашивающемся сравнении. Начнём с цены – сейчас новый RAV4 можно привезти под ключ за 3 790 000 рублей. Такие условия предлагает компания VinCar, которая полностью сопровождает сделку: от подбора автомобиля у официального дилера в Китае до доставки клиенту в России. Специалисты VinCar обеспечивают полную прозрачность процессов и сразу называют итоговую стоимость автомобиля.
Однако есть нюанс – в Китае RAV4 оснащается 2,0-литровым двигателем мощностью 171 лошадиных сил, то есть льготного утильсбора на него больше не будет. Тем не менее, остаётся много альтернатив: Volkswagen Tharu XR, Mazda CX-5, Audi Q2 и другие.
Именно поэтому я рекомендую подписаться на Telegram-канал VinCar, где публикуются:
- выгодные предложения на реальные автомобили из-за рубежа с ценой "под ключ";
- актуальные модели, которые можно привезти под льготный утильсбор (до 160 лошадиных сил);
- экспертные обзоры автомобилей;
- отзывы клиентов и многое другое!
Переходите в Telegram-канал VinCar: https://clck.ru/3QTXzd и подписывайтесь, а мы продолжаем обзор GAC GS4!
Что под капотом?
Техническая "начинка" GAC GS4 вызывает особый интерес. Раньше у нас была представлена одна переднеприводная комплектация с 1,5-литровым бензиновым двигателем и "роботом". Но теперь компания привезла куда более интересное сочетание: 2,0-литровый бензиновый турбомотор, в паре с которым работает 8-ступенчатая АКПП от японской компании Aisin.
Двигатель выдаёт 231 лошадиную силу и 380 Нм крутящего момента. Чугунный блок цилиндров, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторы – удачная комбинация для российского рынка. Этот мотор также устанавливается на GS8, и владельцы не сталкиваются с какими-либо массовыми проблемами при его эксплуатации. Однако о ресурсе двигателя говорить рано – его покажут только большие пробеги.
Зато АКПП уже хорошо известна. Aisin TG-81SC выпускается более 10 лет, устанавливалась на многие модели BMW, Volvo, Citroen и автомобили других марок. Первые версии этой трансмиссии были не самыми удачными, но производитель внёс ряд доработок, которые позволили их решить. При правильном обслуживании эта АКПП без проблем служит более 200 000 километров пробега.
Система полного привода реализована по классической схеме с многодисковой муфтой BorgWarner. Однако функции принудительной блокировки муфты здесь нет.
Несмотря на внушительную мощность, заявленный разгон до 100 км/ч составляет 9 секунд. Хотя за рулём динамика кажется более стремительной. "Низовым" этот мотор не назвать, так как пиковый крутящий момент достигается с отметки 1 750 об/мин, но затем он подхватывает очень бодро.
Всё, что нужно, но немного не хватает
По размерам GS4 тоже очень похож на RAV4. Длина составляет 4 695 мм, ширина – 1 901 мм, высота – 1 690 мм, колёсная база – 2 750 мм.
Заявленный объём багажника в стандартном положении – 638 литров, при сложенных спинках задних сидений – 1 586 литров. Принципы замеров мне до сих пор остаются непонятными, поэтому лучше оценивать отсек визуально.
Дорожный просвет составляет 180 мм без металлической защиты (устанавливается в качестве дополнительной опции). Она "отъест" у клиренса ещё 10-15 мм.
Я уже испытывал GAC Empow и GAC GS3, и эргономика этих моделей вызывала ряд вопросов. В GS4 сразу чувствуется, что производитель поработал над ошибками. Мультимедиа стала отзывчивее и стабильнее – за несколько дней тест-драйва я ни разу не столкнулся с ошибками Apple CarPlay, а подключается он мгновенно. Беспроводная зарядка наконец-то действительно заряжает телефон, причём он практически не нагревается. В других "Гаках" у меня всё было наоборот: телефон нагревался, но почти не заряжался.
Порадовали материалы отделки салона, практически везде мягкий пластик или приятная на ощупь искусственная кожа. Дизайн цифровой приборной панели получился удачным – все параметры хорошо считываются за долю секунды. Кнопок на центральной панели всего две: автоматическая работа климатической системы и обогрев лобового стекла.
Вместе с 2,0-литровым двигателем появились новые опции: подогрев заднего ряда сидений и руля, вентиляция передних кресел, панорамная крыша и другое. В богатых комплектациях GS4 оснащён очень достойно.
Задний диван удобный, а места в ногах достаточно – под стать классу. Однако в полноприводной версии предусмотрен высокий центральный тоннель, поэтому комфортно здесь разместятся только два взрослых человека.
Есть и ряд нюансов, вызывающих вопросы. По-прежнему мультимедийная система в GAC переведена на русский язык не самым лучшим образом, и над этим стоит поработать. А ещё ни в одной из комплектаций GS4 нет системы контроля слепых зон. Да, обзорность здесь значительно лучше, чем в GS3 с его маленькими зеркалами, но в плотном потоке эта функция всё равно будет полезной. На заднем ряду нет подлокотника, как и шторки в багажнике. Простые опции, которые хотелось бы видеть в автомобиле такого класса.
Ощущения за рулём
В предыдущих обзорах на GAC я уже это отмечал, но повторюсь: инженеры компании явно умеют работать с подвеской. GS4 не стал исключением – реакции на руль быстрые и понятные, нет выраженных кренов. Кроссовер хорошо справляется с неровностями, легко "проглатывая" стыки и трещины на дороге. При этом никаких сложностей в подвеске нет: спереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажная система.
О высоком уровне акустического комфорта говорить не приходится, особенно на шипованных шинах по трассе. Однако проблемы с шумоизоляцией есть у всех китайских автомобилей этого класса, и GS4 здесь явно не худший.
Динамика кроссовера не поражает воображение, но для обычной эксплуатации её хватает с запасом. Как и другие модели GAC, GS4 имеет действительно разные режимы вождения. При включении "Спорта" руль наливается усилием, подрастают обороты холостого хода, а отклики на педаль становятся более острыми. Однако выбирать режимы можно только через экран, отдельной кнопки для этого нет.
Конечно, европейских повадок от GS4 ожидать не приходится, но в сравнении с тем же RAV4 кроссовер от GAC выглядит достойно.
Как же так получается?
Ключевая проблема всех моделей GAC на российском рынке – отсутствие локализованной сборки. В такой ситуации ежегодная индексация утилизационного сбора неизбежно будет провоцировать рост цен на автомобили марки. Но даже при текущей стоимости GS4 далёк от бестселлеров сегмента по объёму продаж.
Комплектаций с полным приводом две: GB AWD и GL AWD. Вторая версия, помимо прочего, оснащается панорамной крышей, электроприводом багажника, колёсами R19 и имеет шесть динамиков аудиосистемы вместо четырёх. Стоимость GB AWD без скидок составляет 3 599 000 рублей, GL AWD – 3 749 000 рублей.
А теперь возвращаемся к RAV4. До декабрьского изменения правил утильсбора кроссовер от "Тойоты" был самым популярным новым автомобилем, пригоняемым из-за рубежа. И RAV4 в хорошей комплектации обходится в 3 790 000 рублей с учётом доставки, растаможки, комиссий за перевод, услуг посредников и других расходов.
Почему так? Вопрос риторический. Чтобы узнать больше о ценах на автомобили из-за рубежа, подписывайтесь на VinCar: https://clck.ru/3QTXzd