С приходом зимы многие автолюбители переобуваются в шипованную резину, рассчитывая на максимальное сцепление с обледенелой дорогой. Однако уже через несколько недель можно заметить, что шипы начинают выпадать, сводя на нет все преимущества покрышек. Специалисты компании Ikon Tyres рассказали о типичных причинах этой проблемы и дали рекомендации, как сохранить шипы в целости на протяжении всего сезона.
Период обкатки: Терпение — залог сохранности шипов
Самая распространенная ошибка, которую допускают водители сразу после замены резины, — это агрессивная манера езды. Новые шины требуют обязательной обкатки. Первые 500–1000 километров пробега шипы находятся в так называемом «притирочном» режиме. В это время они недостаточно плотно сидят в своих гнездах, и любая экстремальная нагрузка может их легко вырвать.
Что делать? В период обкатки крайне важно соблюдать щадящий режим эксплуатации:
- Избегать резких разгонов и торможений.
- Не совершать резких маневров и поворотов на высокой скорости.
- Контролировать скоростной режим, не превышая 70 км/ч.
Этот недолгий период «бережной» езды позволит шипам надежно зафиксироваться в посадочных местах, и в дальнейшем резина будет работать на полную.
Главный враг шипов — пробуксовка
Многие ошибочно полагают, что самое опасное для шипованной резины — это резкое торможение. Эксперты Ikon Tyres поясняют, что это не совсем так. Безусловно, экстренная остановка на асфальте не идет шипам на пользу, но куда более разрушительной является резкое ускорение с пробуксовкой.
Когда колесо буксует на асфальте или даже на льду, происходит проскальзывание, и шип, находящийся в контакте с дорогой, испытывает колоссальные поперечные нагрузки. Он работает не на сжатие, а на излом и вырывание. Именно в такие моменты шипы покидают свои гнезда массово. Поэтому при трогании с места на скользкой поверхности важно быть максимально плавным и использовать пониженные передачи, чтобы минимизировать пробуксовку.
Давление — всему голова
Казалось бы, банальный совет, но поддержание правильного давления в шинах — это критически важный фактор для сохранности шипов. Отклонение от норм, рекомендованных производителем автомобиля, приводит к изменению пятна контакта покрышки с дорогой.
При недостаточном давлении резина становится слишком мягкой, протектор сильно деформируется, и шипы начинают выворачиваться под нагрузкой.
При избыточном давлении покрышка становится излишне жесткой, площадь контакта уменьшается, и нагрузка на каждый отдельный шип резко возрастает.
В обоих случаях это приводит к ускоренному и неравномерному износу и, как следствие, потере шипов. Регулярно проверяйте давление в холодных шинах — это не только сэкономит ваши деньги на покупке новой резины, но и повысит безопасность управления.
Скрытые угрозы: дорожные препятствия
Даже при идеальной манере езды и соблюдении всех правил, шипы могут быть буквально вырваны механическим путем. Виновниками этого становятся многочисленные металлические элементы дорожной инфраструктуры:
- Трамвайные и железнодорожные рельсы.
- Люки канализационных колодцев.
- Стыки мостовых сооружений.
- Металлические пандусы.
При проезде таких участков на скорости происходит жесткий удар, который просто выламывает шипы из мягкой зимней резины. К сожалению, полностью избежать этих препятствий в городе невозможно, но снизить скорость при их пересечении — вполне посильная задача для каждого водителя.
Вывод: Сохранность шипованной резины — это результат соблюдения комплекса мер. Плавная езда, особенно в период обкатки, отсутствие пробуксовок, регулярный контроль давления и аккуратность при проезде неровностей позволят вам сохранить сцепные свойства шин до самого конца зимы и обеспечить вашу безопасность на дороге.