Введение Если ребёнок «с планшетом с двух лет» - это не трагедия, но и не безобидная привычка. В XXI веке гаджеты стали частью жизни, но именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент отношения к цифровому миру. Важно не запрещать, а формировать привычки, которые будут работать в будущем - на безопасность, развитие и баланс. Что такое цифровая привычка? Это повторяющееся поведение в цифровой среде, которое: Пример: «Заскучал - включил YouTube Shorts» → через 2 месяца это уже потребность. Основные ошибки родителей Возрастные нормы (по рекомендациям ВОЗ) 0–2 года
Нельзя (только видеообщение с родственниками)
Мозг формируется через живое общение 2–5 лет
До 1 часа в день
Только под присмотром, с пояснением 6–10 лет
До 1,5–2 часов
Важно содержание и разнообразие деятельности 11–13 лет
До 2,5 часов
Вводить ограничения, обсуждать риски 14+
До 3 часов вне учёбы
Осознанное использование, диалог и контроль Что допустимо, а что критично? Допустимо: Критично: Как выстроить здоровую цифровую